Проведение служебного совещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:33, реферат

Описание работы

Этикет делового общения – это система нравственных норм и принципов, правил и стандартов, ритуалов и традиций, обычаев и представлений, регулирующих деятельность и поведение людей, их речевую культуру в сфере деловых отношений.
Спецификой делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам. Правила в свою очередь определяются типом делового общения, конкретными целями и задачами, национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика служебного совещания………………….…4
1.1 Понятие служебного совещания и принципы его организации……4
1.2 Виды служебных совещаний…………………………………….....7
2. Особенности подготовки служебного совещания…………………..8
3. Процесс проведения служебного совещания………………………16
3.1 Особенности процесса проведения служебного совещания……..16
3.2 Стили поведения руководителя на совещании…………………...22
4. Факторы, способствующие успеху служебной беседы…………..24
Заключение…………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.38 Кб (Скачать файл)

Одна из основных задач  ведущего делового совещания - привлечь как можно больше фактов, чтобы  более полно оценить сложность  обсуждаемой проблемы, а также  вовлечь присутствующих в процесс  решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся  ситуацию, но необходимо знать и  точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем  понимании проблемы. Если верна чужая  точка зрения, ведущий совещания  может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы - прекрасный инструмент для  того, чтобы направить совещание  в нужное русло. Время проведения служебного совещания должно планироваться  заранее и, по возможности, не нарушать общего ритма работы организации. При  разработке регламента совещания следует  помнить об организационно-психологических  нормах его продолжительности.

Независимо от плановости проведения совещания руководителем  должно быть выполнено основное правило  по подготовке мероприятий такого типа: ознакомить заранее всех участников с целями, задачами, перечнем рассматриваемых  вопросов, списком выступающих. Невыполнение этого правила ведет к снижению эффективности совещания, нарушению  взаимоотношений в коллективе.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени  каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, можно отметить, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п..

В заключение приведем несколько рекомендаций, нарушение  которых встречается почти всегда:

совещание лучше  проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым столом, чтобы подчеркнуть равенство  участников);

ведущим может  быть специально подготовленный спикер, а не руководитель;

руководитель  должен переключить на секретаря  все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании;

совещание лучше  проводить в дискуссионном ключе, но если проблема неординарна, возможно применение "мозгового штурма";

нельзя допускать  превращения интересного выступления  в "литье воды";

неизбежные  дискуссии не должны превращаться в  столкновение принципов или амбиций  и переходить "на личности", при  этом, следует уважать право на несогласие и меньшинства, и отдельного человека (кроме весьма небольшого числа случаев, в которых выполнение однозначного решения руководителя действительно необходимо).

Таким образом, совещание - одна из важнейших форм управленческой деятельности, во время которой происходит обмен  информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил подготовки и проведения.

 

Список использованных источников

  1. Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2008. - 196 с.
  2. Психология и этика делового общения / под ред.В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 327с.
  3. Психология делового преуспевания / под ред. А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 304 с.
  4. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Маркетинг, 2009. - 200 с.
  5. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - Мн.: Экоперспектива, 2007. - 183 с.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М., 2008 - 360 с.
  7. Морозов А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2009. - 288 с.
  8. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2010. - 318 с.
  9. Психология делового преуспевания / под ред.А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 304 с.

 

 


Информация о работе Проведение служебного совещания