Протокол и этикет. Культурная осведомленность во ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 18:29, практическая работа

Описание работы

Понятия:

-протокол, передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок, при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Файлы: 1 файл

Практическая работа ВЭД.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

Деловой этикет в Германии

 

 

    Что касается делового этикета в Германии, то здесь надёжность партнёров и сотрудников оценивается, исходя из их пунктуальности и ответственности. Именно эти качества, по мнению немцев, вселяют уверенность, вызывают доверие к человеку и желание с ним сотрудничать.

  В сфере делового этикета немцы также очень педантичны. Все до единого пункты делового договора должны неукоснительно исполняться. Поэтому категорически запрещается нарушать сроки и объёмы работ, если Вы сотрудничаете с партнёрами из Германии.

    В этой стране щепетильно относятся к соблюдению служебной субординации. Если, например, в компании принято обращаться к начальнику через секретаря, то ни один подчинённый не додумается искать личной встречи с руководителем.

   Малейшее опоздание на деловую встречу или вообще на работу в Германии расценивается не только как нарушение делового этикета, но и как проявление неуважения к компании.

Та же немецкая строгость и в отношении  офисного дресс-кода. Находясь в деловой  обстановке, немец обязан быть в  пиджаке – отсутствие этого предмета одежды считается грубейшим нарушением этикета. 

Япония

 

 Культура  Японии

 

 

   Японская культура весьма своеобразна. Это страна трудоголиков. Во всём мире люди тоже активно работают, но приоритетом для них является быстрый карьерный рост и собственный престиж. С японцами же всё иначе. Они во главу угла ставят престиж организации, в которой работают, японцы прежде всего остального соблюдают интересы общего дела. Значительная часть населения Японии согласна была бы проводить на работе целые сутки круглый год, если бы только физические возможности позволяли. Этикет Японии чем-то схож с американским. В стране Восходящего солнца так же не принято жаловаться на жизнь. Японцы с детства привыкают быть выносливыми, сильными духом и терпеливыми. Личные сложности в этой стране каждый решает самостоятельно. Ещё одно сходство с этикетом США – это привычка японцев постоянно улыбаться. Этикет Японии предписывает дарить улыбки окружающим даже тогда, когда у самого на душе тоскливо и мрачно. Улыбка в этой стране тоже является знаком уважения к собеседнику. Для установления контакта в Японии принято обмениваться визитными карточками. Такой обмен для японцев – это практически церемония. Визитки подаются и принимаются непременно обеими руками. Получив визитку, Вы не можете просто сунуть её в карман – этикет Японии требует внимательного её изучения на глазах у того, кто Вам её вручил. Нелишним будет выражение восхищения самой визитной карточкой или информацией, которая в ней прописана. Учтите: чем больше времени Вы тратите на рассмотрение визитки, тем, согласно японскому этикету, большее почтение Вы выражаете презентовавшему её. В гости в Японии 

Деловой этикет в Японии. 

    При общении с японскими коллегами следует учитывать особенности их национального характера: трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самообладание, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе. 
    При переговорах с японцами неприемлемо никакое давление. Необходимо избегать физического контакта — рукопожатие нежелательно.  
    Важнейшим элементом правил хорошего тона являются поклоны. При представлении вручаются визитные карточки. Получать их надо обеими руками, в знак уважения их необходимо прочитать. 
    Во время первой деловой встречи с представителями японских фирм принято обмениваться письменными материалами о своих организациях: профиль фирмы, основные данные о ней (точное название, адрес, фамилии и должности главных должностных лиц), биография главы фирмы, ассортимент выпускаемой продукции, текстовые и графические материалы, которые давали бы представление о предлагаемых вашей фирмой на японский рынок продукции, технологиях и услугах. 
   Кроме того, желательно представить дополнительную информацию об отличительных особенностях вашей продукции по сравнению с продукцией конкурентов. С самого начала переговоров, после представления и обмена визитными карточками, надо подать чай. Во время переговоров с японцами нельзя произносить твердое "нет". Надо отвечать более уклончиво: "Мы подумаем над вашим предложением". Следует также учитывать и то обстоятельство, что у японцев не принято говорить "нет", поэтому об отказе вам придется догадаться самим.  
    Японцы не допускают к бизнесу женщин и никогда не допускают их к переговорам. Они также относятся с недоверием к присутствию на переговорах женщин с нашей стороны. Старайтесь не дарить цветов, т.к. для японцев они символичны. Подобрать правильно цветы для японской делегации без знания специфики страны и вкуса очень сложно. 
   Не распаковывайте сувениры, которые они вам дарят, а если, в свою очередь, вы дарите японцам сувениры, то они не должны быть дорогими.

