Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 12:27, контрольная работа
На практике избежать отходов в швейном производстве практически невозможно: в отходы после раскроя всегда уходят остатки тканей, даже если они разрезаются не вручную, портновскими ножницами, а машинами, которыми управляет компьютер. Особенно обидно, когда, даже при рациональном раскрое, в тряпичные «отвалы» уходят качественные ткани.
Введение……………………………………………………………………... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. …………… …… 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 6
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ООО «АГАТ»………………………... 7
4. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И ПРОЦЕССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ООО «АГАТ»…………………………………. ……. 12
5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АГАТ» И ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ДИФФРЕНЦИРОВАНИЯ………………………... 13
Заключение…………………………………………………………….. …… 19
Список литературы……
Расчет цены на рукавицы утепленные рабочие приведен в таблице 5.3. При расчете цены ООО «Агат» не учитывает торговую наценку, т.к. продукцию реализовывает самостоятельно.
Таблица 5.3.
Расчет цены на утепленные рабочие рукавицы
2004 |
2005 |
2006 | ||||
Опт. цена |
Мин. цена |
Опт. цена |
Мин. цена |
Опт. цена |
Мин. цена | |
Себест-ть изделия |
63,44 |
63,44 |
62,59 |
62,59 |
63,44 |
63,44 |
Прибыль |
63,44*0,25= 15,86 |
63,44*0,1= 6,34 |
15,65 |
6,26 |
15,86 |
6,34 |
Оптовая цена изделия |
63,44+15,86= 79,3 |
63,44+6,34= 69,78 |
78,24 |
68,85 |
79,3 |
69,78 |
НДС |
79,3*0,2=15,86 |
69,78*0,2= 13,96 |
15,65 |
13,77 |
15,86 |
13,96 |
Выручка |
79,3+15,86= 95,16 |
69,78+13,96= 83,74 |
93,89 |
82,62 |
95,16 |
83,74 |
Розничная цена |
95,16 |
83,74 |
93,89 |
82,62 |
95,16 |
83,74 |
Большое значение руководство ООО «Агат» придает рекламной деятельности фирмы. Формирование общественного мнения о предприятии включает в себя создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения. Для этого поддерживается связь с представителями СМИ посредством помещения статей в газетах и журналах, участия в организации выставок и т.д.
Реклама ООО «Агат» относится к разновидностям «увещевательной рекламы» (она формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою; изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку, не откладывая).
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса.
Кроме того, реклама ООО «Агат» - это и напоминающая реклама. Она напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.
Реклама, нацеленная на повышение объёма продаж, должна быть ориентирована на определённую группу потребителей. Поэтому реклама ООО «Агат» представлена несколькими видами:
1) Реклама с наибольшей частотой, ориентированная на людей, заинтересованных в реконструкции, модернизации своего жилья, и местных предпринимателей, размещена в газетах «Дивья», «Курьер», «Пресс», заказана на Тихвинском телевидении «Телевест» и помещена в маршрутные такси города Тихвина. Такое размещение рекламы хорошо и тем, что информация распространяется в городах Тихвин, Бокситогорск, Пикалево, Волхов, Кириши.
2) Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством, помещена в рекламные каталоги, которыми пользуются строительные компании.
В дальнейшем к этим мерам руководством ООО «Агат» планируется добавление наружной (стендовой) рекламы, которая обеспечивает высокую частоту повторных контактов.
Необходимо отметить, что представленная реклама рабочей одежды от ООО «Агат» помимо повышения объёма продаж, имеет следующие функции:
1) Работать над престижем предприятия.
2) Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре
3) Постоянно идти навстречу потребностям клиента.
7) Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного.
Таблица 5.4.
Оценка конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности |
ООО «Агат» |
ООО «ДИАТАЛ СПб» |
ОАО «Старр» |
ООО «Арго» |
право замены изделия |
есть |
нет |
есть |
нет |
цена |
50 |
50 |
50 |
60 |
кредит |
есть |
нет |
нет |
нет |
скидки на продукцию |
есть |
нет |
нет |
нет |
реклама |
есть |
нет |
нет |
нет |
показ образцов изделий |
есть |
есть |
есть |
есть |
обучение и подготовка персонала сбытовых служб |
есть |
нет |
нет |
есть |
Таким образом, основным конкурентом фирмы ООО «Агат» в городе Тихвине является ОАО «Старр». ООО «Агат» опрежает ОАО «Старр» по многим параметрам. Наша продукция выбирается покупателем и является конкурентоспособной в результате высокого качества сырья, современного швейного оборудования, высокой квалификации персонала и разумной цены, а также рациональной организации обслуживания населения.
