Великие педагоги прошлого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области "чистого" воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция - обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам.

Файлы: 1 файл

Великие педагоги прошлого.docx

— 132.84 Кб (Скачать файл)

родная мудрость.

      По мнению  ученого, речевая культура человека  – это зеркало

его духовной культуры. «Важнейшим средством воздействия на ре-

бенка, облагораживающим его чувства, душу, мысли, переживания, –

как утверждал педагог-мыслитель, – являются красота и величие,

сила и выразительность родного слова» .

      Одним из  важнейших факторов духовного  воспитания детей

Сухомлинский считал –  музыку. Вот одно из его высказываний:

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о воз-

вышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем

мире, но и в самом себе. Музыка – лучшее средство самовоспита-

ния» .

                                                     

      «Музыка  - воображение - фантазия - сказка - творчество–  та-

кова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные

силы», – говорил великий  педагог Сухомлинский.

      Эффективность  воспитательной системы Сухомлинского  обес-

печивалась тем, что все проблемы воспитания он решал очень кон-

кретно – на межличностном уровне, опираясь на народную педагоги-

ку.

      Таким образом,  из вышеизложенного мы пришли к следующим

выводам:

      1) традиции  как бы организуют связь поколений,  на них дер-

         жится духовно-нравственная жизнь народов;

      2) преемственность  старших и младших основывается  имен-

         но на традициях. Чем больше  многообразие традиции, тем

         духовно богаче народ;

      3) традиции  народного воспитания занимают  значительное

         место в наследии великих ученых, педагогов-классиков. У

         них в основном наблюдается  общность педагогических вз-

         глядов на использование народных педагогических тради-

         ций в воспитании подрастающих поколений;

      4) обращение  к истории изучения этнопедагогических тради-

         ций разных народов особенно актуально в регионах с

         многонациональным составом населения,  в частности, в

         Республике Адыгея;

      5) этнопедагогический диалог, диалог культур подчеркивает

         межнациональное, общечеловеческое  в духовно-нрав-

         ственных ценностях народов. Народы говорят на разных

         языках, но духовно они очень близки друг к другу;

      6) традиционность  культуры, в том числе и педагогической,

         есть важнейший признак высокой  культуры народа. Чем

         больше сохранившихся и широко  бытующих древних тради-

         ций, тем больше внимателен к ним народ, тем выше его

         культура.

ЛИТЕРАТУРА

      1. Б е  л я е в В.И. Традиции народности в педагогике С.Т.Шацкого /

          В.И.Беляев //Педагогика.–1994.–№5.–С.70-73.

      2. В о  л к о в Г.Н. Этнопедагогика /Г.Н.Волков. - М.: Изд. Центр «Акаде-

          мия».–1999.

      3. К о  м е н с к и й Я.А. Избранные педагогические сочинения Я.А.Комен-

          ский. –М.,1955.

      4. К о  т и к о в а Н., Добровольская Б. Песня – душа народа Н.Котикова,

          Б.Добровольская. –Л.,1959.

      5. Музыка  в школе.–№1, 1989.

      6. П у ш к и н А.С. Письмо Л.С. Пушкину /А.С.Пушкин. //Полн. собр. соч. -

          М.–Л.,1951. - Т.1


Информация о работе Великие педагоги прошлого