Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:30, реферат
Цель прохождения практики в отделе Пенсионного фонда РФ – ознакомиться с особенностями системы пенсионного обеспечения на примере деятельности отдела ПФРФ в РТ. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, основные направления и функции системы пенсионного обеспечения населения;
- ознакомиться с нормативно- правовой базой, регулирующей деятельность отдела ПФРФ по РТ;
- рассмотреть порядок назначения и выплаты пенсий различным категориям граждан, а также произвести анализ деятельности ПФ.
Введение
Пенсионная система
– это совокупность создаваемых
правовых, экономических и
Место прохождения
преддипломной практики –
Сроки прохождения практики с 21 января по 29марта 2013 года.
Цель прохождения
практики в отделе Пенсионного
фонда РФ – ознакомиться с
особенностями системы
- рассмотреть сущность, основные направления и функции системы пенсионного обеспечения населения;
- ознакомиться с нормативно- правовой базой, регулирующей деятельность отдела ПФРФ по РТ;
- рассмотреть порядок назначения и выплаты пенсий различным категориям граждан, а также произвести анализ деятельности ПФ.
За указанный
период времени работала с
документами, приобщала в
1.1. Анализ доходов Фонда социального
страхования РФ
Рассмотрим, за счет, каких источников формируются денежные ресурсы финансовой системы обязательного социального страхования. Законодательно закрепленные источники Фонда были перечислены в первой главе работы. В данном параграфе будет проведен анализ динамики, структуры и состава доходов Фонда по итогам исполнения бюджета Фонда за 2010 – 2012 гг.
Состав доходов ФСС РФ приведен в табл. 2.1.1.
Таблица 1.1.1.
Доходы бюджета ФСС РФ в 2010 – 2012 гг., млн. руб.[ ]
Вид дохода |
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доходы всего |
463 776,70 |
215 536,90 |
285 845,90 |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч. |
337 194,70 |
51 628,00 |
87 546,80 |
1. Налоги и взносы на социальные нужды |
305 651,70 |
157 024,00 |
189 935,50 |
Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
243 432,3 |
92 594,20 |
115 771,80 |
Страховые взносы от НС и ПЗ |
62 219,40 |
64 429,80 |
74 163,80 |
2. Налоги на совокупный доход , в т.ч. |
11 762,30 |
6 205,00 |
-195,70 |
УСН |
8 062,80 |
5 073,80 |
-216,60 |
ЕНВД |
3 528,20 |
943,1 |
13,20 |
ЕСХН |
171,3 |
188,1 |
7,70 |
3. Задолженность и перерасчеты по взносам |
-435,2 |
-733,9 |
-243,60 |
4.Доходы от использования
имущества (доходы от |
- |
76,4 |
613,60 |
5. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
98,3 |
67,4 |
82,90 |
6. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1,4 |
0,6 |
2,40 |
7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
194,3 |
131,1 |
209,20 |
8. Прочие неналоговые доходы |
19 926,50 |
-111 142,00 |
-102 857,50 |
9. Безвозмездные поступления |
126 581,90 |
163 908,80 |
198 299 |
Как показывают данные табл. 1.1.1., доходы ФСС РФ образуются за счет поступлений в виде в виде страховых взносов по ставке 2,9%, а так же взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (далее – НС и ПЗ). В бюджет ФСС так же подлежат по нормативам отчислений ЕНВД, УСН и ЕСХН. В состав налоговых доходов включены так же и суммы задолженности и перерасчетов по взносам, уплачиваемым в бюджет ФСС.
Неналоговые доходы представляют совокупность доходов, получаемых от оказания платных услуг и компенсации затрат Фонда, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от использования имущества (от размещения средств бюджета ФСС РФ), штрафов, санкций, возмещения ущерба (за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и обязательного социального страхования, бюджетного законодательства) и прочие неналоговые доходы (например, поступления капитализированных платежей предприятий).
Безвозмездные перечисления – третий вид доходов внебюджетного фонда – это перечисления из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, перечисляемые ФСС на строго установленные цели.
Для анализа роли, которую играют различные виды доходов в общем объеме доходов бюджета ФСС РФ, проведем анализ их структуры, для чего обратимся к данным рис. 1.1.1.
Прежде отметим, что
сумма неналоговых доходов
Рис. 1.1.1. Структура доходов ФСС РФ в 2010 – 2012 гг., %
Итак, анализ структуры доходов позволил выявить, что на долю страховых взносов пришелся 65,8% от общей суммы доходов в 2010 году, 48% в 2011 году, 48,9% в 2012 году. При этом ставки взносов в Фонд не изменялись. Снижение доли страховых взносов с 2011 года является следствием отрицательных значений суммы неналоговых доходов, в результате чего возрос не только объем безвозмездных перечислений в бюджет Фонда, но и их удельный вес (с 27,3% в 2010 году до 50,1% в 2011 году и 51,1% в 2012 году).
Налоги на совокупный доход составляют наименьший удельный вес в структуре доходов ФСС РФ (2,5% в 2010 году, 1,9% в 2011 году, в 2012 году данный показатель имел отрицательное значение, поэтому его удельный вес в общей сумме доходов математическим путем рассчитать невозможно).
Естественно, столько
значительные изменения в структуре
доходов бюджета Фонда
Данные рис. 1.1.2. наглядно демонстрируют снижение суммы налоговых доходов и страховых взносов в 2011 году относительно 2010 года (на 154 185,00 млн. руб., или на 48,6%). В 2012 году относительно 2011 года сумма налоговых доходов и страховых взносов увеличивается на 26 510,80 млн. руб., или на 16,2%.
