Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:30, реферат
Цель прохождения практики в отделе Пенсионного фонда РФ – ознакомиться с особенностями системы пенсионного обеспечения на примере деятельности отдела ПФРФ в РТ. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, основные направления и функции системы пенсионного обеспечения населения;
- ознакомиться с нормативно- правовой базой, регулирующей деятельность отдела ПФРФ по РТ;
- рассмотреть порядок назначения и выплаты пенсий различным категориям граждан, а также произвести анализ деятельности ПФ.
Расчеты исполнения бюджета ФСС РФ показывают расхождение между плановым назначением бюджетных показателей и фактически исполненным. Так, в 2010 году имело место превышение показателей доходов и расходов над запланированными (на 9 и 0,1% соответственно). При этом объем безвозмездных перечислений был перечислен в объеме на 60,1% больше запланированного. По причине превышения темпа роста доходов над темпом роста расходов бюджета ФСС РФ в 2010 году фактически исполненный дефицит бюджета меньше запланированного на 58,1%.
В 2011 году расхождение между объемом доходов и расходов больше, чем в 2010 году, оно составило 53 и 69,4% соответственно по доходам и расходам. При этом объем безвозмездных перечислений по итогам исполнения бюджета внебюджетного фонда в 2011 году превысил запланированный на 230,8%. Кроме того, при планируемом дефиците бюджета в размере 46 657,02 млн. руб., фактически был зафиксирован профицит в объеме 61 025,64 млн. руб.
В 2012 году расхождение между прогнозным и фактическим объемом доходов и расходов увеличивается: доходы были получены в объеме на 50,7% меньше планового, расходы профинансированы всего на 68,4% от запланированного, при этом величина безвозмездных перечислений превысила запланированную на 0,8%.
Тем самым, можно говорить о некачественном планировании показателей бюджета ФСС РФ.
Следующий показатель, который также может случить критерием эффективности деятельности ФСС – это уровень собираемости страховых взносов в бюджет ФСС РФ. Динамика данных показателей приведена на рис. 1.3.1..
Рис. 1.3.1. Уровень собираемости страховых взносов в бюджет ФСС РФ в 2010-2012гг., тыс. руб.
Данные рис. 1.3.1. наглядно показывают, что по данным отчетности, представленной страхователями за 2010-2012 годы, суммы начисленных страховых взносов значительно превышают суммы страховых взносов, уплаченных в бюджет Фонда.
Однако, разница между начисленными и фактически поступившими в бюджет взносов сокращается. Так, если в 2010 году начислено было в 4,8 раза больше, чем уплачено страхователями, то в 2011 году разница между начисленными и фактически поступившими вносами составила 3,2 раза, в 2012 году – 2,8 раза.
Так же важное значение для оценки деятельности ФСС РФ имеют такие показатели, как объем задолженности страхователей по начисленным вносам в ФСС РФ. Ее динамика приведена на рис. 1.3.2.
Данные рисунка наглядно
показывают резко возросший объем
задолженности в бюджет фонда
с 2011 года, который возрос на 6949 949,9 тыс.
руб., или в 278,7 раз. В 2012 году сумма
задолженности страхователей
Рис. 1.3.2. Объем задолженности страхователей по начисленным вносам в ФСС РФ в 2010-2012гг., тыс. руб.
Таким образом, Фонду следует активизировать деятельность по снижению недоимки по страховым взносам, в том числе и взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, о чем свидетельствовали объем недополученных доходов.
В целом проведенный анализ деятельности фонда социального страхования РФ показал:
Итак, анализ доходной части бюджета ФСС РФ в 2010-2012гг. позволил выявить, что на долю страховых взносов приходится большая часть доходов: 65,8% от общей суммы доходов в 2010 году, 48% в 2011 году, 48,9% в 2012 году. При этом ставки взносов в Фонд не изменялись. Снижение доли страховых взносов с 2011 года является следствием отрицательных значений суммы неналоговых доходов, в результате чего возрос не только объем безвозмездных перечислений в бюджет Фонда, но и их удельный вес (с 27,3% в 2010 году до 50,1% в 2011 году и 51,1% в 2012 году).
