Анализ деятельности цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

В наше время искусство флористики популярно сегодня, как никогда раньше. В связи с развитием современных технологий, все качественнее становятся способы продления «цветочной жизни», а список новых сортов расширяется просто с невообразимой скоростью. К тому же, из-за развитого «цветочного сервиса», теперь есть возможность порадовать любимых, близких, коллег, знакомых, специально заказав собранный букет с доставкой в нужное время.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………3
1. Портрет предприятия…………………………………………….….…..4
2. Основные положения…………………………………………….…...…5
3. Управленческий аспект и управление персоналом……………..……7
4. Организация производства…………………………..………………..12
5. Организация маркетинга……………………………………………..…15
6. Финансово-экономический аспект…………………………….……….31
7. Заключение………………………………………………………….……39
8. Резюме………………………………………………………………….....40
9. Список использованной литературы……………………………………41

Файлы: 1 файл

цветы.docx

— 86.99 Кб (Скачать файл)

Ниже примерно перечислены  стадии, составляющие производственный цикл:

  • закупка у поставщика;
  • доставка;
  • оформление;
  • хранение;
  • продажа.

Наличие склада с соответствующим  температурным режимом, позволяющим  значительно продлить срок жизни  цветов, позволяют значительно увеличить  объемы закупок.

Организация отношений  с поставщиками

Одним из  поставщиков  магазина является Оптовый центр цветов «Радуга» в Нижнем Новгороде. Центр осуществляет оптовые поставки цветов из Голландии, Дании, Колумбии, Эквадора, Голландии, Израиля, Турции, Эфиопии. Работа, как с оптовыми, так и с розничными размерами заказов. Поставка горшочных растений. Широкий ассортимент упаковки и аксессуаров.

Преимущества работы именно с этим поставщиком заключаются  в том, что он предоставляет скидки для постоянных оптовиков, а так же возможность рассмотрения отсрочки платежа. Также он имеет специальную программу для корпоративных клиентов, что очень удобно для магазина.

Год назад поставщиком магазина «Галереи цветов» стал являться "Green Park". Основное направление компании Green Park – это профессиональный подход к флористике и декору.  Компания Green Park организована совсем недавно, и за последние года успела завоевать доверие среди клиентов. Магазину нравится сотрудничать с этой компанией , так как у них множество идей по созданию новых творений.

Главным поставщиком является оптовый центр цветов «Азалия», расположенный  в городе Нижний Новгород. Компания "Азалия" работает с 1994 года на рынке цветов и наш магазин  выбрал  именно эту компанию, как стабильного и надежного партнера. Центр имеет самый широкий ассортимент: более 2000 сортов срезанных цветов, около 1000 видов горшечных растений, а также, более 10000 аксессуаров для флористов и декораторов

Управление качеством

Качество продукции —  это одна из основных целей организации  и именно в отношении повышения  качества продукции компания старается  достичь превосходства.

Как известно, в условиях рыночной экономики решающим фактором, определяющим конкурентоспособность  продукции, является уровень ее качества при равной ценовой составляющей.

Магазин гарантирует качество своей продукции.

  Инновации

Одной из таких новинок  является нанесение на цветы рисунков, надписей или узоров. Рисунок на лепестке цветка можно сравнить с тату – наносится он по схожему принципу. По желанию покупателя можно наносить на цветы любые надписи и рисунки. Данная новинка пользуется большим спросом у молодых людей, которые предпочитают сообщать о своих чувствах избранницам таким оригинальным способом. Расширить свой ассортимент за счет данной идеи совсем не трудно, зато магазин сразу получает преимущество перед более консервативными конкурентами.

Другим интересным решением является легкий цветочный пирсинг. Сережки и прочие украшения из легкого металла на цветах способны свести с ума не одну девушку.

 Известные на весь  мир цветоводы – голландцы  –придумали гель, который при  нанесении на бутон начинает  светиться. Букет, обработанный  таким составом, в темноте смотрится  весьма и весьма эффектно.

Экоменеджмент

Внедрение экологического менеджмента  на предприятии осуществляется с  целью предотвратить негативное воздействие на окружающую обстановку

 

Производство  магазина налажено, что говорит нам  о возможностях увеличения прибыли. Также у магазина имеется достаточно своих постоянных поставщиков, с  которыми установлены, и поддерживаются хорошие отношения и соблюдаются  правила приёма и заказа  товаров. Различные идеи новшеств дают значительные преимущества перед другими конкурентами цветочных магазинов. Несмотря на стабильно  высокий спрос на цветы, предприниматели  продолжают выдумывать различные новинки, способные привлечь новых покупателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация маркетинга

Конкурентная среда

Для описания конкурентной среды организации возьмем за основу модель Майкла Портера. Он считал, что существует, пять основных сил, воздействующих на прибыльность организации: потребители, поставщики, конкуренты, заменители и потенциальные участники  конкурентной борьбы.