К тому же отметим значительное невыполнение плана по сбору страховых взносов на ОСС бюджетом фонда. Так, если в 2012 году было запланировано к получении страховых взносов в размере 381 8573,9 млн. руб., то фактически получено 189 935,6 млн. руб., недовыполнение плана таким образом составило 191 922,3 млн. руб.
Величина неналоговых доходов отрицательна в 2011-2012гг., как уже было сказано выше. К сожалению, публикуемая отчетность фонда не раскрывает причин столь значительной отрицательной величины неналоговых доходов, однако следует упомянуть, например, что в 2012 году к получению прочих неналоговых доходов было запланировано 128,6 млн. руб., фактически же величина данной строки составила минус 103 309,6 млн. руб.
Сумма безвозмездных перечислений – это единственный вид дохода в бюджете ФСС РФ, который ежегодно увеличивается (на 37 326,90 млн. руб., или на 29,5% в 2011 году относительно 2010 года и на 34 390,20 млн. руб., или на 21% в 2012 году относительно 2011 года).
Общий объем доходов бюджета ФСС РФ снизился на 248 239,80 млн. руб. в 2011 году (на 53,5% в относительном выражении) и увеличился на 70 309 млн. руб. в 2012 году (на 32,6%).
Проанализировав динамику доходов бюджета Фонда, необходимо провести оценку структуры доходов фонда по видам доходов, чтобы выявить наиболее важные доходные источники, а так же выявить потенциальные возможности повышения доходной части бюджета Фонда.
Структура доходов, полученных в виде страховых взносов от работодателей в 2010-2012 гг. представлена на рис. 1.1.3.
Данные рис. 1.1.3. наглядно показывают, что большая часть доходов Фонда в виде страховых взносов формировалась за счет страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплата которых производится по ставке 2,9% от базы обложения. На долю данного платежа пришлось 79,6% от общего объема поступлений от работодателей в 2010 году, 59% в 2011 году и 61% в 2012 году.
Оставшаяся часть взносов – это взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний: 20,4% в 2010 году, 41% в 2011 году и 39% в 2012 году.
Динамика и виды безвозмездных перечислений, поступающих в доходы бюджета ФСС РФ в 2008-2011 гг., приведены в табл. 1.1.2.
Таблица 1.1.2.
Динамика и состав безвозмездных перечислений бюджету ФСС РФ в 2010-2012 гг., млн. руб. [ ]
Вид дохода |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Безвозмездные поступления , всего, в т.ч. |
126 581,90 |
163 908,80 |
198 299,20 |
на выплату пособии, повергшимся воздействию радиации |
25,3 |
18,3 |
29,30 |
на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения |
5 066,60 |
4 528,40 |
2 947,50 |
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
10 839,90 |
13 069,90 |
13 018,60 |
на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации |
1 170,40 |
1 668,00 |
2 061,20 |
на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим ОСС |
40 791,50 |
49 043,00 |
48 119,40 |
на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в теч. 1 года жизни |
17 500,00 |
18 000,00 |
17 639,50 |
на покрытие дефицита бюджета Фонда |
45 091,30 |
65 401,80 |
84 498,10 |
компенсация выпадающих доходов вследствие пониженных тарифов страховых взносов |
5 370,00 |
22 510,00 | |
на оплату четырех дополнит. выходных дней родителям для ухода за детьми – инвалидами |
767 |
1 119,90 |
1 440,00 |
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций |
0,8 |
0,1 |
0,10 |
на выплату пособий
по беременности и родам женщинам,
уволенным в связи с |
0,4 |
0,5 |
0,50 |
на выплату пособий
по беременности и родам |
1 |
0,2 |
1,30 |
на выплату пособий
по временной |
21,3 |
26,1 |
29,70 |
Итак, большая часть безвозмездных перечислений, поступающих в бюджет ФСС РФ, направляется:
– на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (6,6 – 8,6% от общего объема безвозмездных перечислений в анализируемом периоде);
– на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим ОСС (24,3 – 32,2% от общего объема безвозмездных перечислений в анализируемом периоде);
– на оплату медицинской
помощи женщинам в период беременности,
родов и в послеродовом периоде,
а также диспансерного
– на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения (1,5 – 4%)
Однако, наибольший удельный
вес среди перечисленных
Таким образом, по итогам
анализируемого периода большая
часть безвозмездных
Итак, анализ доходной части бюджета ФСС РФ в 2010-2012гг. позволил выявить, что на долю страховых взносов приходится большая часть доходов: 65,8% от общей суммы доходов в 2010 году, 48% в 2011 году, 48,9% в 2012 году. При этом ставки взносов в Фонд не изменялись. Снижение доли страховых взносов с 2011 года является следствием отрицательных значений суммы неналоговых доходов, в результате чего возрос не только объем безвозмездных перечислений в бюджет Фонда, но и их удельный вес (с 27,3% в 2010 году до 50,1% в 2011 году и 51,1% в 2012 году).
Сумма безвозмездных перечислений – это единственный вид дохода в бюджете ФСС РФ, который ежегодно увеличивается (на 37 326,90 млн. руб., или на 29,5% в 2011 году относительно 2010 года и на 34 390,20 млн. руб., или на 21% в 2012 году относительно 2011 года).
При этом результаты анализа доходной части бюджета ФСС РФ показали значительное недопоступление страховых взносов (в 2 раза отклонение между фактически полученными доходами Фонда и запланированными в 2011 и 2012гг.).
Информация о работе Анализ доходов Фонда социального страхования РФ