Специфические формы служебного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Служебное общение – это взаимодействие людей, находящихся на службе, как правило, государственной. Оно осуществляется в рабочее время в стенах предприятия, фирмы, магазина и других служебных помещений. Существуют различные формы служебного общения. Укажем на основные:
1. Повседневное служебное общение:
• беседы, встречи, переговоры;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
I. Субординированные формы общения:………………………………………………………4
а) общение в служебном коллективе; общение между коллегами……………..8
II. Общение преподавателей со слушателями в процессе обучения………….10
III. Деловые контакты с иностранными гражданами…………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

специфические формы служеб.общ. моя контр..docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

4) умение  ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ в общении;

5) умение  УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, управлять своими  психическими состояниями, своим  телом, голосом, мимикой, умение  управлять настроением, мыслями,  чувствами, умение снимать мышечные зажимы;

6) способность  к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной) коммуникации;

7) умение  ПРОГНОЗИРОВАТЬ возможные педагогические  ситуации, последствия своих воздействий;

8) хорошие  ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: культура, развитость речи, богатый лексический  запас, правильный отбор языковых средств;

9) владение  искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ,  которые представляют сплав жизненных,  естественных переживаний педагога  и педагогически целесообразных  переживаний, способных повлиять  на уч-ся в требуемом направлении;

10) способность  к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, умение применять все разнообразие  средств воздействия (убеждение,  внушение, заражение, применением  различных приемов воздействия, "приспособлений" и "пристроек").

Таким образом, особую роль в наши дни в педагогическом общении, в том, обречено оно на неудачи  или, наоборот, на успех, играет личность педагога.

III. Деловые контакты с иностранными гражданами

     Многовековой опыт развития международных отношений позволил выработать важнейшие основы, правила общения между представителями разных стран.

      В ходе деловых контактов с представителями иностранных фирм и организаций следует, помнит, что участниками этих контактов являются граждане разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своём качестве имеют определённые права и обязанности. Другими словами общение с иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу. Не точное знание этих правовых основ может привести к тому, что мы нарушаем законы, и будем нести ответственность, в соответствии с законом.

      Нормальное общение межу государствами, и их представителями, было бы не возможно, если бы они не придерживались основополагающих принципов взаимоотношений:

-Уважение  суверенитета.

-Равенство.

-Территориальной  целостности.

-Не вмешательство  во внутренние дела друг друга.

      В связи с этим возникает вопрос: ''Каким способом, в какой форме государства должны общаться с представителями иностранных государств, не в ущерб своему национальному престижу и достоинству?'' Ответ на это вопрос даёт дипломатический протокол. Он является совокупностью общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, дипломатическими работниками, и другими официальными лицами в международном общение.

      Правила дипломатического протокола основаны на общепризнанном международно-правовом принципе суверенного равенства государств. Не зависимо от системы правления, размера территории, населения страны, политического влияния или экономической мощи.

      Суверенитет государства выражается в таких нормах, как оказание почести государственному флагу, исполнение гимна и т.д. Принцип равноправия государства проявляется в очерёдности представления дипломатов высокому лицу в стране пребывания, в рассадке делегации на международных конференциях, дипломатов на дипломатических приёмах.

 До приезда иностранной делегации  принимающая сторона должна разработать две программы пребывания:

-общая программа, предназначенная для гостей;

-подробная  программа, которая включает технические  детали, необходимая для принимающей  стороны.

      Общая программа включает в себя следующие пункты:

-Встреча  делегации.

-Деловая  часть программы (переговоры, встречи,  беседы).

-Культурная  программа.

-Поездки  по стране.

-Проводы  делегации.

      Что касается подробной программы, то в ней во избежание срывов и накладок необходимо отразить все остальные организационные моменты, связанные с приёмом иностранной делегации (персональный состав встречающих; участие представителей прессы, радио, телевидения; преподнесение цветов; обеспечение транспортом;  приветственные речи;  размещение в гостинице и т.д.).

      Каждый пункт подробной программы требует детальной проработки с обязательным указанием ответственных исполнителей. В случаи, если глава делегации пребывает с супругой, то принимающая сторона должна предусмотреть программу для супруги гостя и супруг лиц, сопровождающих его. Также при разработке следует учесть, что, несмотря на рабочий деловой характер визита, во время пребывания делегации принято организовывать неофициальные, неформальные встречи, как хозяевам, так и гостям. Первая такая встреча всегда организуется принимающей стороной. При организации встречи в ресторане необходимо выбрать стол, находящийся вдали от оркестра, входных дверей, служебного помещения. Не следует также устраивать такие встречи в ресторане, где обычно питаются гости. Для того, что бы и гости могли воспользоваться возможностью организовать ответную встречу для нашей делегации, необходимо запланировать в программе один свободный вечер. В программе каждого дня полезно оставлять время для второго завтрака и личных дел. Делегации, прибывающие с кратковременным визитом на два, три дня, лучше принимать в течение рабочей недели, не занимая суббот и воскресений.

       Внимание принимающей организации должно быть, конечно, сосредоточено на основной цели визита делегации (переговоры, встречи, беседы, и т.д.). Самое главное в программе – это её сбалансировать. С одной стороны, она должна удовлетворять профессиональным интересам членов делегации, а с другой – носить общеобразовательный характер.

     Итак, программа составлена –  пора ехать встречать зарубежную  делегацию. Здесь также следует  иметь в виду необходимость  соблюдения некоторых протокольных  правил.

