Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 12:08, реферат
Общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами, мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализоваться ни деловому человеку, ни политику. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структрура делового общения 4
1.1 Коммуникативная сторона общения 4
1.2 Интерактивная сторона общения 5
1.3 Перцептивная сторона общения 7
2.Средства общения 9
2.1 Вербальное общение 9
2.2 Невербальное общение 10
2.3 Непосредственное и опосредованное общение 12
2.4 Прямое и косвенное общение 12
4. Стили общения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменить свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.
Итак, для того чтобы достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или просто коллегами; необходимо овладеть хотя бы азами невербального, т.е. бессловесного, общения.
Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны - хмурятся, когда сердятся - у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире означает «да» или утверждение (хотя, например, в Болгарии - как раз наоборот - отрицание или несогласие). Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем идет речь.
Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. С помощью интенсивности рукопожатия, различного разворота ладони можно придать этому жесту различные значения. Степень глубины чувств зависит от того, на какое место кладут руку.
Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака». Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы или расхаживает по комнате. Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить.
Жест «закладывание рук за спину с захватом запястья» говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Этот жест используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер наверняка почувствует это. Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову».
Жесты готовности
сигнализируют о желании
Помимо рассмотренных ранее поз и жестов существуют и другие, которые не менее красноречиво передают то или иное внутреннее состояние собеседников. Описанию жестов, мимики и пантомимики, их интерпретации и практическому использованию посвящены многие книги. К ним мы и отсылаем читателей. Однако к невербальному общению мы вернемся во второй части пособия, когда будем знакомиться с продуктивными технологиями общения.
2.3 Непосредственное и опосредованное общение
Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий.
2.4 Прямое и косвенное общение
Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения. Наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой прямого делового общения является деловая беседа. Обычно под деловой беседой понимают межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений.
Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. В нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. Косвенное общение заключается в общении путем чтения книг, изучения произведений искусства, просмотра кинофильмов, ведения научной деятельности и т.д.
3. Стили общения
Ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер – лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли –
социальной, профессиональной, личностной.
Манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение.
Гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности. Партнер воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества. Вместе с тем существуют ситуации, когда данное общение и даже его отдельные элементы неуместны.
Кроме того, каждому человеку
присущ свой индивидуальный стиль, или
модель поведения и общения, который
накладывает характерный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В центре любого гуманитарного
знания находится человек и все,
что связано с его
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия.
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