Степень зависимости  от потребителей. Степень зависимости от потребителей небольшая, так как это розничная торговля и потребителей много, закупки потребитель совершает небольшие, следовательно, прибыль практически не изменится.

Степень зависимости  от поставщиков. Степень зависимости от поставщиков невысокая, так как при потери контакта можно найти другого поставщика.

Прямая конкуренция. У магазина достаточно сильных конкурентов, которые ведут гибкую политику торговли

Давление товаров-заменителей. Давление товаров-заменителей не очень велико.

Угроза со стороны  потенциальных конкурентов. Появление на рынке новых конкурентов мало вероятно.

 

 

 

Анализ  конкурентов предприятия

Оценка позиций конкурентов  производится по ряду наиболее важных характеристик услуги, цены, процесса продвижения товара и т.п. На рынке  услуг цветочных предприятий  г. Нижнего на данный момент открыто  большое количество предприятий. Но магазин «Галерея цветов» являться достаточно конкурирующим среди  предприятий схожего уровня сервиса. На настоящий момент главными конкурентами компании «Галерея цветов» по масштабам  продаж и известности могут быть: два предприятия расположенные  в центре города «Планета цветов», «Фламинго», а также «Golden flowers», который хоть и не является объектом территориально приближенным, однако известен своим  креативным подходом к флористике в  цветочной отрасли г Нижнего  Новгорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  конкурентов цветочного магазина «Галерея цветов»

 

Критерии

Компания «Галерея цветов»

Предприятия - конкуренты

 
   

«Планета цветов»

«Фламинго»

«Golden flowers»

 

1

2

3

4

5

 

Место расположения

 ул. Октябрьской революции , д. 66

просп. Молодежный, 33 48а

просп. Октября, 2а

Верхне-волжская набережная 21А.

 

Сегмент потребителей

Жители разных районов, с самым  различным достатком

Жители разных районов с достатком  чуть выше среднего

Жители разных районов со средним  достатком

Жители разных районов с высоким  достатком

 

Наличие дополнительных услуг

Да

Да

Да, но мало

Да

 

Уровень цен

Средний

Средний и выше

Средний

Высокий

 

Методы продвижения

Наружная реклама (вывески), визитки, листовки, журналы

Наружная реклама (щиты, плакаты)

Наружная реклама, Internet, плакаты, листовки

Наружная реклама, плакаты, листовки, электронная рассылка, журналы и  т.д.

 

Наличие сайта

Да

Нет

Да

Нет

 

 

 

Исходя из проведенного анализа, следует сделать вывод, что магазин  цветов «Галерея цветов» занимает достойное  положение на рынке данного рода услуг.

По сравнению со своими конкурентами у предприятия уровень  цен на оказываемые услуги средний, что говорит об их доступности. Магазин  старается максимально упростить  процесс заказа услуг и ожидания их приготовления.

У магазина «Планета цветов»  уровень цен и методы продвижения  несколько пересекается с «Галерея цветов». Однако отличием является место  расположения, узкий сегмент потребителей и отсутствие сайта. По сравнению  с другими конкурентами «Планета цветов» выигрывает своей хорошим  сочетанием доступности и качества оказываемых услуг при довольно выгодном месторасположении.

Магазин «Golden flowers» отличается в конкурентной борьбе от «Галерея цветов» наличием расширенных рекламных  кампаний, наличием постоянных клиентов и стабильного положения на рынке. Высокий уровень цен свидетельствует  о высоком качестве обслуживания

Магазин «Фламинго» является самым доступным по ценовой и  территориальной политике, известен благодаря наличию сайта. Основным недостатком фирмы является то, что  у нее небольшой выбор дополнительных услуг.

 

 

 Анализ рынка

Описание потребителей

Потребителями продукции  магазина являются жители и предприятия  города. Последним предоставлена  возможность более удобного совершения покупок – рассрочка платежа, оплата по безналичному расчету.

Сегментация рынка.

По географическому  признаку:

Наш город разделен по географическому признаку –нижняя и верхняя часть города. Наиболее удачным считается расположение торговой точки в верхней части города.

