Важность и значимость делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагают интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции, коммерческие услуги и т. п.
Рассмотрим особенности делового общения и пути повышения его эффективности. Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.

Содержание работы

1.Важность и значимость делового общения…………………………...3
2.Формы и особенности делового общения…………………………......5
3.Противоречие и характер их разрешения в ходе делового общения..7
4.Психологические аспекты организации делового общения…………9
5.Приемы анализа, личностных характеристик деловых партнеров…11

6.Стиль делового общения, характерный для представителей разных
стран………………………………………………………………………13

7.Принципы убеждения партнеров при деловом общении…………...17

8.Основы делового протокола……………………………………….….21

9.Протакольные приемы во внешнеэкономической деятельности…..22

10.Деловой этикет……………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

важность и значимость делового общения контрольная.docx

— 52.43 Кб (Скачать файл)

                                             Содержание 

1.Важность и значимость  делового общения…………………………...3

2.Формы и особенности  делового общения…………………………......5

3.Противоречие и характер  их разрешения в ходе делового  общения..7

 

4.Психологические аспекты организации делового общения…………9

 

5.Приемы анализа ,личностных характеристик деловых партнеров…11

 

6.Стиль делового общения,  характерный для представителей  разных 

стран………………………………………………………………………13

 

7.Принципы убеждения партнеров  при деловом общении…………...17

 

8.Основы делового протокола……………………………………….….21

 

9.Протакольные приемы  во внешнеэкономической деятельности…..22

 

10.Деловой этикет……………………………………………………….24

 

Список литературы……………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Важность и значимость делового общения.

   Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагают интенсивное деловое общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции, коммерческие услуги и т. п.

   Рассмотрим особенности делового общения и пути повышения его эффективности.

   Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.

   Установление длительных деловых контактов, поиск надежных и перспективных деловых партнеров – важная задача в любой деловой активности. И ее всегда необходимо иметь в виду при решении конкретных задач.

   Не менее важна в ходе деловых контактов, делового общения борьба за укрепление высокой репутации и организации, и специалиста.

   Успехи любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений. В развитом обществе широко используются конкурсы на занятие должностей самого различного характера, на заключение важных и перспективных контрактов.

   Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.

   Конечная цель делового общения – определенная совместная деятельность. Достижение этой цели требует разрешения противоречий, которые определяются неизбежным различием исходных позиций будущих деловых партнеров. И поэтому важным элементом делового общения оказывается проведение переговоров, направленных на формирование согласованных и обоюдовыгодных решений.

   Для достижения этого результата важно правильно оценить психологические особенности деловых партнеров, умело использовать принципы психологии убеждения и пропаганды.

   Важным элементом делового общения является подготовка деловых сообщений (в устной или письменной форме), излагающих позиции сторон и содержащих определенные предложения. На судьбу специалиста существенно влияет его поведение при такой форме общения, как интервью при приеме на работу или установлении первых контактов с партнерами.

2.Формы и особенности делового общения

   Деловое общение осуществляется в самых разнообразных формах и столь же разнообразных их сочетаниях, начиная с кратких телефонных диалогов и обмена деловыми письмами, меморандумами, с переговоров между отдельными представителями и делегациями сотрудничающих организаций и кончая проведением различных конференций, совещаний и выставок.

   Добиться должного поведения подобных партнеров можно лишь, действуя с позиции силы. Фирмы и организации даже одной страны различаются весьма существенно по целям и задачам, степени порядочности и надежности, характеру деятельности, уровню ценностей, финансовому положению и репутации. Чем правильнее и точнее учтены все эти особенности, тем больше вероятность успеха. Возможный успех зависит и от того, насколько полно и правильно учтена эта специфика, насколько точно прогнозируется возможное развитие взаимоотношений с деловым партнером. Для достижения успеха необходимы определенная последовательность действий, тщательная предварительная подготовка, гибкость делового общения.

   Любые формы делового общения предполагают как официальные, так и неформальные контакты деловых партнеров. Значение неформальных контактов велико, так как они позволяют создать определенный уровень взаимопонимания, обсудить ряд спорных вопросов в условиях, когда высказанные мысли не налагают жестких обязательств на собеседников. Поэтому любые переговоры должны предполагать выделение времени на неформальные контакты.

   Главное предназначение переговоров – сотрудничество и разрешение противоречий. Переговоры в подавляющем большинстве случаев направлены на то, чтобы совместно с деловым партнером обсудить проблему, представляющую взаимный интерес, и принять совместное решение.

Переговоры  в деловом общении выполняют  ряд функций:

  1. Информационная или информационно-коммуникативная функция типична для переговоров, носящих предварительный характер. Стороны готовятся к совместным решениям или действиям. При этом важен обмен взглядами, точками зрения, информацией. Идет взаимная разведка, налаживаются новые связи и отношения. Вырабатывается общий язык, одинаковое понимание терминов.

