Публичные выступления как форма делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 23:12, творческая работа

Описание работы

Деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.1 Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает проведения публичных выступлений. В этой работе ставится цель - выявить наиболее популярные ошибки и их причины в процессе публичного выступления.

Файлы: 1 файл

Vidy_publichnykh_vystupleniy_1.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Финансовый факультет

 

 

 

Творческая работа

Тема: Публичные выступления как форма делового общения.

 

 

 

 

Составила:

Петухова Дарья Михайловна

1 курс, Финансовый факультет

Группа 2114

 

Проверила :

Кандидат филологических наук, доцент,

Чернышева Елена Николаевна

 

Москва

2015г.

 

 

Оглавление.

 

Введение.

Деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.1 Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает проведения публичных выступлений. В этой работе ставится цель - выявить наиболее популярные ошибки и их причины в процессе публичного выступления. Также ставятся и некоторые задачи:

  1. Выявить виды публичных выступлений, для того чтобы различать их;
  2. Проанализировать причины появления страхов перед выступлением;
  3. Рассмотреть 10 популярных ошибок публичного выступления;
  4. Научиться правильно доносить свои мысли до публики.

Несомненно, данная проблема является актуальной в наше время, так как не каждый работник или руководитель умеет правильно и грамотно формулировать свои мысли, преобразовывать их в слова и выступать на публике.

Что такое публичное выступление?

Публичные выступления- это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями, не разговор на площади, где порой одним жестом можно усмирить нахала или, наоборот, одной улыбкой расположить всю новую кампанию.  Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. Выступление на публике - это возможность наиболее выгодно подать себя (например, при соискании новой должности) и возможность оттачивать навык самопрезентации. 2

Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям . 
Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений. 
Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом.

Классификация публичных выступлений.

Существует целая классификация публичных выступлений, без которой невозможно постичь теоретические азы ораторского мастерства.  

Виды публичных выступлений по цели:

Информационное публичное выступление - цель такого выступления изложить определенную информацию. Нам привычнее называть такой вид выступлений докладом, сообщением, учительским монологом, лекцией или ответом ученика или студента.

Соблюсти определенный протокол или этикет поможет протокольно-этикетное публичное выступление. Оратору и участникам такого выступления следует четко соблюдать процедуру его ведения: приветствие делегации, возможные поздравления, торжественное вступительное слово, хвалебная речь в адрес официального лица или организации, произнесение тостов.

Развлекательное выступление, цель которого скорее развеселить публику колоритными байками, забавными тостами, поделиться казусами, поэтому и форма публичного выступления в данном случае может быть нестандартной (митинг, банкет, корпоративная встреча).

Убеждающее публичное выступление- призвано доказать позицию оратора, а также сделать её легитимной со стороны публики. Такой вид публичных выступлений характерен для политических, научных и общественных встреч с ярко выраженным агитационным и рекламным подтекстом.

Типы публичных выступлений также могут стать смешанными и нести в себе сразу несколько видов по целям: развлекательную и информационную, убеждающую и официально- протокольную.

Рассмотрим виды публичных выступлений по форме:

  1. Выступление - подготовленное сообщение по заранее определенному вопросу. Отличается краткостью и может быть импровизированным, но обязательно по сформулированной для встречи теме.

  1. Доклад - устное публичное выступление развернутого типа, которое широко раскрывает определенную проблему на конкретную тему. Время таких выступлений может составлять от нескольких минут до нескольких часов.

  1. Сообщение - очень короткое выступление с освещением не более одной темы или вопроса. информация должна быть четкой, конкретной, наглядной и исчерпывающей.

  1. Лекция – жанр публичного выступления, при котором изложение происходит от лица специалиста в данной области.

  1. Беседа - стили публичного выступления в данной форме могут быть более свободными и обязательно подразумевают взаимодействие с аудиторией путем её участия в формировании вопросов к выступающему. Таким образом, беседа подразумевает умелое сочетание монологов с разговором со слушателями, выслушивание их комментариев и ответы на их вопросы.

Публичные выступления: страхи и фобии.

Кто-то помидор со смаком солит,

Кто-то карты сальные мусолит,

Кто-то сапогами пол мозолит,

Кто-то у гармошки рвет меха.

