Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:59, отчет по практике
Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Айгуль». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Айгуль», выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.
F3 - снабжение материально-
F4 - управленческая деятельность;
F5 - маркетинговая политика;
F6 - технологическая политика;
F7 - управление персоналом;
F8 - инновационная деятельность;
F9 - рекламная деятельность;
F10 - организационная структура и имидж организации.
Оценки:
8-9 баллов – отличная;
6-7 баллов – хорошая;
4-5 баллов – удовлетворительная;
ниже 3-х – слабая.
В качестве экспертов были опрошены специалисты ООО «Айгуль»: генеральный директор, директор филиала мелкооптового магазина, старший товаровед, старший экономист, инспектор кадров, главный бухгалтер, администратор торгового зала, старший продавец, специалист отдела планирования, специалист по рекламе и PR.
Результаты сведем в таблицу:
Экспертные оценки состояния сфер деятельности предприятия
Таблица 1.7
Эксперты |
Виды деятельности (F) | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Эксперт 1 |
6 |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
6 |
6 |
9 |
9 |
Эксперт 2 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
5 |
9 |
8 |
Эксперт 3 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
4 |
7 |
9 |
8 |
Эксперт 4 |
8 |
9 |
7 |
7 |
7 |
8 |
3 |
7 |
8 |
8 |
Эксперт 5 |
8 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
9 |
8 |
Эксперт 6 |
7 |
7 |
9 |
8 |
7 |
7 |
5 |
5 |
9 |
9 |
Эксперт 7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
5 |
5 |
9 |
9 |
Эксперт 8 |
9 |
8 |
8 |
9 |
7 |
8 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Эксперт 9 |
6 |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
3 |
6 |
9 |
7 |
Эксперт 10 |
6 |
8 |
6 |
7 |
9 |
6 |
4 |
6 |
8 |
9 |
Для получения средних оценок воспользуемся формулой среднего балла оценок:
Дисперсия индивидуальных оценок:
Степень согласованности мнений экспертов при оценке i-й сферы деятельности:
Сведем средние результаты в таблицу:
Показатели среднего результата
Таблица 1.8
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F5 |
F6 |
F7 |
F8 |
F9 |
F10 | |
|
7,3 |
8,2 |
7,8 |
7,9 |
7,6 |
7,7 |
4,4 |
5,8 |
8,6 |
8,3 |
|
1,06 |
0,79 |
0,79 |
0,88 |
0,7 |
0,82 |
1,07 |
0,79 |
0,7 |
0,67 |
|
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,11 |
0,09 |
0,11 |
0,24 |
0,14 |
0,08 |
0,08 |
Результаты диагностики
Таблица 1.9
S(-) |
S(N) |
S(+) | |
F1 - производственная деятельность |
7,3 |
||
F2 - финансовая деятельность |
8,2 | ||
F3 - снабжение материально- |
7,8 | ||
F4 - управленческая деятельность |
7,9 | ||
F5 - маркетинговая политика |
7,6 | ||
F6 - технологическая политика |
7,7 | ||
F7 - управление персоналом |
4,4 |
||
F8 - инновационная деятельность |
5,8 |
||
F9 - рекламная деятельность |
8,6 | ||
F10 - организационная структура и имидж организации |
8,3 |
Исходя из диагностики
системы управления предприятием по
методу экспертных оценок, можно заметить,
что почти все сферы управления
находятся на высоком уровне. Наиболее
проблематичной сферой деятельности организации
является управление персоналом, недостаточно
развита также инновационная
деятельность ООО «Айгуль». В качестве
путей решения сложившейся
Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий
Миссия предприятия – реализация сети предприятий мелкооптовой и розничной торговли в рамках долгосрочной программы развития города.
Основная цель компании – надежное и стабильное обеспечение населения района качественными, сертифицированными отечественными и зарубежными алкогольными, безалкогольными напитками, продуктами питания по доступным ценам.
Основные стратегические задачи фирмы:
- способствовать повышению
продовольственной
- содействовать усилению
межрегионального
- поддержать социальную стабильность в обществе.