     Ранг и должность встречающего  главы делегации, должна соответствовать рангу и должности приезжающего главы делегации. Другими словами, если приезжает глава иностранной фирмы, то его должен также встретить глава фирмы принимающей. Для встречи обычно прибывает глава принимающей делегации в сопровождении двух - трёх человек. Если гость приезжает вместе с супругой, то его встречает глава нашей делегации также с супругой.     Деловые встречи можно разделить на беседы и переговоры. Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнения. Например, в ходе беседы участники могу договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги. Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющей взаимный интерес.

 В процессе ведения переговоров  поведение участников может соответствовать  трем различным подходам. Первый  подход отвечает идее противостояния сторон. Стол, за которым ведутся переговоры, уподобляется своеобразному полю битвы. Основной девиз таких переговоров можно выразить словами ''кто – кого'' или ''перетягивание каната''.

      Степень противостояния может меняться в широких пределах: от простого желания добиться торговых уступок до стремления добиться от партнера по переговорам максимума возможного. Такой подход связан со многими негативными моментами. Участники переговоров могу чувствовать себя ущемленными. Дальнейшее сотрудничество может оказаться под вопросом. ''Выигрыш'' на одних переговорах может повлечь за собой стремление партнера ''взять реванш'' на других.

      Второй подход можно считать противоположностью первого. Стороны занимают дружеские позиции. Более слабая сторона ожидает от партнера по переговорам ''дружеского'' к себе отношения и ведет себя заискивающе. На практике второй подход встречается редко.

      Наконец, третий подход основан на понимании сторонами необходимости поиска взаимоприемлемого решения. Участники переговоров совместно анализируют ситуацию и заняты поиском таких решений, которые в максимальной степени отвечали бы интересам обеих сторон.

      В большинстве случаев начинать целесообразно с анализа общих интересов и моментов, а через них выходить на определение возможной общей зоны решения. Даже, если стороны, вступившие в переговоры, находятся в состоянии конфликта, необходимо постараться избежать подчеркивания различия на начальном этапе ведения переговоров. Указание на различия с первых минут переговоров может усиливать разногласия, ухудшать общую сферу переговоров.

      Одной из продуктивных тактик ведения переговоров может быть постепенное повышение сложности вопросов. Эта тактика предлагает сначала обсудить наиболее легкие вопросы. Их решение оказывает положительное психологическое воздействие на участников переговоров, демонстрирует возможность договоренностей.   

 Достигнув договоренности по  принципиальным вопросам, стороны  отрабатывают детали соглашения. Такое ''двухступенчатое'' ведение переговоров позволяет значительно экономить время.

      Конструктивные идеи, направленные на разрешение противоречий, позитивно влияют на ход переговоров. Проявление доброй воли вызывает понимание со стороны партнера. Если этого всё же не произошло, не стоит спешить с угрозами и ''ответными манерами''.

      В процессе переговоров необходимо внимательно слушать партнера. Если что-либо осталось непонятным, лучше переспросить, задав прямой вопрос, например, ''что Вы имеете в виду под…?'', либо, переформулировав его выказывание, уточнить ''правильно ли я Вас понял?''. Не надо упускать из виду детали. Если они специально не были обсуждены, то это не значит, что их можно трактовать по своему усмотрению. Возможны двойственные формулировки лучше снять заранее, а не возвращаться к ним вновь при выполнении взятых обязательств. Уточнение позиций нельзя превращать в самоцель. В противном случаи переговоры теряют свой темп, происходит ''топтание на месте'', что в итоге ведет к атмосфере взаимного раздражения и неверия в успех переговоров.

      Ведение переговоров предполагает активность обеих сторон. Пассивность обычно говорит о плохой проработке позиции, её слабости, либо нежелания вести переговоры. Но нельзя и впадать и в другую крайность – заставлять партнера обсуждать только собственную позицию, собственные идеи. Переговоры – это, прежде всего диалог равноправных участников.

     

 

 

 

Заключение

Нормальные  служебные отношения  формируются  на основе двух основных требований: ответственность  за дело и уважение к коллегам.

      Ответственность предполагает честное и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек приносит вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности. Праздные разговоры, перекуры, выполнение личных дел в служебное время, пустопорожние разговоры, в том числе на служебные темы, не только снижают эффективность работы, но и разлагающе действуют на тех, кто добросовестно относится к делу. Нарушение деловой обстановки не компенсирует самая изысканная вежливость.

      Не  случайно американцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только стеклянными стенами. Они не без основания считают, что так можно достичь больших успехов. Нельзя лениться - ты на виду у товарищей, нельзя бесконечно разговаривать по телефону или принимать визитеров. Да и коллектив работает сплоченней, так как члены его постоянно советуются друг с другом, и все чувствуют себя частями одного механизма.

      Деловая обстановка во многом зависит и от уважения к коллегам, умения на чем-то настоять, а в чем-то и уступить, способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам в немалой степени проявляется в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, оказывать небольшие, но приятные услуги.

 

 

 

Литература

1. Актуальные  проблемы нравственного и эстетического  воспитания слушателей в специализированном  вузе МВД. Н. Новгород, 1990.

2. Буданов  А.В. Пути профилактики и преодоления  профессиональной деформации сотрудников  ОВД. М., 1992.

Основная

1. Дубов А.В., Опалев Г.В., Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие. М., 1998.

2.Столяренко Л.Д. Педагогическое общение // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов на Дону: "Феникс", 2004. - C. 238-247.

Дополнительная

1. Культура  межличностного общения. Этика  и такт сотрудника ОВД. Киев, 1990.

2. Ниренбург  Дж., Коперо Г. Читать человека  как книгу. М., 1990.

3. Попов А.А.  Этика: Курс лекций. М., 1998.

 


Информация о работе Специфические формы служебного общения