  2. Достижение договоренностей – функция переговоров, идущих в условиях, когда необходимая информация получена, позиции сторон определены и необходим последовательный анализ имеющихся противоречий для достижения согласованных решений и подписания договора о совместной деятельности.

  3. Регулирование, контроль, координация действий – эти функции важны, когда ведется совместная работа и необходимы контроль за выполнением достигнутых соглашений и дальнейшее повышение эффективности совместной деятельности.

3.Противоречия и характер их разрешения в ходе делового общения.

   В ходе экономической деятельности вероятны и даже неизбежны противоречия между партнерами, возникновение и развитие конфликтов между ними, и это совершенно естественно. Одни и те же ситуации по-разному воспринимаются разными людьми в силу психологических различий: различий в системах ценностей и установок, сложившихся стереотипов, привычек, жизненных позиций, темперамента. Более того, развитие любых эффективно работающих структур осуществляется в ходе разрешения противоречий и конфликтов – они оказываются двигателями прогресса в любом деле.

   Торговые взаимоотношения в обществе, находящемся на низком уровне развития, основываются на принципе: "Не обманешь – не продашь". В этом случае целью делового общения оказывается обмануть партнера, получить сиюминутную выгоду за его счет. В цивилизованном обществе главная цель делового общения – взаимовыгодные решения.

   Эти два подхода нельзя абсолютизировать. В любой стране можно столкнуться с организациями и людьми, исповедующими разные принципы.

   Обсудим различия в подходах к разрешению противоречий и переговорам. Возможны различия в позициях сторон, определяющиеся общей деловой концепцией каждой из них и их взглядами на возможные пути разрешения противоречий.

 1. Поиск взаимовыгодных решений. Это наиболее современная концепция, отвечающая нормам и правилам цивилизованного общества, ориентированная на длительную и эффективную совместную деятельность. В этом случае к переговорам относятся как к средству совместного с партнером анализа проблемы с целью ее оптимального решения. Главное в этом подходе – нацеленность на решение проблемы, а победа рассматривается как разрешение противоречий и взаимное удовлетворение интересов. Ведение коммерческих переговоров в этом случае называют методом принципиальных переговоров.

   2. Поиск максимальной выгоды для себя. В этом случае стороны стремятся бороться до победного конца. Главная цель – победа, рассматриваемая как наиболее полное достижение собственных целей за счет партнера. Этот исторически очень древний подход нередко позволяет добиться разового, сиюминутного успеха, но не длительного продуктивного сотрудничества. При подобном подходе говорят о переговорах методом позиционного торга.

   Эти типы подходов часто именуют соответственно партнерским и конфронтационным. Между ними возможны многочисленные переходные формы.

  Конфронтационный подход в деловом общении нередко приводит к тому, что стороны забывают о выгодности совместной деятельности и все силы тратят на демонстрацию своей силы и превосходства. При этом стороны активно прибегают к торгу, который рассматривается как средство получить максимально возможное, сделав при этом минимальные уступки. Сторона, ориентированная на торг, стремится к тому, чтобы максимально реализовать свои, как правило, завышенные претензии за счет партнера. При этом применяются различные способы давления на партнера, включая шантаж и угрозы, искажение информации, маскировку своих целей и позиций, усиленный поиск слабых мест в позициях партнера.Торг приводит к тому, что нарушается баланс интересов и переговоры либо срываются, либо стороны приходят к асимметричному решению, которое не соответствует действительному положению вещей и соотношению сил.В идеале совместное обсуждение и решение требуют очень высокого уровня культуры партнеров и определенной близости мышления обеих сторон.

   Очень важно увидеть ситуацию не только своими глазами, но и глазами партнера. В этом случае можно прогнозировать его позицию и более разумно вести переговоры. Одновременно удается осознать и устранить слабые места в собственной позиции. Игнорирование точки зрения партнера обедняет представление и о собственных интересах.

4. Психологические аспекты организации делового общения

    Независимо от чисто деловых особенностей организации, общих норм и правил экономической деятельности результаты любых переговоров зависят от личных особенностей, от психологии их участников. Характер взаимоотношений, особенно в ситуациях, когда возможно развитие различных, иногда взаимоисключающих сценариев деловых контактов, настроение участников переговоров, их эмоциональное состояние могут привести к неожиданным и неблагоприятным последствиям.

