Анализ деятельности цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В наше время искусство флористики популярно сегодня, как никогда раньше. В связи с развитием современных технологий, все качественнее становятся способы продления «цветочной жизни», а список новых сортов расширяется просто с невообразимой скоростью. К тому же, из-за развитого «цветочного сервиса», теперь есть возможность порадовать любимых, близких, коллег, знакомых, специально заказав собранный букет с доставкой в нужное время.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………3
1. Портрет предприятия…………………………………………….….…..4
2. Основные положения…………………………………………….…...…5
3. Управленческий аспект и управление персоналом……………..……7
4. Организация производства…………………………..………………..12
5. Организация маркетинга……………………………………………..…15
6. Финансово-экономический аспект…………………………….……….31
7. Заключение………………………………………………………….……39
8. Резюме………………………………………………………………….....40
9. Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

цветы.docx

— 86.99 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Международный институт экономики, права  и менеджмента

 

 

 

 

Реферат по экономике предприятия  на тему:

Анализ деятельности предприятия

Магазин «Галерея цветов »

 

 

                               Выполнил:            студенты 2 курса группы ММ1.11 

                                          

                                           Проверил:        ст.преподаватель

 

 

 

                               Нижний Новгород

2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….………3

1. Портрет предприятия…………………………………………….….…..4

2. Основные положения…………………………………………….…...…5

3. Управленческий аспект и управление персоналом……………..……7

4. Организация производства…………………………..………………..12

5. Организация маркетинга……………………………………………..…15

6. Финансово-экономический  аспект…………………………….……….31

7. Заключение………………………………………………………….……39

8. Резюме………………………………………………………………….....40 

9. Список использованной  литературы……………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цветы во все времена были и остаются одним из самых незамысловатых приятных подарков. Главное достоинство  цветов – красота. Они прекрасны  в любое время года.

 
В наше время искусство флористики популярно сегодня, как никогда  раньше. В связи с развитием современных технологий, все качественнее становятся способы продления «цветочной жизни», а список новых сортов расширяется просто с невообразимой скоростью. К тому же, из-за развитого «цветочного сервиса», теперь есть возможность порадовать любимых, близких, коллег, знакомых, специально заказав собранный букет с доставкой в нужное время. 

Тема моей курсовой работы анализ деятельности магазина «Галерея цветов», занимающегося розничной торговлей. В своей работе я рассмотрю портрет предприятия, основные положения, управленческий и производственный аспект. Для того чтобы иметь реальную картину сильных и слабых сторон магазина, необходимо провести маркетинговый и финансово-экономический анализ, для дальнейшего устранения недостатков и развития приоритетных направлений.

Следует отметить что, магазин  является структурным подразделением МУП «КБУ», что несет в себе положительные и отрицательные  стороны, которые я рассмотрю  в данной курсовой работе.

Данная курсовая работа состоит  из содержания, введения, основной части (шести глав), заключения, резюме и  библиографического списка

 

 

 

 

 

 

 

1.Портрет предприятия

 

Название предприятия 

Муниципальное унитарное  предприятие «Комбинат благоустройства»

(МУП «КБУ»)

Магазин «Галерея цветов»

Дата регистрации

20.10.1993

Юридический адрес 

Магазин «Галерея цветов»

Г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской  революции , д. 66

Фактический адрес

Г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской  революции , д. 66

 

Магазин «Галерея цветов» является структурным подразделение Муниципального унитарного предприятия «Комбинат благоустройства» города Нижнего Новгорода. На рынке города уже более 20 лет. Магазин занимается розничной торговлей.

Муниципальное унитарное  предприятие “Комбинат благоустройства” создано Распоряжением исполкома  городского Совета №40/1083 и является самостоятельным хозяйствующим  субъектом. Дочерних предприятий и  обособленных подразделений не имеет.

Для достижения своих целей  предприятие осуществляет в установленном  законодательством порядке виды деятельности, предусмотренные Уставом  предприятия, используя муниципальное  имущество на праве хозяйственного ведения.

 

 

 

 

2. Основные положения

 Время существования  предприятия

На рынке города уже  более 20 лет.

Численность

В магазине работают 5 продавцов (у всех флористическое образование), возглавляет его заведующая.

      Среднесписочная  численность работников всего предприятия за 2012 год составила 52 человек .

 

Магазин сотрудничает и пользуется услугами других структурных подразделений  МУП «КБУ»:

  • Ремонтный цех (производит мелкий технический ремонт в магазине),
  • Ритуальное бюро (магазин поставляет туда часть продукции),
  • Тепличный комбинат (реализует через магазин часть горшечных растений),
  • Транспортный цех (осуществляет доставку товара).

Помещение собственное. В  магазине имеется следующее оборудование:

1. Холодильник для хранения цветов – 4 шт.,

2. Прилавок – 4 шт.,

3. Стеллаж – 5 шт.

Прибыль магазина зависит  от сезона, на нее также влияет, то что:

  1. На рынке сегментов товаров много конкурентов,
  2. На магазин списывается большая доля общехозяйственных расходов МУП «КБУ» (аппарат управления).

Потребителями являются жители и предприятия   города Нижний Новгород.

Предприятие укомплектовано необходимой производственно-технической  базой, оборудованием, инструментами  и спецодеждой. Созданы нормальные условия труда для работы на производственных участках, по мере возможности организованы места отдыха и приема пищи.