Магазин «Галерея цветов»  расположен на ул. Октябрьской революции (т.е. в нижней части города), следовательно ставку надо делать на жителей и фирмы . (роддом, больница №8, стоматология и др.).

Тенденции рынка.

Магазин «Галерея цветов» существует на рынке уже более 20лет. За это время он прошел путь от начального становления до успешного развития. В настоящее время по своей профильной продукции (цветы) на рынке города занимает лидирующие позиции. Так же в магазине представлен ряд других товаров.

Ёмкость рынка.

Я   предполагаю ,что  дети  до 10 лет –  неплатежеспособное население и следовательно они  не  имеют возможность совершать  покупки.

80.000 – 10.000 (дети с рождения  до 10 лет) = 70.000(человек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая политика фирмы

 В магазине «Галерея  цветов» метод, влияющий на ценообразование – средние издержки + прибыль. Издержки делятся на переменные и постоянные.

 К постоянным относятся: 

  • зарплата,
  • налоги,
  • транспортные расходы,
  • коммунальные платежи,
  • амортизация,
  • общехозяйственные расходы,
  • радио,
  • охрана труда,
  • технический ремонт,
  • охрана.

К переменным затратам относятся:

  • закупочная стоимость товаров.

Прибыль используем для стимулирования продаж.

Переменные издержки магазина за 2011 год представлены на табл.2

Постоянные производственные издержки за 2011 год на табл. 3

 

Наименование

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Объем продаж, ед.изм.

Цена за ед.

На объем, руб.

Объем продаж, ед.изм

Цена за ед.

На объем, руб.

Объем продаж, ед.изм.

Цена за ед.

На объем, руб.

Объем продаж, ед.изм.

Цена за ед.

На объем, руб.

Цветы в горшках

Роза

46

45

2070

38

45

1710

36

45

1620

30

45

1350

Каланхое

24

30

720

22

30

660

24

30

720

18

30

540

Драцена

35

60

2100

28

60

1680

33

60

1980

21

60

1260

Фикус

33

45

1485

35

45

1575

33

45

1485

25

45

1125

Бегония

44

30

1320

11

30

330

38

30

1140

33

30

990

Хризантема

33

40

1320

27

40

1080

25

40

1000

21

40

840

Фиалка

39

35

1365

22

35

770

25

35

875

20

35

700

Кактус

10

30

300

10

30

300

10

30

300

10

30

300

Папоротник

15

45

675

15

45

675

15

45

675

15

45

675

     

11355

   

8780

   

9795

   

7780

Цветы срезка

Роза

1000

45

45000

900

45

40500

800

45

36000

800

45

36000

Хризантема

950

40

38000

850

40

34000

820

40

32800

820

40

32800

Гербера

310

25

7750

300

25

7500

300

25

7500

300

25

7500

Лилия

210

45

9450

100

45

4500

100

45

4500

-

   

Гвоздика

650

40

26000

1050

40

42000

700

40

28000

500

40

20000

Орхидея

60

60

3600

40

60

2400

40

60

2400

40

60

2400

Тюльпаны

250

50

12500

-

50

 

-

50

 

-

   
     

142300

   

130900

   

111200

   

98700

Удобрения

Кемира

150

30

4500

150

30

4500

150

30

8250

150

30

4500

Идеал

90

30

2700

90

30

2700

90

30

5400

90

30

2700

Мочевина

120

85

10200

120

85

10200

120

85

21600

120

85

10200

Нитрофоска

40

60

2400

40

60

2400

40

60

4800

40

60

2400

Фосфорные

30

50

1500

30

50

1500

30

50

3000

30

50

1500

     

21300

   

21300

   

21300

   

21300

Литература

Мир садовника

5

70

350

5

70

350

5

70

350

-

   

Огород для лентяев

10

45

450

8

45

360

3

45

135

1

45

45

Сказки

30

100

3000

25

100

2500

30

100

3000

30

100

3000

     

3800

   

3210

   

3485

   

3045

Посуда, сувенир. продукция

Ваза

35

500

17500

5

500

2500

20

500

10000

8

500

4000

Ваза 2

15

1200

18000

15

1200

18000

15

1200

18000

15

1200

18000

Ваза 3

3

2200

6600

2

2200

4400

-

   

-

   