США

  Этикет США

 

 

    Культура США – это, прежде всего, открытый, дружелюбный и улыбчивый американский народ. Этикет США гласит: надо улыбаться каждому и в любой ситуации. Если задумаете совершить поездку в    Америку, будьте готовы дарить улыбки не только заграничным друзьям и знакомым, но и всем прохожим, продавцам в магазинах, персоналу в гостинице, полицейским на улицах и т.д. Этикет США запрещает сетовать на жизненные неурядицы, делиться своими проблемами с окружающими. Делиться в этой стране можно только положительными эмоциями – расстраивать посторонних своими горестями непозволительно. Этикет США допускает жалобы на жизнь только в самых крайних случаях. Причём рассказать о серьёзных проблемах можно только близким людям или родственникам. Кстати, этикет США довольно строг и в области общения по телефону. Не вздумайте во время поездки в Америку, познакомившись с местным жителем и узнав его телефонный номер, звонить, чтобы просто поболтать – Вас сочтут невоспитанным человеком. В США знакомым можно звонить только тогда, когда у Вас действительно есть к ним важное дело.

   Деловой этикет США. Американская культура сравнительно молода, если её сравнивать со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения. 
     С раннего детства американцы надеются только на себя. Они самостоятельны и независимы. Американцы прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.  
    В США разработана целая теория ведения переговоров. У них существует специально созданная должность "конфликтолог", который всегда присутствует на переговорах. Конфликтологи присутствуют не только во время официальных переговоров, они приезжают на фирму заблаговременно знакомиться, ставить свой "диагноз", и только после этого назначаются официальные переговоры. Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. 
   В деловом общении американцы энергичны, настроены на интенсивную работу. Этому способствует, вся система образования и воспитания, существующая в США. Со школьной скамьи в детях поощряется напористость, умение ставить и добиваться цели, жестко отстаивать интересы представляемых ими коллективов. Американский прагматизм во многом обеспечивается объективными факторами.  
   Как правило, представители США обладают сильной позицией на переговорах и это сказывается на технологии их ведения. Американская делегация всегда отличается жестким пpeccингом, настойчиво пытается peaлизовать свои цели. В США отмечается три подхода к переговорам: мягкий, жесткий, принципиальный. 
   Американцы отличаются прекрасным знанием конъюнктур рынка, его фирменной структуры и положения на нем контрагента. Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США — обычная вещь. Но деловые приемы у них гораздо короче. По его окончании участники могут вернуться на рабочее место и продолжить переговоры.

Арабские  страны.

Арабский  этикет

    Большая часть населения арабских стран исповедует ислам, что не могло не сказаться на арабской культуре и арабском этикете.

    Мусульмане, в частности, вообще не едят свинину. Согласно исламу, поросята – это нечистые животные: их не то что есть нельзя, но и даже прикасаться к ним и предметам, до которых они дотрагивались, возбраняется. Если араб-мусульманин съел свинину или коснулся поросячьего корыта, он считается осквернённым.

    Также ислам повлиял на отношение мусульман к спиртным напиткам: арабская культура их не приемлет, они запрещены Кораном.

    Один месяц в году арабы постятся. Рамадан – девятый месяц мусульманского лунного календаря, когда исповедующие ислам люди придерживаются строгого поста: не едят и не пьют от восхода солнца до захода. В этот месяц любые развлекательные мероприятия в арабских странах запрещаются.

