Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:04, курсовая работа
Сельскохозяйственное производство как объект управления обладает рядом специфических особенностей, которые оказывают существенное влияние на функции и структуру органов, методы и стиль руководства, организацию труда работников аппарата управления и т. д.
Земля в сельском хозяйстве является не только объектом труда, как в других отраслях народного хозяйства, но и предметом труда, основным средством производства. Этим обусловливаются территориальная рассредоточеность производства, населенных пунктов, построение органов управления в основном по территориально-производственному принципу. Непосредственное управление из единого центра практически невозможно.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………….2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………...4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…8
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ХОЗЯЙСТВЕ…………………...12
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В кооперативах
поощрения и дисциплинарные взыскания
объявляют в соответствии с уставом
и правилами внутреннего
Применяя административные средства воздействия, руководители должны владеть искусством правильно поощрять и наказывать подчиненных. У людей не должно возникать чувство безнаказанности за нарушения. Нельзя налагать слишком много взысканий, так же как и вовсе избегать их. Необходимо проводить различие между напоминанием и замечанием, а также между замечанием и взысканием, так как исполнитель может допустить ошибку по незнанию, вторично или умышленно. К сожалению, нередки случаи, когда руководители налагают своими приказами в среднем по 3-4 взыскания на одного работника за год, издают за год более 1000 приказов по различным вопросам. Приказы часто формулируются безграмотно (характерный пример: ”Объявить выговор разнорабочему за кражу досок без моего разрешения”), с нарушением законодательства.
Большой вред административной деятельности наносят различные проявления бюрократизма – замалчивание критики и волокита, отписки и бумаготворчество, сваливание ответственности на других и заорганизованность, передача жалобы органу, виновному в злоупотреблениях, сбор компромата и расправы с инакомыслящими, групповщина и круговая порука, кулуарность принимаемых решений, боязнь гласности, ожидание указаний сверху, нежелание брать на себя ответственность и т.д.
Для лучшего
использования административных методов
управления большое значение имеет
улучшение структуры
4. Пути совершенствования организационно- распорядительных методов менеджмента
Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижение.
Основные факторы эффективности управления, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования:
Второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления:
- квалификация руководящих работников и исполнителей;
- фондовооруженность системы управления, т.е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами (компьютерами, оргтехникой и т.п.);
- социально-психологические условия в трудовом коллективе;
- организационная культура.
В составе критериев эффективности управления можно выделить общие и частные показатели. Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные – эффективность использования отдельных видов ресурсов.
Для оценки эффективности управления коммерческими предприятиями наиболее целесообразно использовать такие общие показатели как прибыль и рентабельность.
Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции, услуг или выполненных работ определяется как разность между общей суммой выручки от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль. Чистая прибыль предприятия направляется в фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.
Исходя из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входят:
Важнейшим показателем, характеризующим эффективность управления коммерческим предприятием, является его рентабельность. Рентабельность (Р) определяется как прибыль, получаемая с каждого рубля затраченных средств.
Система показателей рентабельности складывается исходя из состава имущества предприятия и проводимых предприятием хозяйственных операций. С указанной точки зрения выделяют:
Используя перечисленные выше показатели рентабельности, можно не только общую эффективность функционирования системы управления организации, но и результативность использования отдельных видов ресурсов (активов) предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление
присуще любому способу производства,
однако его характер, цели и содержание
в решающей мере определяются формой
собственности на средства производства,
господствующими
В настоящее
время обобществление производства,
концентрация и централизация капитала
достигли такого уровня, при котором
возникает объективная
С организационно-технической
стороны управление характеризуется
как объективно необходимая функция,
порождаемая кооперацией труда
и уровнем развития производительных
сил, формальная структура процесса
получения и преобразования информации,
применения технических средств, вычислительной
техники и экономико-
Управлять обществом научно - значит познавать общественные закономерности и на этой основе направлять (планировать, организовывать, регулировать, координировать и контролировать) его развитие к определенной цели, проводить политику, основанную на строгом учете объективных возможностей, которыми располагает общество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