Чайный набор

30

450

13500

10

450

4500

10

450

4500

10

450

4500

Чайный набор2

50

200

10000

50

200

10000

50

200

10000

50

200

10000

Кофейный набор

20

600

12000

15

600

9000

8

600

4800

10

600

6000

Кофейный набор2

10

280

2800

10

280

2800

10

280

2800

10

280

2800

Чайная пара

45

250

11250

20

250

5000

25

250

6250

20

250

5000

Чайная пара2

2

400

800

2

400

800

2

400

800

2

400

800

Набор стаканов

11

200

2200

12

200

2400

15

200

3000

19

200

3800

Набор стаканов2

15

125

1875

10

125

1250

10

125

1250

15

125

1875

Набор бокалов

22

200

4400

5

200

1000

8

200

1600

11

200

2200

Подсвечник

20

95

1900

20

95

1900

20

95

1900

20

95

1900

Графин

15

150

2250

15

150

2250

15

150

2250

15

150

2250

Ваза д/фруктов

25

110

2750

25

110

2750

25

110

2750

25

110

2750

Корзиночка

30

90

2700

30

90

2700

30

90

2700

30

90

2700

Мяг. игрушка

20

200

4000

20

200

4000

20

200

4000

20

200

4000

Сувенир

60

35

2100

60

35

2100

60

35

2100

60

35

2100

Сувенир2

30

110

3300

30

110

3300

30

110

3300

30

110

3300

Фоторамка

15

90

1350

15

90

1350

15

90

1350

15

90

1350

Фотоальбом

20

50

1000

20

50

1000

20

50

1000

20

50

1000

Пакет подар.

100

20

2000

100

20

2000

100

20

2000

100

20

2000

Открытка

150

8

1200

150

8

1200

150

8

1200

150

8

1200

Папка подар.

30

80

2400

30

80

2400

30

80

2400

30

80

2400

Упаковка подар.

80

10

800

80

10

800

80

10

800

80

10

800

     

128675

   

89400

   

90750

   

86725

Канц. товары

Тетради

60

7

420

60

7

420

200

7

1400

60

7

420

Ручки

200

4

800

200

4

800

400

4

1600

200

4

800

Карандаши

180

6

1080

180

6

1080

350

6

2100

200

6

1200

Точилка

20

3

60

20

3

60

80

3

240

20

3

60

Ластик

40

2

80

40

2

80

100

2

200

30

2

60

Штрих

30

10

300

30

10

300

120

10

1200

30

10

300

Бумага

400

70

28000

400

70

28000

400

70

28000

400

70

28000

Бумага д/факса

50

30

1500

50

30

1500

50

30

1500

50

30

1500

     

32240

   

32240

   

36240

   

32340

Косметика

Краска для волос

25

45

1125

25

45

1125

25

45

1125

25

45

1125

Шампунь

20

35

700

20

35

700

20

35

700

20

35

700

Зуб. паста

30

12

360

30

12

360

30

12

360

30

12

360

Кондиционер для волос

30

30

900

30

30

900

30

30

900

30

30

900

Подар. набор

160

70

11200

120

70

8400

120

70

8400

150

70

10500

     

14285

   

11485

   

11485

   

13585

ИТОГО

   

353955

   

297315

   

306005

   

263475




 

Табл.2 Переменные производственные издержки

 

 

 

Наименование  статьи

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Зар. плата

48000

48000

48000

48000

Налоги

8000

8000

8000

8000

Коммун. платежи 

32000

28000

26000

30000

Амортизация

4200

4200

4200

4200

Транспортные расходы

35000

25000

20000

30000

Общехоз. расходы

100000

100000

100000

100000

Телефон, радио

940

940

940

940

Охрана труда

6000

6000

6000

6000

Технический ремонт

3000

3000

3000

3000

Охрана

8700

8700

8700

8700

ИТОГО

245840

231840

224840

238840


Табл. 3 Постоянные производственные издержки

 

Стратегия

  Я выбираю стратегию  – гибкие цены, так как при  сильных колебаниях спроса (основной  товарооборот приходится на I квартал года – январские праздники, 8 марта) для быстрого реагирования на изменение рыночной коньюктуры.

 

Тактика

 Тактикой магазина  является – дифференцированные  цены, то есть на разные товары  – разные цены и скидки, то  есть сезонные скидки и т.д.

 

Внешнее окружение

В качестве основных факторов внешнего окружения наиболее часто  рассматриваются так называемые STEEPPV-факторы. Это факторы, воздействующие на организацию:

  • S – социальные
  • T – технологические
  • E – экономические
  • E - экологические
  • Р- политические
  • PV - влияние ключевых фигур.

Информация о работе Анализ деятельности цветочного магазина