Разработка этического кодекса организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание проекта этического кодекса для организации и разработка мероприятий по его внедрению. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме;
изучить опыт действующих компаний в области разработки и внедрения этического кодекса;
произвести анализ организационной культуры компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ 4
1.1 Этический кодекс: понятие, функции, содержание 4
1.2. Структура этического кодекса 6
1.3. Роль этического кодекса в управлении организационной культурой. 8
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 11
2.1. Общая характеристика организации 11
2.2. Анализ организационной культуры ОАО «МДМ Банк» 13
2.3. Задание на проектирование элементов системы управления организационной культурой. 17
3. РАЗРАБОТКА ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ 19
3.1. Обоснование разработки этического кодекса 19
3.2. Оценка затрат на реализацию проектных мероприятий и обоснование социально-экономической эффективности предложенного проектного решения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Приложения 24

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 109.79 Кб (Скачать файл)

 

3. РАЗРАБОТКА ЭТИЧЕСКОГО  КОДЕКСА ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Обоснование разработки этического кодекса

 

 

Каждая компания, чтобы преуспеть  и выжить, должна обладать набором  основных убеждений.

В предлагаемом Этическом кодексе изложены основные аспекты корпоративной жизни ОАО «МДМ Банк», которые необходимо разделять всем сотрудникам компании.

Этический кодекс направлен на создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в компании, укрепление корпоративного духа и формирование ощущения вовлеченности в жизнь компании у каждого сотрудника.

Этический кодекс - это закон, а  не догма, он должен соответствовать  динамике развития компании, отвечать текущим задачам, чтобы обеспечивает его эффективность как инструмента корпоративной культуры.

Разработанный этический кодекс ОАО  «МДМ Банк» (Приложение А) необходим для формирования желаемой организационной культуры, понимания персоналом и партнерами организации ее предназначения, целей, средств их достижения. Также кодекс направлен на устранение существующих проблем в организации.

 

Для реализации разработанного проекта необходимо осуществить  следующие мероприятия:

Табл 3.1 - План мероприятий по внедрению проекта.

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный за исполнение

Сроки реализации

1

обсуждение кодекса на уровне высшего и среднего руководсвтва

Руководитель отдела персонала

24.02.2013-25.02.2013

Продолжение табл. 3.5

2

общее обсуждение в форме  диалога в рамках всей организации

Менеджер по персоналу

25.02.2013-27.02.2013

3

публикация выдержек из кодекса на стенде, во внутренних СМИ, на сайте.

Менеджер по персоналу, специалист IT-службы

1.03.2013-15.03.2013

4

печать кодекса в виде брошюр

Менеджер по персоналу

25.03.2013-1.04.2013

5

введение неформальной номинации «этичный сотрудник»

Менеджер по персоналу

10.03.2013-20.04.2013


 

 

3.2. Оценка затрат  на реализацию проектных мероприятий  и обоснование социально-экономической эффективности предложенного проектного решения

 

 

Затраты, которые понесет  организация на осуществление мероприятий по внедрению Этического кодекса, отражены в Табл.3.2

 

Табл.3.2 - Оценка затрат на реализацию проектных мероприятий

Виды затрат

Расчет (оценка) величины затрат, руб

Комментарии

Услуги дизайнера по оформлению кодекса

 

5000

Создание оригинального  оформления

Печать разработанного кодекса

 

50000

Предполагается, первоначально выпустить 100 экземпляров


 

Так как результат реализации большинства мероприятий по управлению организационной культуры невозможно точно оценить количественно, то необходимо оценить их качественно.

 

Табл.3.3 - Обоснование экономической эффективности проектного решения.

Компоненты экономического результата

Обоснование, комментарии

Снижение текучести кадров

экономить время в организации, постоянно привлекающией новый персонал; отсеивать персонал, который не хочет (не может, не готов) работать так, как требует компания. Сотрудники, разделяющие ценности организации будут более эффективно исполнять свои должностные обязанности.

Повышение производительности труда


 

 

Табл.3.5 - Обоснование социальной эффективности проектного решения.

Компоненты социального  результата

Обоснование, комментарии

Улучшение микроклимата в коллективе

У людей с общими ценностями меньше поводов для разногласий  и конфликтов.


 

Продолжение табл. 3.5

Командная работа

работать на общую цель, доверять и помогать коллегам, постоянно  взаимодействовать и координировать свою работу с коллегами

