Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 18:46, реферат
Этика – это учение о нравственности, одновременно это наука, объектом изучения которой является мораль. Мировоззренческая сторона этики состоит в том, что цели практической деятельности человека формулируется в ней в форме идей о должном и нравственном в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения, в учении о назначении человека и смысле его жизни.
Введение……………………………………………………………………..........3
Сущность профессиональной этики…...……………...……...........….4
Структура профессиональной этики ……………………………..…..8
Корпоративная этика……… ...........…………...…………...………..14
Этика профессии менеджера……..………………………..................28
Этика в сфере государственного и муниципального управления…33
Этика государственного предпринимательства…………………….39
Заключение…………………………………………………………....................43
Список литературы ………………………………………………..……….....…45
- уважение к окружающей среде;
- избежание незаконных операций.
Особенность современной экономической ситуации в России такова, что на практике зачастую не соблюдаются условия заключенного контракта, не выполняются взятые обязательства, особенно в случае, когда они не зафиксированы в письменном виде.
Предприниматели, работники предпринимательских структур в погоне за прибылью идут на неоправданный риск, не представляя себе при этом своих действий в случае провала. В ряде случаев они проявляют неуважение к социальному порядку, закону, ими делается ставка на применение в той или иной форме методов силового давления на других субъектов рынка.
Нередко как руководитель бизнеса, так и работники предпринимательской структуры откровенно пренебрегают фактором профессионализма в избранной области деятельности.
Недооценивается также поддержание благоприятного морально- нравственного климата в трудовом коллективе.
Получение прибыли становится единственной целью и смыслом предпринимательской деятельности. Весьма редким стало стремление предпринимателя к полезности своего труда не только для себя, но и для общества, государства.
Некоторые предприниматели склонны абсолютировать свободную конкуренцию как единственно приемлемую форму взаимоотношений, при этом практически исключается такая их форма, как сотрудничество. Поводом для различного рода недоразумений может послужить несоблюдение работниками предпринимательской структуры этикета деловых отношений и контактов. Уровень защищенности предпринимательской структуры от криминальной конкуренции во многом зависит от выполнения ее работниками требований деловой этики:
-безусловное выполнение взятых на себя обязательств, независимо от того, зафиксированы они письменно или нет;
-отказ от неоправданного риска;
-отказ от применения методов силового давления на других субъектов рынка;
-профессионализм в избранной области деятельности;
-поддержание благоприятного
морально-нравственного
-стремление к полезности своего труда не только для себя, но и для общества, государства;
-признание необходимости как конкуренции, так и сотрудничества; уважение к социальному порядку, закону;
-соблюдение этикета деловых отношений и контактов.
Этические критерии предпринимательства можно разделить на следующие семь групп: отношения с потребителями; отношения со служащими; отношения с партнерами; отношения с конкурентами; экологические стандарты; отношения с обществом; отношения с государством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, особое, ключевое значение для деятельности работника (руководителя или специалиста) в любой сфере деятельности имеет профессиональная этика.
В основе формирования этики лежит стремление работника к этичному поведению.
Профессиональная этика работника формируется под воздействием: индивидуальной (персональной) этики человека; этики профессии руководителя; корпоративной этики организации, которой менеджер руководит (в которой он работает); этики профессии, к которой принадлежат члены руководимого менеджером коллектива.
Этика работника организации включает в себя структурные элементы различного уровня: этику взаимодействия людей; этику взаимодействия человека с организацией; этику взаимодействия организаций.
Различные этические проблемы в деятельности работника возникают при взаимодействии организаций между собой; организации и потребителя; организации и инвестора; организации и местных территориальных сообществ, а также в связи с имеющимися взаимоотношениями между организацией и государством.
Корпоративная этика складывается, главным образом, под влиянием особенностей страны (национальной и культурной специфики трудового коллектива) и сферы деятельности организации.
Этика руководителя проявляется в каждом его управленческом решении, проецируется на деятельность подчиненных, трудового коллектива и определяющим образом сказывается на развитии организации, на судьбах ее работников.
Этические кодексы организаций рассматривают области возможного конфликта интересов работника: заинтересованность в деятельности конкурирующей компании; прием в связи со служебной деятельностью подарков; работу с конфиденциальной информацией; обеспечение достоверности учетной документации; поведение на рабочем месте; политику в отношении безопасности труда, охраны здоровья, защиты окружающей среды; взаимоотношения с заказчиками и поставщиками; взаимодействия с государственными органами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