   Арабская культура и арабский этикет могут удивить приезжих туристов. В странах, исповедующих ислам, принято пять раз в день прерывать все дела для совершения молитвы. Мусульмане начинают молиться в любом месте, если пришло время для молитвы: в мечети, посреди улицы, на рабочем месте, в магазине, в метро, дома и т.д. Вас это не должно шокировать. Вежливый турист проявит уважение к арабской культуре и верующим мусульманам: он постарается разговаривать тише, не создавать шума, не разглядывать молящихся и, разумеется, не будет их беспокоить и отвлекать от Аллаха.

    Ещё одна особенность арабской культуры – это выходные не в субботу и воскресенье, как у нас, а в четверг и пятницу. В эти дни недели мусульмане отдыхают и служат Аллаху.

 

 Арабский этикет общения

    Согласно арабскому этикету, какой бы то ни было разговор необходимо начинать с фразы «Как дела?» либо «Как Ваше здоровье?». Однако не стоит сильно распространяться, отвечая на такие вопросы, ведь задаются они исключительно из вежливости.

   А вот спрашивать о здоровье жены и детей у жителя арабских стран категорически запрещено. Задавать такие вопросы позволено только очень близким друзьям или родственникам.

Во время  беседы с арабами постоянно будут  возникать затяжные паузы – не удивляйтесь, так положено. 

    Этикет делового общения в Арабских странах. Для представителей арабских стран одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. Они предпочитают предварительную проработку деталей обсуждаемых на переговорах вопросов.     Большое значение в арабском мире имеют исламские традиции. В мусульманском мире иностранец не может обращаться с вопросами или просьбами к женщине, это считается неприличным. Все контакты и обсуждения ведутся с мужчинами.  
   Арабское понимание этикета запрещает собеседнику прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным, арабы во время беседы избегают суетливости и поспешности. Арабские предприниматели выражают отказ в максимально смягченном, завуалированном виде.

Англия

Культура  Англии

   Англичане – истинные патриоты. Они очень щепетильно относятся к семейным и государственным традициям. Уклад жизни играет важную роль в культуре Англии. Британцы всегда отрицательно реагируют на негативные замечания в адрес своей страны или своего образа жизни. Конечно, они не выскажут Вам своего недовольства в лицо, но в душе затаят обиду.

    Англичане ответственно подходят ко всем жизненным событиям. Даже приобретение автомобиля в этой стране превращается чуть ли не в церемонию. Машина для англичанина – это показатель престижа, выбирается она долго и очень тщательно. Согласно этикету, личный автомобиль англичанина должен соответствовать его социальному статусу и профессиональным занятиям.

Английский  этикет

    Английский этикет – это воплощение строгости и официальности. Именно в этой стране зародилось понятие об «истинном джентльмене». Только джентльмен в третьем поколении может носить почётное звание «истинного». Если, например, Вы сами обладаете безупречными манерами, у Вас отличное образование, но Ваш дедушка пренебрегал правилами хорошего тона, то, увы, в Англии Вас ни за что не признают «истинным джентльменом».

Деловой этикет.

   Английские традиции предписывают сдержанность в суждениях как знак уважения к собеседнику. Британская натура склонна к выжиданию и неторопливым поискам компромисса. При всей своей приветливости и доброжелательности, англичане остаются абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то правил, а тем более законов. 
     Не следует начинать переговоры с английскими фирмами без тщательной подготовки и согласования. Не обязательно и сообщать своим английским партнерам о своем прибытии и адресе, если согласованы сроки и программа пребывания. Пунктуальность в      Великобритании — жесткое правило.  
Англичане принимают решения медленнее, чем, например, французы. На честное слово англичан можно положиться. Они достаточно гибки и охотно откликаются на инициативу противоположной стороны. Традиционным для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров. 
Приглашение в дом следует рассматривать как знак особого расположения. Если такое приглашение последует, то в день визита надо послать с посыльным хозяевам дома цветы, шоколад и вино. В гостях в английском доме не принят обмен визитными карточками.

Италия

Информация о работе Протокол и этикет. Культурная осведомленность во ВЭД