Стремление к развитию

постоянно обучаться, все  время осваивать новое

Повышение престижа компании в глазах сотрудников

За счет совпадения личностных интересов работника и интересов компании.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Организационная культура представляет собой большую область явлений  материальной и духовной жизни коллектива. Эффективная организационная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации. Отдельное место в управлении организационной культурой организации занимает Этический кодекс. Так как кодекс – управленческий инструмент, хоть и сравнительно новый, то нужно научить сотрудников с ним обращаться. Важно не просто ознакомиться с книжкой под названием «Этический кодекс», а научиться использовать ее для разрешения сложных этических ситуаций.  В идеальном варианте кодекс должен стать важным ресурсом и руководством к действию.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Грошев И.В. Организационная культура. Учеб. пособие для студентов вузов/И.В.Грошев,П.В.Емельянов,В.М.Юрьев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288с.
  2. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. – 624с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)
  3. Спивак В.А. Корпоративная культура. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " – 352 с
  4. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с
  5. Глазырин С.Ю., Организационная культура: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2006.
  6. Громова Л. А. , Этика управления: Учебно-методическое пособие —  СПб:  Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 183 с.
  7. Красноженова Г.Ф. Корпоративная культура: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 320 с
  8. Карякин А.М.  Управление персоналом:  Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005. 27-29c.
  9. «Внедряем этический кодекс» [Электрон. ресурс]/- Режим доступа - http://topcareer.ru/db/tc/30D0BEE1C309A628C325718000392D4A/print.html
  10. «Для чего компании нужен этический кодекс» [Электрон. ресурс]/- Режим доступа - http://www.classs.ru/digest/management/management78.html
  11. «Этический кодекс компании. Требование времени» [Электрон. ресурс]/- Режим доступа - http://dlearning.ru/articles/?ELEMENT_ID=302
  12. Тип организационной культуры и HR [Электрон. ресурс] / Краснопольская О.-2010.- Режим доступа -  http://hrm.ru/tip-organizacionnojj-kultury-i-hr
  13. Сайт ОАО «МДМ Банк» -2012.- Режим доступа:  http://www.mdm.ru

Приложения

 

 

Приложение А

Этический кодекс ОАО «МДМ Банк»

1. Общие положения.

 

Назначение кодекса:  В настоящем кодексе описываются основные правила взаимодействия руководителей и персонала, правила поведения, требования к сотрудникам с точки зрения ОАО «МДМ Банк». Данные правила являются сводом Корпоративных стандартов, подтверждающих приверженность Банка принципам и правилам, которые этичны, законны и позволяют вести успешный бизнес

Миссия Банка: Стать Банком — лидером, развивающим банковские традиции путем обеспечения клиентов высококачественными и надежными финансовыми продуктами и услугами, полностью удовлетворяющими потребности рынка, что служит основой для долгосрочного и стабильного роста прибыльности банка

Видение: Создание уважаемого и успешного российского банка, формирующего превосходный результат за счет эффективной модели ведения бизнеса высочайшего качества:

    • для клиентов — надежность, финансовая выгода и превзойденные ожидания
    • для сотрудников — персональное развитие и профессиональный рост, доход и признание в соответствии с личными результатами, показателями подразделения и Банка
    • для акционеров и инвесторов — стабильная доходность на капитал выше доходности сопоставимых банков

Кодекс является внутренним (локальным) документом, обязательным для соблюдения всеми членами органов управления, руководителями, должностными лицами, сотрудниками и акционерами Банка.

 

2. Этические принципы Банка

 

Честность: Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, исполняет свои обязательства и дорожит своей репутацией.

Качество: Качество услуг и уровень обслуживания являются существенными факторами для достижения успеха. Повышение уровня обслуживания клиентов — основная забота всех служащих Банка.

Персонал: Банк создает условия для открытого и своевременного общения, здорового рабочего климата, соблюдения техники безопасности, предоставляет возможность для индивидуального роста и самоутверждения.

Принятие решений: Банк убежден, что для достижения хороших показателей необходим постоянный рост, который достигается посредством правильного расчета риска операций, путем новаторства и предприимчивости. Банк придерживается принципа делегирования сотрудникам пропорциональной ответственности по всем направлениям деятельности Банка, что создает условия для оперативного принятия решений, начиная с низового уровня организации.

 

3. Основные  корпоративные ценности Банка

 

Взаимоотношения с клиентами: Банк стремится к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защищает интересы каждого клиента. Банк стремится к гласности во взаимоотношениях с клиентами и предоставления им надежной информации о своих услугах. Банк заинтересован в установлении долгосрочных взаимоотношений с клиентами.

Взаимоотношения с персоналом: Персонал Банка является ключом к его успешной деятельности. Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия, при которых каждый работающий в нем может полностью реализовать свои способности. Банк относится к коллегам с уважением, и всегда стремимся помочь

Взаимоотношения с акционерами: В отношениях с акционерами Банк намерен проводить открытую политику и строго придерживаться следующих принципов корпоративного управления: уважать и обеспечивать равные права всех акционеров, неукоснительно соблюдать их интересы, своевременно раскрывать информацию, проводить активную коммуникационную политику, повышать наглядность и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета

 

4. Культура  сотрудника

 

4.1. Работник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Работник Банка проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.

4.2. Работник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий имиджу Банка. Внешний вид Работника Банка не должен быть вызывающим или небрежным.

4.3. Сотрудники не должны приводить себя в порядок непосредственно в офисе: причесываться, использовать парфюмерно-косметические средства, чистить обувь и одежду и пр.

4.4. В ОАО «МДМ Банк» рекомендована следующая форма одежды для сотрудников

осеннее-весенний период:

    •   для мужчин — строгий деловой костюм, рубашка с длинным рукавом, галстук и обувь неярких тонов; 
    •   для женщин — пиджак, юбка, блузка белая или пастельных тонов, деловой костюм, чулки и туфли.

В летнее время:

    • для мужчин — светлый деловой костюм, допустима рубашка с коротким рукавом, галстук и обувь неярких тонов; 
    • для женщин — платье, юбка, блузка белая или пастельных тонов, чулки и туфли.

 

5. Культура  управления

 

5.1. Руководители ОАО «МДМ Банк» стремятся развить у подчиненных чувство сопричастности к достижению Банком высоких результатов, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение поставленных стратегических целей.

Информация о работе Разработка этического кодекса организации