Ключевые цели ООО «Айгуль»
Таблица 2.1
Иерархия целей |
Подцели, показатели |
1. Престиж и позиция на рынке |
Общественное признание, известность и престижность |
2. Повышение эффективности кадровой политики |
Снизить уровень текучести кадров на 50%, повысить уровень профессиональной подготовки кадров на 20%. |
3. Завоевание рынка |
Прирост доли рынка не менее чем на 20% |
4. Финансовая устойчивость |
Повысить кредитоспособность, ликвидность |
5. Рентабельность |
Прибыль, рентабельность продукции, капитала; прирост рентабельности не менее чем на 10% |
В качестве функциональных
стратегий компанией выбраны
инновационная стратегия и
Деловая стратегия фирмы основывается на том, чтобы в ближайшие 3 года завоевать крупнейшее конкурентное место по торговле алкогольными напитками в Южной Якутии и Амурской области.
В качестве общей стратегии компания использует стратегию роста фирмы. Фирма ООО «Айгуль» реализует стратегию интенсивного роста, используя следующие возможности:
1. Глубокое внедрение
на рынок заключается в
2. Расширение границ рынка
заключается в попытках фирмы
увеличить сбыт благодаря
3. Совершенствование товара
заключается в попытках фирмы
увеличить сбыт за счет
Поведение фирмы по агрессивности
стратегии можно
Структура системы управления ООО «Айгуль представлена в приложении 6.
Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т.е. об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. В данном случае, речь идет о торговой компании, поэтому приводится анализ основных направлений ассортимента продукции по матрице «Рост - доля рынка» Бостонской консультационной группы.
Структуру ассортимента ООО «Айгуль» приведем в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Портфельный анализ продукции ООО «Айгуль»
Звезда высокий темп роста, высокая доля рынка 1. Пиво 2. Водка (настойки) |
Вопросительный знак высокий темп роста, низкая доля рынка 1. Эксклюзивные спиртные
напитки импортного |
Дойная корова низкий темп роста, высокая доля рынка 1. Слабоалкогольные напитки (коктейли) 2. Безалкогольные напитки 3. Вино, коньяк 4. Сигареты |
Собака низкий темп роста, низкая доля рынка |
Таким образом, можно заметить, что у ООО «Айгуль» нет проблем с ассортиментом, поскольку матрица сбалансирована. В настоящее время компания использует маркетинговую стратегию: расширение ассортимента эксклюзивных спиртных напитков импортного производства (виски, мартини, ром, ликер и т.д.) за счет финансовых ресурсов, полученных за счет продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков и табачной продукции, которые являются самыми продаваемыми продуктами магазинов.
Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
Управленческий и финансовый анализ организации выявил только одну наиважнейшую проблему предприятия – совершенствование кадровой политики.
Конкретная ответственность
за общее руководство трудовыми
ресурсами в крупных
Совершенствование политики управления персоналом можно реализовать по следующим направлениям:
Планирование потребности в трудовых ресурсах
Планирование людских
ресурсов по существу представляет собой
применение процедур планирования для
комплектации штатов и персонала. На
исследуемом предприятии не практикуется
стабильное планирование потребности
в трудовых ресурсах, за исключением
случаев открытия новых филиалов,
когда планируется вся
Планирование должно включать в себя следующие этапы:
- Оценка наличных ресурсов.
- Оценка будущих потребностей.
- Разработка программы
удовлетворения будущих
Набор
Набор заключается в создании
необходимого резерва кандидатов на
все должности и специальности,
из которого организация отбирает наиболее
подходящих для нее работников. Эта
работа должна проводиться буквально
по всем специальностям - конторским, производственным,
техническим, административным. Необходимый
объем работы по набору в значительной
мере определяется разницей между наличной
рабочей силой и будущей
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Также рекомендуется приглашать местное население подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Внутренний набор - набор внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Отбор кадров
Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
К трем наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания, собеседования и центры оценки.
В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Определение заработной платы и льгот
Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией, имеют важное значение для оценки качества трудовой жизни. Различные исследования показывают, что вознаграждения влияют на решения людей о поступлении на работу, на прогулы, на решения о том, сколько они должны производить, когда и стоит ли вообще уйти из организации. При хорошей работе, которая дает чувство удовлетворения, количество прогулов имеет тенденцию к снижению. Когда же работа неприятна, число прогулов значительно возрастает.
Информация о работе Анализ деятельности организации ООО "Айгуль"