Сумма безвозмездных перечислений – это единственный вид дохода в бюджете ФСС РФ, который ежегодно увеличивается (на 37 326,90 млн. руб., или на 29,5% в 2011 году относительно 2010 года и на 34 390,20 млн. руб., или на 21% в 2012 году относительно 2011 года).
При этом результаты анализа доходной части бюджета ФСС РФ показали значительное недопоступление страховых взносов (в 2 раза отклонение между фактически полученными доходами Фонда и запланированными в 2011 и 2012гг.);
– анализ структуры расходов ФСС РФ показал, что в 2010 году наибольший удельный вес в расходах на финансирование социальной политики приходился на пособия, предусмотренные ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В 2011 году практически одинаковый удельный вес приходится на выплату пособий в рамках ФЗ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (39,3% от общего объема выплаченных гражданам средств) и на прочие пособия (39,7%). Столь значительные изменения в структуре выплачиваемых пособий связаны со значительной динамикой сумм этих пособий. Кроме того, отметим, что плановые назначения некоторых видов пособий значительно отклоняются от фактического размера выплаченных пособий.
Анализ динамики пособий показал, что в 2011 году уменьшаются размеры выплат всех видов пособий, за исключением пособий в рамках ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (они увеличиваются на 3,3%, и пособий в рамках ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (они увеличиваются на 36,3%). Все остальные виды пособий, выплачиваемых из бюджета ФСС РФ, снижаются, причем очень значительно. В 2012 году относительно 2011 года большинство видов выплачиваемых бюджетом ФСС РФ пособий увеличиваются, но не значительно. Некоторые пособия возросли значительными темпами, пособия гражданам, имеющим детей, повысились на 18,7%, пособия на погребение – на 237,2%, пособия на реализацию ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" увеличились на 301,9%;
– оценка эффективности
деятельности ФСС РФ в системе
социального обеспечения
Выводы и предложения
В расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплату пособии, а также на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется ФСС совместно с Государственной налоговой службой РФ, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях ФСС с участием профессиональных союзов.
Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы. С целью большей ответственности и обоснованности устанавливаемых диагнозов правительство предложило ввести ряд ограничений на выплаты и в связи с временной нетрудоспособностью. Эта мера направлена на сокращение неоправданных выплат и льгот. Основная доля отчислений в социальные фонды ложится на работодателей, на предприятия. Тарифы установлены одинаковые для всех независимо от состояния условий труда, уровня заболеваемости, других важных факторов. Иначе говоря, у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков и, следовательно, объемов выплат. В случае финансового неблагополучия предприятий, а то и их ликвидации, что сейчас уже не редкость, работники лишаются источников гарантированных социальных выплат.
Дальнейшее продвижение по пути рыночных реформ требует наведения порядка в системе государственного социального страхования, а впоследствии — и коренного ее изменения.
Снижение тарифов взносов в ФСС привело к снижению уровня социальной защиты застрахованных и вызвало нестабильность бюджета ФСС. Для преодоления развивающегося финансового кризиса в этой сфере необходимо разработать государственную программу мер.
С этой целью целесообразно:
- определить объемы выплат нестрахового характера и сформировать механизмы их финансового обеспечения за счет федерального, региональных и муниципальных бюджетов;
- предусмотреть привлечение
возможностей различных
В целях повышения
эффективности социального
Список использованной литературы
1) Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ.- КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС.
2) Из истории государственного социального страхования в России//Вестник государственного социального страхования. № 9. 2010.- с.73-79
3) Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник для вузов./ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2002. - 687 с.
4) Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 октября 2010 года. Таблица изменений, принятых в 2009-2010 годах. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010.- 544 с.
5) Федеральный закон “О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” от 28 ноября 2009 года № 292-ФЗ.
6) Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
7) Федеральный закон “О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов” от 30 ноября 2011 года № 372-ФЗ.
Интернет – ресурсы:
http://fss.ru/ - сайт Фонда Социального Страхования РФ
http://roskazna.ru/ - сайт Федерального казначейства РФ
http://fz122.fss.ru – сайт поисково-мониторинговая система ФСС РФ
http://www.consultant.ru/ - Консультант плюс
Информация о работе Анализ доходов Фонда социального страхования РФ