 

Основные виды деятельности, продукты и услуги

Магазин предоставляет обширный комплекс услуг по оформлению цветами  свадьбы, дней рождений, или любых  других торжественных событий. Помогут выбрать в каталоге и изготовить нужные аксессуары для жениха и невесты, а также красиво украсить свадебный автомобиль, или оформить цветами здание 

 

    • Цветы срезка
    • Традиционные и экзотические цветы
    • Горшечные и цветочные растения
    • Оригинальные букеты и цветочные композиции
    • Живые цветы в вакууме (стабилизированные цветы)
    • Удобрения
    • Книги
    • Посуда
    • Сувенирная продукция

 

Магазин «Галерея цветов»  предоставляет  жителям города услуги в виде мастер-класса по флористике и цветоводству.

Также магазин имеет сайт, где Вы сможете заказать эксклюзивные букеты и композиции, созданные исключительно с учетом Ваших пожеланий и доставленный в назначенный срок.

Преимущества  нашего магазина: 
Широкий выбор способов оплаты 
Качество букетов круглый год 
Оригинальные букеты 
Доставка цветов в срок 
Конкурентная ценовая политика 
У нас можно купить цветы оптом

 

 

 

 

  1. Управленческий аспект и управление персоналом

Миссия

         Миссия магазина «Галерея цветов» дарить людям радость.

Деловая репутация

      За годы работы магазин накопил большой практический опыт.

  Магазин  «Галерея цветов» завоевал устойчивую репутацию и стал лидером в области продажи цветов.

Философия магазина

Магазин предлагает широкий  ассортимент свежесрезанных цветов, комнатных растений и аксессуаров  в удобных для обзора и выбора экспозициях.

Организационная структура предприятия

Магазин является юридическим  лицом и в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим  законодательством.

Иерархическую структуру  персонала можно изобразить в  следующем виде на рис.1

 

 

Директор


 


                                                                    


Заведующая  магазина


Гл. бухгалтер


Зам. директора по экономике



                                              


 

Продавец


Продавец


Продавец


 


 

 

рис.1  Иерархическая структура  персонала

 

Директор:

Бойченко Любовь Борисовна  (действует на основании Устава предприятия).

Руководит в соответствии с действующим законодательством  всей деятельностью магазина. Организует эффективное взаимодействие с структурными подразделениями. Обеспечивает выполнение магазина заданий, согласно установленным  количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Принимает  меры по обеспечению магазина квалифицированными кадрами.

Главный Бухгалтер:

Селиверстова Валентина  Васильевна

Выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учёта. Участвует  в разработке и осуществлении  мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной  обработке. Отражает в бухгалтерском  учёте операции, с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Бухгалтерский учет осуществляется только под руководством главного бухгалтера.

 Требования главного  бухгалтера при осуществлении  избранной учетной политики являются  обязательными для всех работников  организации.

 Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются  директором организации отдельным  приказом, за исключением случаев,  когда проведение инвентаризации  обязательно. 

В магазине работают пять продавцов (у всех стаж более восьми лет) возглавляет его заведующая.

Квалификация  персонала

Предприятие постоянно уделяет  внимание профессиональному росту своих сотрудников. Проводятся обучения, практические семинары и тренинги с привлечением отечественных и зарубежных специалистов.

Мотивация и оплата труда 

На предприятии достаточно полно проводятся мероприятия по закреплению сотрудников: ежемесячно выплачивается заработная плата, задержка ее выплат не превышает недели, имеется  медицинское обслуживание, направляются сами рабочие на различные образовательные  курсы.  Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда, условия труда  и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников магазина установлены согласно штатному расписанию. Основным инструментом материального  стимулирования работников выступают  различного рода премиальные выплаты: за основные результаты деятельности, за повышение качества  обслуживания клиентов, за привлечение дополнительного  контингента покупателей.

Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников.

Для компании, работающей в сфере продаж, безусловно, очень важна репутация. Особое внимание уделяется квалификации сотрудника, его умению общаться с людьми. Проводится пристальный отбор сотрудников, которые в первую очередь имеют контакт с покупателями.

 

  1. Организация производства

Основным видом деятельности магазина является продажа различных видов цветов: хризантем, роз, калл, гербер, гвоздик, орхидей. Дополнительные объекты продаж: сувенирная продукция, упаковка подарков и сувениров, карты и путеводители по городу, а так же оказание услуг доставки цветов и подарков по заказу.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  периодические пополнения новыми сортами  и видами растений.

Цены на цветы могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона, а цены на другие продукты и услуги- в зависимости  от разновидности, формы, содержания и  расстояния до объекта поставки.

Спрос на разные части ассортимента носит переменный характер. В летний период пользуется спросом почти весь ассортимент магазина, в зимней период- преимущественно цветочная продукция.

Характеристики  производственного процесса

Производственный цикл - это период от момента закупки  товара до доведения его до конечного  потребителя.

Главный риск цветочного бизнеса - порча товара. Цветы вянут, поэтому их важно быстро продать. У любого цветка есть определенный срок службы и грамотному продавцу важно, чтобы после продажи букет еще долго радовал глаз.

Информация о работе Анализ деятельности цветочного магазина