Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:24, реферат
По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области "чистого" воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция - обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам.
родная мудрость.
По мнению
ученого, речевая культура
его духовной культуры. «Важнейшим средством воздействия на ре-
бенка, облагораживающим его чувства, душу, мысли, переживания, –
как утверждал педагог-мыслитель, – являются красота и величие,
сила и выразительность родного слова» .
Одним из важнейших факторов духовного воспитания детей
Сухомлинский считал – музыку. Вот одно из его высказываний:
«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о воз-
вышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем
мире, но и в самом себе. Музыка – лучшее средство самовоспита-
ния» .
«Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество– та-
кова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные
силы», – говорил великий педагог Сухомлинский.
Эффективность
воспитательной системы
печивалась тем, что все проблемы воспитания он решал очень кон-
кретно – на межличностном уровне, опираясь на народную педагоги-
ку.
Таким образом, из вышеизложенного мы пришли к следующим
выводам:
1) традиции
как бы организуют связь
жится духовно-нравственная жизнь народов;
2) преемственность
старших и младших
но на традициях. Чем больше многообразие традиции, тем
духовно богаче народ;
3) традиции народного воспитания занимают значительное
место в наследии великих
них в основном наблюдается общность педагогических вз-
глядов на использование народных педагогических тради-
ций в воспитании подрастающих поколений;
4) обращение
к истории изучения
ций разных народов особенно актуально в регионах с
многонациональным составом
Республике Адыгея;
5) этнопедагогический диалог, диалог культур подчеркивает
межнациональное,
ственных ценностях народов. Народы говорят на разных
языках, но духовно они очень близки друг к другу;
6) традиционность культуры, в том числе и педагогической,
есть важнейший признак
больше сохранившихся и широко бытующих древних тради-
ций, тем больше внимателен к ним народ, тем выше его
культура.
ЛИТЕРАТУРА
1. Б е л я е в В.И. Традиции народности в педагогике С.Т.Шацкого /
В.И.Беляев //Педагогика.–1994.–№5.–С.70-
2. В о л к о в Г.Н. Этнопедагогика /Г.Н.Волков. - М.: Изд. Центр «Акаде-
мия».–1999.
3. К о м е н с к и й Я.А. Избранные педагогические сочинения Я.А.Комен-
ский. –М.,1955.
4. К о т и к о в а Н., Добровольская Б. Песня – душа народа Н.Котикова,
Б.Добровольская. –Л.,1959.
5. Музыка в школе.–№1, 1989.
6. П у ш к и н А.С. Письмо Л.С. Пушкину /А.С.Пушкин. //Полн. собр. соч. -
М.–Л.,1951. - Т.1