Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:37, курсовая работа
Деловое общение является необходимой частью человече¬ской жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений высту¬пают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.
Введение 3
I Мотивации Делового и Дружеского Общения в коллективе 6
1 Первичный трудовой коллектив: понятие и типы совместной деятельности 6
1.2 Общение в трудовом коллективе 8
1.3 Деловое общение 8
1.4 Дружеское общение 13
1.5 Мотивация: понятие и механизм 14
Глава ІІ Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе: Практическая часть 17
ІІ.1. Формирование выборки и описание этапов исследования 17
ІІ.2. Результаты исследования 19
Заключение 21
Использованная Литература 23
В результате первой части исследования были выявлены следующие коммерческие и производственные цели, которые ставит перед собой коллектив. В них входят, получение прибыли за счёт притока платных пациентов. И введение новых технологий в процесс лечения. Что позволит увеличить скорость обслуживания, следовательно, доход.
Результатом этого, видимо, и стало то, что именно «экономические» мотивы назывались наиболее весомым фактором достижения позитивных деловых и дружеских отношений в коллективе. Причем этот фактор имеет больший вес у «Врачей» по сравнению с персоналом. Но наибольший вес он имеет для руководства, Далее идёт уже благоприятные условия труда, И второстепенны все остальные мотивы.(см. данные табл. 2).
Таблицы 2. Результаты опроса
Мотив |
Относительный вес мотива, % | |||
Всего |
Руководство |
Врачи |
Персонал | |
Экономические мотивы (зарплата, прибыль) |
93 |
100 |
100 |
87 |
Возможность работать творчески |
76 |
83 |
62 |
75 |
Самостоятельность в работе |
53 |
83 |
75 |
75 |
Возможность заниматься интересным делом |
86 |
100 |
75 |
87 |
Возможность общения |
86 |
100 |
75 |
93 |
Возможность работать в наиболее благоприятных условиях труда |
93 |
100 |
100 |
87 |
Гарантии социальной и экономической стабильности |
73 |
83 |
62 |
56 |
Возможность влиять на результаты работы коллектива |
50 |
50 |
50 |
37 |
Возможность занять лидирующие позиции |
100 |
100 |
100 |
100 |
Возможность продвижения по службе |
50 |
50 |
75 |
75 |
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового и дружеского общения является необходимым для современного бизнеса. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при достижении поставленных профессиональных целей.
Высокая мотивация персонала -- это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему они в одних случаях прилежно трудятся над порученными им заданиями, а в других -- тратят время впустую на разговоры и перекуры? Эти вопросы часто задают руководители, и их можно свести к трем основным: что и почему мотивирует людей, и как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы и работали с полной отдачей сил.
В начале века для подавляющего большинства руководителей ответ был очевиден: деньги -- вот главный стимул человека в работе. И сегодня многие руководители придерживаются именно такой точки зрения. Хотя известно, что в ряде случаев человек может самозабвенно трудиться, даже если зарплата его явно не удовлетворяет. С другой стороны, за какую-то работу многие люди не возьмутся ни за какие деньги. Значит, в трудовой мотивации, определяющей как выбор места работы, так и отношение, к труду есть что-то кроме денег, а иногда и более сильное, чем деньги.
На примере проведенного исследования мы выяснили, что в эффективной работе любого трудового коллектива важную роль играет благоприятный социально-психологический климат, который создается совместным достижением цели улучшения как деловых, так и дружеских взаимоотношений. В результате исследования были выявлены основных мотивы достижения благоприятных деловых и дружеских отношений в коллективе, проанализированы причины, порождающие их, а также предложены способы их улучшения и перевода на иной качественный уровень.
Шкала ранжирования мотивов
Вам предлагается провести оцените по трехбалльной шкале мотивы, которыми Вы бы руководствовались для установления деловых и дружеских отношений в рабочем коллективе.
Спасибо за сотрудничество.
Мотив |
Оценка 2 -- очень важно 1 -- скорее важно, чем нет 0 -- неважно |
Возможность заниматься интересным делом |
|
Возможность влиять на результаты работы коллектива |
|
Возможность работать творчески |
|
Самостоятельность в работе |
|
Возможность работать в наиболее благоприятных условиях труда |
|
Экономический мотивы (зарплата, прибыль) |
|
Возможность продвижения по службе |
|
Возможность занять лидирующие позиции |
|
Гарантии социальной и экономической стабильности |
|
Возможность общения |
Пожалуйста, укажите свою должность __________________
Ваш возраст_______________________
Информация о работе Выявление мотиваций делового и дружеского общения в коллективе