Но ведь сколько раз в любом кричало

И шептало это же начало:

«Граждане, послушайте меня...»

Страшно, если слушать не желают,

Страшно, если слушать начинают.

Вдруг вся песня, в целом-то, мелка...

Е. Евтушенко

 

Причины возникновения страха перед публичным выступлением:3

Во-первых, это наследие предков, в древние времена, когда общество только начало формироваться, члены общины все делали совместно, вместе загоняли зверей, отбивались от диких животных, женщины вместе готовили пищу и одежду. Следовательно, община значила безопасность, изгнанный член общества был обречен на смерть. Угроза жизни в виде голода, холода, хищных зверей была вполне реальна для отвергнутых, изгнанных из нее. Если человек он не добыл пищу в общине, с ним поделятся, если травмировался вылечат, если это возможно, если нет, все равно будут ухаживать. А человек вне общества был одинок, если он один, кто будет за ним ухаживать, кто будет делиться пищей? Община в то время, это практически синоним слова жизнь. А страх перед смертью, небытием, самый сильный страх человека. Поэтому мы боимся любой негативной оценки, неприятия нас другими. Страх быть отвергнутым, неприятным, страх неудачи часто заставляет нас чаще вообще отказаться от задуманного.

Во-вторых, еще одна причина возникновения страха публичных выступлений - это воспитание. Часто родители запрещают кричать и громко говорить в обществе, говорят ребенку на улице «прекрати кричать», «не ори, на нас все смотрят», впоследствии человек не может говорить громко на публике, у него зажимается голос, или вовсе пропадает, он начинает обливаться потом и не может сказать ни слова. Закрепиться негативный опыт может в школе, институте негативными оценками ваших способностей учителей и нелестными отзывами одноклассников или однокурсников. Неизвестно, что наносит больший ущерб психике, потому что в этом возрасте как раз формируются социальные страхи.

Третья причина страха аудитории - это неправильное направление действия страха. У древнего человека страх наступал в результате реальной опасности, подошел к краю пропасти испугался - отошел, увидел тигра - убежал. Сейчас несколько другое время, человек постоянно испытывает стресс: на работе: бессонные ночи за отчетами, начальник самодур; дома: маленький ребенок плачет пол ночи, а утром на работу, тут футбол показывают, а с женой необходимо поговорить за жизнь; в транспорте, в результате инфляции, от нашей политики и полиции и т.д. . В результате инстинкт самосохранения, источник страха деформируется и может выдавать не вполне правильные угрозы, что может привести к неврозам и фобиям.

Четвертая причина, некомпетентность выступающего, когда он плохо подготовился и изучил материал.

Пятая. Выступающий, просто боится большого пространства, большого скопления людей. Если, к примеру, человек выступает на стадионе или в большом зале, он может не осознавать, что боится именно толпы, или самого помещения. Называется этот страх агорафобия.

Это основные причины, есть и другие причины появления страха, возможно, что есть какие-то свои, другие внутренние страхи.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора:

Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, как растет ваша уверенность и самоконтроль во время публичных выступлений.

Ошибка 1: Несоответствие.

Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть...» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему. Поэтому вместо «Я рад...» — радуйтесь на самом деле! Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...» Тогда вы по крайней мере произведете впечатление честного человека, говорящего правдивые вещи.

Ошибка 2: Оправдания.

Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...» Именно так начинают свою речь многие дилетанты, пытаясь вызвать сочувствие и заранее получить индульгенцию за плохое выступление. Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?».

Необходимо заметить, что публика эгоистична. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально.

Ошибка 3. Извинения.

Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Извиняться надо только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею!». Но лучше всего — умение превратить недостаток в достоинство: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все — одна команда, работающая в тесном взаимодействии».

Ошибка 4: Глаза и брови.

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.

 Брови — главный  элемент вашей мимики, они не  только указывают на эмоции, но  и управляют ими. Высоко поднятые  брови — признак неуверенности  и некомпетентности. Обращайте внимание  на свои глаза и брови. Если  они будут говорить то же, что  и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови  — это как раз то, что нужно, потому что слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.

Ошибка 5: Правильный подбор слов.

Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.

Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое!

Информация о работе Публичные выступления как форма делового общения