Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 17:56, курсовая работа
Современная медицинская деонтология, рассматривая проблемы долга, деятельности медицинских и фармацевтических работников, исходит из специфики их труда. Она охватывает социально-этические аспекты ответственности, социальной значимости, призвания, назначения профессии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ 5
ДЕОНТОЛОГИИ 5
1.1 Понятие о фармацевтической деонтологии 5
1.2 Принципы деонтологии 11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ В 14
ФАРМАЦИИ 14
2.1 Методы общения фармацевта и провизора с посетителями аптеки 14
2.2 Этика продаж в аптеке 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
В таких ситуациях необходимо, во-первых, предложить ему обойтись без лекарства, например, если у больного проблемы с горлом, то можно порекомендовать ему ингаляции или полоскания. Таким советом вы поможете клиенту избежать лишних материальных расходов, связанных с приобретением этих лекарственных средств, и, во-вторых, предотвратить возможные побочные действия от его применения. Если ваш совет не устраивает посетителя аптеки, то порекомендуйте ему обратиться к врачу. Если все же пациент настаивает, то предложите ему лекарственное средства безрецептурного отпуска по своему усмотрению. Такие рекомендации даны в правилах «Надлежащей аптечной практики».
Фармацевту и провизору необходимо помнить, что у лекарств не существует понятия сортности и во многих случаях имеется возможность заменить оригинальные дорогие средства на более доступные - генерики. Невзирая на то, что сейчас наблюдается и происходит коммерциализация отношений в аптечных организациях, необходимо помнить, что главной задачей работников аптечных учреждений является обеспечение населения качественными, эффективными и, что немаловажно, доступными лекарственными средствами.
Если в вашей аптеке нет необходимого пациенту лекарства, то нужно сообщить ему адреса или телефоны близлежащих аптек или телефоны справки. Лучшим выходом из этой ситуации будет, если вы сами позвоните и, узнав о наличии необходимого пациенту лекарства, скажете куда ему нужно обратиться. Особенно нуждаются в такой помощи пожилые люди, которым вы сэкономите силы и время.
В своей профессиональной деятельности провизор и фармацевт должны придерживаться следующего[10, с. 121]:
- соблюдать этические нормы, а также принципы в отношении пациента;
- вселять уверенность в эффективность лечения, лекарственных средств и выздоровления больного;
- уметь общаться с больными и учитывать их привычки и интересы; при общении с ними сочувствовать им;
- уметь разделять чужое горе и поднимать настроение, а также преодолевать чувство безнадежности у больного и его безысходность;
- понимать невербальные признаки состояния больного, в частности выражение лица, тон голоса его позу;
- быть всегда доброжелательным и заслуживать расположение и доверие пациента;
- не допускать в общении с пациентом ошибок и невнимания к тому, что и как говорит больной;
- избегать поспешности действий и непродуманности в подготовке рабочего места фармацевта или провизора;
- соблюдать врачебную
тайну и конфиденциальность
Медицинская деонтология (от греч. deontos - должное, надлежащее и logos - учение) - наука о профессиональном поведении медицинского работника. Сам термин «деонтология» был введен в обиход в начале XIX века английским философом Иеремией Бентамом для обозначения науки о профессиональном поведении человека.
Понятие «деонтология» в равной мере применимо к любой сфере профессиональной деятельности: медицинской, инженерной, юридической, педагогической, агрономической и т.д.
На формирование и развитие принципов медицинской деонтологии, как и медицинской этики, на протяжении всей истории оказывали влияние сложившиеся в данном обществе политический строй, социально-экономические и классовые отношения, национальные и религиозные традиции и др.
Основными задачами медицинской деонтологии являются:
- изучение принципов поведения медицинского персонала, направленных на максимальное повышение эффективности лечения;
- исключение неблагоприятных
факторов в медицинской
- изучение системы
- устранение вредных
Таким образом, успешная работа специалиста и успех аптеки находятся в прямой зависимости от того, насколько:
- пациент доверяет фармацевту;
- специалисту удается
устанавливать контакты и
- полно специалисту удается отвечать на вопросы пациентов и удовлетворять их потребность в информации;
- фармацевт умеет наблюдать,
задавать целенаправленные
- убедительна аргументация специалиста, основанная на знании продаваемых ЛС, БАД, ИМН и т.д.;
- специалисту удается
совместно с пациентом
- тщательно фармацевт
анализирует желания и
Фармацевт, занимающийся БРО ЛС, должен отвечать следующим обязательным условиям:
- профессиональные знания и компетентность;
- обеспечение качества
товара и тщательно
- доступность информации
и обстоятельность
- выявление потребностей;
- правдивые (достоверные) сведения;
- индивидуальный подход к решению проблем пациента, дружелюбное отношение; уверенное, но не высокомерное поведение;
- оперативность при оказании услуг;
- располагающий внешний вид.
Информация о работе Соблюдение правил фармацевтической деонтологии в профессиональной деятельности