Недостатками работы ООО «Агат» является то, что обслуживание населения фирмой оставляет желать лучшего. По результатам деятельности ООО «Агат» в июле 2006 г. некоторые отчетные показатели качества обслуживания отстают от плановых. Специалистам по сбыту необходимо работать над качеством обслуживания посетителей.
Как мне кажется, задачи, поставленные в задании на выполнение контрольной работы, выполнены.
При выполнении работы рассмотрены следующие вопросы: приведена краткая характеристика ООО «Агат», предприятия сферы сервиса, находящегося в городе Тихвине Ленинградской области, занимающегося производством и торгово-закупочной (розничной, оптовой, комиссионной) деятельностью и оказанием сервисных услуг населению, а также рекламной деятельностью. Рассмотрена характеристика основной услуги предприятия – пошива рабочих перчаток и рукавиц в ассортименте; охарактеризованы основные производственные ресурсы фирмы; сделана оценка уровня производства работ и процессов обслуживания на ООО «Агат»; оценена конкурентоспособность предприятия и выбранная стратегия дифференцирования.
Основным результатом, полученным при выполнении работы, является вывод о том, что ООО «Агат» опережает своих конкурентов по многим параметрам, продукция фирмы выбирается покупателем и является конкурентоспособной в результате высокого качества сырья, современного швейного оборудования, высокой квалификации персонала и разумной цены, а также рациональной организации обслуживания населения.
Недостатками работы ООО «Агат» является то, что обслуживание населения фирмой оставляет желать лучшего. По результатам деятельности ООО «Агат» в июле 2006 г. некоторые отчетные показатели качества обслуживания отстают от плановых. Специалистам по сбыту необходимо работать над качеством обслуживания посетителей.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с. – (Серия «Высшее образование»);
7. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с. – (Серия «Высшее образование»);
8. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – СМ.: Издателеко-торговая деятельность предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с. – (Серия «Высшее образование»);
9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и перераб. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2004. – 608 с. (Серия «Экономика и управление);
10. Экономика сферы платных услуг. / под ред. Е.Н. Жильцова. – Казань, 1996
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Контрольное задание вариант 6.
За пять лет объем реализации бытовых услуг населению на предприятии должен возрасти в 1,44 раза, численность работников предприятия за это время намечено увеличить на 10%.
Определить:
а) какая доля прироста
объема реализации услуг предприятия (в
%) будет получена за счет увеличения численности
работников и какая доля - за счет повышения
производительности труда.
б) каким за пять
лет должен быть среднегодовой темп прироста
производительности труда (в %)?
Решение.
Прирост объема реализации услуг предприятия рассчитывается по формуле:
ΔV=(Ч1-Ч0)*Q0+(Q1-Q0)*Ч1, где
ΔV - прирост объема реализации услуг предприятия;
Ч1, Ч0 - численность работников предприятия в плановом и отчетном году;
Q1, Q0 – выработка на одного работника предприятия в плановом и отчетном году.
1) Верна формула Q=V/Ч, где:
V - объем реализации услуг предприятия;
Ч- численность работников предприятия;
q - выработка на одного работника предприятия.
Из условия задачи следует:
V1=1,44V0
Ч1=1,1Ч0 (100%+10%=110%=1,1)
Q1=V1/Ч1=1,44V0/1,1Ч0 =1,309*q0
В формуле ΔV=(Ч1-Ч0)*q0+(Q1-Q0)*
ΔVЧ=(Ч1-Ч0)*Q0 – прирост объема услуг за счет изменения численности работников
ΔVq=(Q1-Q0)*Ч1 – прирост объема услуг за счет изменения производительности труда
Таким образом, ΔV= ΔVЧ+ΔVQ
Найдем прирост объема реализации услуг в долях, потом переведем в проценты.
ΔV/V0= ΔVЧ/V0+ ΔVQ/V0
ΔVЧ/V0=(Ч1-Ч0)*Q0/
V0=(1,14-Ч0)*Q0/V0=(1,1-1)*Ч0*
ΔVQ/V0=(Q1-Q0)*Ч1/V0=(1,309*Q0
Общий прирост в % ΔV/V0=10%+34%=44% = 0,44 доли
Т = = =1,056*100%=105,6%
Темп прироста Т = Т -100%= 105,6-100%=5,6%
Информация о работе Пошив сопутствующих изделий (салфетки, фартуки и др. из отходов производства)