   Вспомним некоторые особенности психологии людей. Прежде всего на их поведение существенно влияют сформированные в их подсознании системы ценностей и установки, стереотипы, привычки и традиции. Любой человек воспринимает эти ценности, привычки и традиции как общечеловеческие нормы и негативно реагирует на отступления от них. Значительная инерционность мышления людей создает отрицательную реакцию на резкие перемены, на быстрый уход от привычных взглядов и норм. Поэтому собеседников надо готовить к возможным резким переменам, новым решениям, предложениям о новом стиле работы. В противном случае неизбежно упорное сопротивление даже взаимовыгодным, но непривычным предложениям.

   Многие испытывают довольно серьезное внутреннее напряжение, связанное с неизбежным противоречием между целями и желаниями и возможностью удовлетворения этих желаний. В ходе делового общения не следует усиливать это напряжение. Психологическое состояние людей во многом зависит, с одной стороны, от их стремления к самореализации, самоутверждению, желания стать более значимым и заметным, а с другой – от постоянного недовольства собой, своими личными и деловыми успехами. Любой человек невольно положительно относится к любой ситуации, где возможности самореализации возрастают, а комплекс недовольства собой, "комплекс неполноценности" уменьшается. Ущемление же самолюбия, унижение приводит к сознательной или подсознательной негативной реакции, которая может определить отношение к конкретному человеку, делу или организации.

   Более того, человек в известной мере отождествляет себя с той организацией, которую он представляет. Поэтому неизбежна эмоциональная реакция представителей организации на ущемление прав и репутации этой организации.

   В связи с этим, в частности, победу вашей точки зрения во время переговоров ни в коем случае нельзя подавать, как победу в споре. Внесение этого эмоционального момента создает условия для длительного напряжения во взаимоотношениях. Достигнут конкретный, выгодный для вашей организации результат, но у партнера остается чувство проигрыша, поражения, ущемления самолюбия. Это чувство может проявиться самым неожиданным и неблагоприятным образом в ходе дальнейшей совместной деятельности. Поэтому любое решение должно в итоге восприниматься как взаимовыгодное, повышающее ценность и значимость обеих сторон.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приемы анализа, личностных характеристик деловых партнеров.

   Успехи делового общения и любых деловых контактов в немалой степени зависят от того, насколько правильно оцениваются индивидуальные особенности деловых партнеров, их характер, особенности их поведения. Чем лучше понимаешь делового партнера, тем легче найти оптимальную форму общения с ним, тем успешнее окажется деловое общение. Это делает важным внимательный анализ поведения и поступков деловых партнеров, особенно если контакты с ними оказываются многократными. При этом, используя методы и приемы социальной психологии, учитывая и корректируя собственные наблюдения, можно составить определенную личностную характеристику и придерживаться определенной тактики.

  • Важно оценить профессиональную подготовленность и направленность партнеров, знание дела, стремление к углублению профессиональных знаний. Высокий уровень этих качеств облегчает деловые контакты, но в то же время значительно увеличивает ответственность участников переговоров. Низкий профессиональный уровень делового партнера требует гораздо более внимательного и критического отношения к его предложениям и разъяснениям.
  • Оценка уровня глубины, гибкости и практичности ума позволяет ориентироваться в уровне аргументации, гибкости реакции партнера в ходе развития переговоров, продуманности решений и меры прогнозирования их последствий.
  • В деловых контактах особое значение приобретает оценка моральных качеств: честности, ответственности, порядочности. Сопоставляя известные вам факты с утверждениями партнера, оценивая особенности аргументации, меру использования блефа, завышенных обещаний, характер исполнения договоренностей, можно планировать характер делового общения с партнерами: от высокого доверия до предельной осторожности и многократной перепроверки любых предложений, идей, обещаний.
  • Мера общительности и открытости делового партнера позволяет оценить легкость установления контактов, условия более простого достижения договоренности.
  • Очень важно правильно оценить уровень коллективизма делового партнера, его умение и склонность работать в команде. Это означает при высокой оценке качества, что человек может подчинить свои личные амбиции и претензии интересам своей организации. В этом случае его высказывания действительно выражают позицию его фирмы, а при проведении совместной работы его деятельность будет отвечать общим интересам. При низком уровне качества надо очень осторожно относиться к предложениям такого делового партнера — они могут быть отвергнуты руководством фирмы-партнера как не соответствующие политике организации.
  • Важно правильно оценить темперамент деловых партнеров, их мотивацию, стремление к определенному стилю работы и способности к организаторской деятельности. Так, например, если для делового партнера более характерен темперамент сангвиника, то общение с ним, с одной стороны, будет относительно простым, легче находить выход из сложных ситуаций, легче искать новые неожиданные и нестандартные решения в сложных ситуациях. В то же время требуется большее внимание к четкости аргументации, к продуманности и отработанности предложений и идей партнера.

Информация о работе Важность и значимость делового общения