Протокол и этикет. Культурная осведомленность во ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 18:29, практическая работа

Описание работы

Понятия:

-протокол, передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок, при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Файлы: 1 файл

Практическая работа ВЭД.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

Импульсивный  итальянский этикет

    Горячий темперамент, импульсивность и эмоциональность - характерные признаки жителей   Апеннинского полуострова и их этикет отражает это в полной мере.

    Их манера говорить кардинально отличается от английской и японской. Настоящий итальянец готов вступить в спор на любую тему, в суждениях категоричен и совершенно не переносит критики в свой адрес. Во время разговора он будет активножестикулировать, и каждый жест несет в себе смысловую нагрузку и отражает эмоциональное состояние автора монолога.

Деловой этикет. 

  Итальянцы экспансивны, порывисты, отличаются большой общительностью. Существующая в стране практика деловых переговоров отвечает нормам большинства европейских стран. Для налаживания деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями. 
Большое значение итальянские бизнесмены придают тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или обществе.  
Итальянские бизнесмены чувствительны к соблюдению основных правил деловой этики и это следует учитывать при организации и ведении переговоров.

Швеция

 
 Шведы известны в мире своей деловой  этикой, которая близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, порядочность и надежность в отношениях. 
Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими иностранными языками, в первую очередь, английским и немецким. 
Шведские бизнесмены предпочитают знать заранее состав участников и программу пребывания (включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т.п.). Шведы сдержанны, не выражают ярко своих эмоций. Они предварительно и всесторонне изучают полученные предложения и любят рассматривать все вопросы в мельчайших деталях, поэтому, если вы хотите достичь успеха, на переговоры нужно приходить тщательно подготовленным. 
Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается стенами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином в ресторане или в гостях.  
Домой приглашают только самых близких или важных партнеров. Шведы придерживаются традиционных взглядов на одежду делового человека, предпочитая классический стиль.

Россия

    На формирование российского стиля делового общения оказали влияние два фактора: советские нормы, правила, ценностные ориентации и черты русского национального характера. 
     Советские участники переговоров оценивались многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты в силу «советской закалки». Отмечалось хорошее знание предмета переговоров. Большое внимание уделялось выполнению принятых обязательств. Однако, к сожалению, приходится признавать, что в  последнее время качество переговоров изменилось не в лучшую сторону.

Украина 
      Иногда стиль переговоров украинских предпринимателей говорит о недостатке опыта делового общения. Обсуждая вопросы, украинские участники переговоров обращают большее внимание на общие цели и, к сожалению, мало уделяют внимания конкретным сторонам - тому, как "это" можно сделать. В ряде случаев - неясная или недостаточная ответственность, предлагаемая украинской стороной за принимаемые ею обязательства.

    За последние годы среда украинских бизнесменов заметно фрагментировалась, в результате чего на европейском рынке появились представители украинского бизнеса, которых несомненно можно оценить на равном уровне подготовки и знаний с их коллегами из ведущих стран Европейского Союза. 

Корея  

 
     Корейские бизнесмены к установлению деловых отношений подходят иначе, чем в странах Запада. Трудно наладить контакт путем прямого обращения к фирме в письменном виде. Желательна личная встреча, договориться о которой лучше всего через посредника. Ваш посредник представит вашу организацию, расскажет о ваших предложениях, о вашем личном статусе на фирме и т.д. Традиционная мораль высоко ставит личное общение, личный контакт, без которых в Корее невозможно решить ни одной проблемы. Именно поэтому корейцы всегда настаивают на личной встрече, даже в тех случаях, когда с нашей точки зрения достаточно телефонного разговора.  
     Корейские бизнесмены считаются весьма напористыми и агрессивными при ведении переговоров.   Они не склонны долго обсуждать второстепенные моменты. Для корейских бизнесменов характерна ясность и четкость выражения проблем и путей их решения. Корейцы щепетильны в вопросах одежды: для мужчин — это всегда строгий деловой костюм, для женщин в служебной обстановке исключаются брюки. Не принято курить в присутствии старших по возрасту и должности. В целом, протокол в отношениях с корейскими бизнесменами соблюдается менее строго, чем с японскими.
 

Испания

 
Испанские партнеры по своему характеру  серьезны, открыты, галантны, обладают большим чувством юмора и способностью работать в команде. 
Не следует назначать встречу в полдень. Это — час сиесты. Церемония знакомства не отличается от общепринятой: рукопожатие и обмен визитными карточками. 
Стиль ведения переговоров с представителями испанских фирм менее динамичен, чем с американскими и японскими. Поскольку испанцы любят много говорить, то регламент встреч часто не соблюдается. Необходимость классического костюма — белой рубашки и начищенной обуви — обязательна. 
В Испании не принято приглашать деловых партнеров домой. Однако если такое предложение поступило, то принесите с собой в качестве подарка цветы и вино. Избегайте дорогих подарков, которые могут быть восприняты как взятка и обидят партнера.

      
Заключение

     Знание  правил этикета в обществе и умение пользоваться ими укрепляет репутацию  человека и служит одним из средств  достижения успеха в бизнесе и частной жизни. Современная жизнь рождает новые ситуации общения, соответственно, и новые правила этикета. Современные правила этикета менее церемонны и строги, более демократичны. Однако знание правил этикета остается необходимым атрибутом воспитанного человека.

     Американцы  говорят быстро, и если они говорят  на английском, то при этом могут  возникать определенные ловушки. При  переговорах надо обращать внимание на «мелкий шрифт», так как за внешней открытостью и доверием к другой стороне обычно кроется жесткий юридический контроль за контрактом, и они незамедлительно подадут на вас в суд, если нарушен хоть один пункт договора, под которым стоит ваша подпись. Кроме того, американские законы довольно сильно отличаются от законодательных систем многих стран. Время – деньги, поэтому во время переговоров американцы проявляют нетерпение, если европейцы задерживаются на деталях или если восточные партнеры не торопятся раскрывать свои карты. 

         У японцев существует особая система принятия решений, суть которой состоит в том, что в обсуждение проблемы, ее рассмотрение и согласование вовлекается большой круг лиц - от руководителя фирмы до рядового сотрудника, на что уходит немало времени. На этой же стадии определяются конкретные пути выполнения решений. Поэтому решения японской стороны всегда реализуемы и эффективны. 


Информация о работе Протокол и этикет. Культурная осведомленность во ВЭД