Соблюдение правил фармацевтической деонтологии в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда. Она охватывает социально-этические аспекты ответственности, социальной значимости, призвания, назначения профессии.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ 5
ДЕОНТОЛОГИИ 5
1.1 Понятие о фармацевтической деонтологии 5
1.2 Принципы деонтологии 11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В 14
ФАРМАЦИИ 14
2.1 Методы общения фармацевта и провизора с посетителями аптеки 14
2.2 Этика продаж в аптеке 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Соблюдение правил фарм. деонтологии в профессиональной деятельности.docx

— 82.28 Кб (Скачать файл)

В таких ситуациях необходимо, во-первых, предложить ему обойтись без лекарства, например, если у больного проблемы с горлом, то можно порекомендовать ему ингаляции или полоскания. Таким советом вы поможете клиенту избежать лишних материальных расходов, связанных с приобретением этих лекарственных средств, и, во-вторых, предотвратить возможные побочные действия от его применения. Если ваш совет не устраивает посетителя аптеки, то порекомендуйте ему обратиться к врачу. Если все же пациент настаивает, то предложите ему лекарственное средства безрецептурного отпуска по своему усмотрению. Такие рекомендации даны в правилах «Надлежащей аптечной практики».

Фармацевту и провизору необходимо помнить, что у лекарств не существует понятия сортности и во многих случаях имеется возможность заменить оригинальные дорогие средства на более доступные - генерики. Невзирая на то, что сейчас наблюдается и происходит коммерциализация отношений в аптечных организациях, необходимо помнить, что главной задачей работников аптечных учреждений является обеспечение населения качественными, эффективными и, что немаловажно, доступными лекарственными средствами.

Если в вашей аптеке нет необходимого пациенту лекарства, то нужно сообщить ему адреса или телефоны близлежащих аптек или телефоны справки. Лучшим выходом из этой ситуации будет, если вы сами позвоните и, узнав о наличии необходимого пациенту лекарства, скажете куда ему нужно обратиться. Особенно нуждаются в такой помощи пожилые люди, которым вы сэкономите силы и время.

В своей профессиональной деятельности провизор и фармацевт должны придерживаться следующего[10, с. 121]:

- соблюдать этические нормы, а также принципы в отношении пациента;

- вселять уверенность  в эффективность лечения, лекарственных средств и выздоровления больного;

- уметь общаться с больными  и учитывать их привычки и  интересы; при общении с ними  сочувствовать им;

- уметь разделять чужое  горе и поднимать настроение, а также преодолевать чувство безнадежности у больного и его безысходность;

- понимать невербальные  признаки состояния больного, в частности выражение лица, тон голоса его позу;

- быть всегда доброжелательным и заслуживать расположение и доверие пациента;

- не допускать в общении с пациентом ошибок и невнимания к тому, что и как говорит больной;

- избегать поспешности  действий и непродуманности в подготовке рабочего места фармацевта или провизора;

- соблюдать врачебную  тайну и конфиденциальность информации во время проведения профессиональной практики.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Медицинская деонтология (от греч. deontos - должное, надлежащее и logos - учение) - наука о профессиональном поведении медицинского работника. Сам термин «деонтология» был введен в обиход в начале XIX века английским философом Иеремией Бентамом для обозначения науки о профессиональном поведении человека.

Понятие «деонтология» в равной мере применимо к любой сфере профессиональной деятельности: медицинской, инженерной, юридической, педагогической, агрономической и т.д.

На формирование и развитие принципов медицинской деонтологии, как и медицинской этики, на протяжении всей истории оказывали влияние сложившиеся в данном обществе политический строй, социально-экономические и классовые отношения, национальные и религиозные традиции и др.

Основными задачами медицинской деонтологии являются:

- изучение принципов поведения  медицинского персонала, направленных на максимальное повышение эффективности лечения;

- исключение неблагоприятных  факторов в медицинской деятельности;

- изучение системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинским персоналом и больным;

- устранение вредных последствий  неполноценной медицинской работы.

Таким образом, успешная работа специалиста и успех аптеки находятся в прямой зависимости от того, насколько:

- пациент доверяет фармацевту;

- специалисту удается  устанавливать контакты и хорошие  отношения с людьми;

- полно специалисту удается  отвечать на вопросы пациентов  и удовлетворять их потребность в информации;

- фармацевт умеет наблюдать, задавать целенаправленные вопросы, внимательно слушать и быстро  записывать необходимые сведения;

- убедительна аргументация  специалиста, основанная на знании  продаваемых ЛС, БАД, ИМН и т.д.;

- специалисту удается  совместно с пациентом находить  целесообразные и приемлемые для сторон решения;

- тщательно фармацевт  анализирует желания и потребности  пациентов.

Фармацевт, занимающийся БРО ЛС, должен отвечать следующим обязательным условиям:

- профессиональные знания  и компетентность;

- обеспечение качества  товара и тщательно продуманный  его ассортимент, доступные (выгодные) цены;

- доступность информации  и обстоятельность консультаций;

- выявление потребностей;

- правдивые (достоверные) сведения;

- индивидуальный подход  к решению проблем пациента, дружелюбное  отношение; уверенное, но не высокомерное  поведение;

- оперативность при оказании  услуг;

- располагающий внешний  вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаврилина Н.И., Шульженко В.И., Бурова Г.П. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора // Новая аптека. - 2011. - № 9. - С. 58-61.
  2. Горелова Л.Е. Высокая миссия фармацевта // РМЖ (Ревматология). - 2012. - № 6. - С.317-318.
  3. Гулимбетова Ж.У. Об этике и деонтологии в практической деятельности фармацевтов и провизоров // Вестник ЮКГМА. - 2010. - № 1. - С. 161-163.
  4. Ибрагимова Г.Я., Сбоева С.Г. Фармацевтическая этика и деонтология: Учебное пособие. - Уфа: Башкирский государственный медицинский университет, 2011. - 133 с.
  5. Иванов Н.В., Сухова Т.Н. Еще раз о правовых аспектах регулирования деятельности медицинского представителя/ /Медицинское право. 2008. №3.
  6. Кодекс медицинской деонтологии. - Киев: «Дух i лiтера», «Сфера», 2010. - 164 с.
  7. Корнюшин В. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее? // Фармацевтический вестник. - 2011. - № 30 (646).
  8. Лагуткина Т.П. Фармацевтическая этика - необходимость настоящего времени // Московские аптеки. - 2009. - № 7-8.
  9. Лопатин П.В., Карташова О.В. Биоэтика. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 272 с.
  10. Силуянова И.В. Биоэтика в России: ценности и законы: Учебная литература для студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов. - М., 2010. - 224 с.
  11. Эльяшевич Е.Г. Деонтология взаимоотношений между фармацевтами // Новая аптека. - 2009. - № 9. - С. 28-31.
  12. Эльяшевич Е.Г. Фармацевтическая деонтология // Фармация. - 2012. - № 6. - С. 58-62.
  13. Этический кодекс фармацевтического работника России. - М.: медицина, 2011.
  14. Юдин Б.Г. Введение в биоэтику. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 243 с.
  15. Яровинский М.Я. Медицинская этика (биоэтика): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2011. - 448 с.

 

 

 


Информация о работе Соблюдение правил фармацевтической деонтологии в профессиональной деятельности