Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ доходов, прибыли и рентабельности для выявление резервов по оптимизации получения доходов, снижения затрат и получения максимальной прибыли.
Для поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
рассмотреть источники доходов в оптовой торговле;
раскрыть значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле;
Введение
1. Источники доходов в оптовой торговле. Значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле
2. Организационно-экономическая характеристика организации (предприятия)
3. Анализ доходов в оптовой торговле
4. Анализ прибыли и рентабельности в оптовой торговле
5. Пути повышения доходов, прибыли и рентабельности в оптовой
торговле
Заключение
Список использованных источников
Прибыль выступает в
качестве конечного финансового
результата работы предприятия, является
главной целью
Прибыль - важная категория рыночной экономики, неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного капитала, материальных и трудовых ресурсов.
Вместе с тем она не отражает эффективность деятельности. Для оценки этого показателя абсолютная сумма прибыли сопоставляется с вложенным капиталом, используемыми ресурсами, текущими расходами и т.д. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность [9, С.178].
Для всесторонней оценки
и анализа эффективности
Рентабельность –
один из важнейших показателей
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
При расчетах показателей рентабельности также исходят из разных величин, составляющих прибыль, балансовую прибыль, прибыль от реализации, чистой прибыли.
Следующие показатели рентабельности:
(1)
показывает долю прибыли в выручке.
(2)
показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат.
(3)
показывает, сколько прибыли получило предприятие с 1 рубля вложенного актива.
(4)
показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. капитала, вложенного в активы долгосрочного использования.
(5)
показывает эффективность использования оборотного капитала.
(6)
характеризует эффективность использования собственного капитала.
показывает эффективность инвестиций предприятия.
7
показывает эффективность использования заемных средств предприятия.
Цель анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле заключается в выявлении резерва повышения доходности деятельности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи экономического анализа:
- оценка динамики доходов и степени выполнения плана за отчетный период;
- выявление и расчет
факторов повлиявших на
- изучение состава доходов за ряд периодов;
- определение направления использования доходов.
- оптимизация затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ;
- увеличение доходов
и снижение расходов и
- оценка динамики абсолютных и относительных показателей прибыли и рентабельности;
- определение направленности и размера влияния отдельных факторов на динамику прибыли и уровень рентабельности;
- определение оптимальной величины прибыли (предельный анализ);
- выявление путей повышения эффективности хозяйствования.
Информационным обеспечением анализа являются данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», материалы статистического наблюдения (оборот по видам и товарным группам), первичного учета, выборочных наблюдений.
2. Организационно-экономическая предприятия (организации)
Потребительское общество «Промкомбинат» -добровольное объединение юридических лиц - на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для производственной, торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Потребительское общество «Промкомбинат» образовано в результате преобразования предприятия КП «Промкомбинат» в соответствие с Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и является правопреемником предприятия по всем его правам и обязанностям.
Учредителями Промкомбината являются: потребительское общество «Обоянское», потребительское общество «Пристенское» и Курский Облпотребсоюз.
Потребительское общество «Промкомбинат» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетные счета в банках другие реквизиты.
Общество действует на основе своего устава, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном.
Управление Промкомбинатом осуществляют общее собрание, совет и правление общества. Высшим органом комбината является общее собрание общества. В период между общими собраниями управление осуществляет совет общества, который является представительным органом. Исполнительным органом Промкомбината является правление. Контроль за соблюдением устава комбината, его финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляет ревизионная комиссия общества. Вышестоящей организацией Потребительского общества «Промкомбинат» является Курский областной потребительский союз.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет производство и реализацию продукции, оптовую, мелкооптовую, розничную торговлю, организацию торговли по заказам в кредит, пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом.
Концепция развития предприятия
предусматривает улучшение
На данный момент потребительское общество «Промкомбинат» - динамично развивающееся предприятие с мощной производственной базой, основным видом деятельности которого является швейное производство. Для подъема эффективного развития промышленности потребительское общество «Промкомбинат» имеет реальные производственные мощности, возможность их полной загрузки, рационального использования и отработанные технологии. Для этой цели потребительское общество «Промкомбинат» имеет швейный цех, площадью 400м2, а также раскройный цех и склад хранения готовой продукции.
Ассортимент продукции компании включает более 200 наименований: спецодежда, постельное белье, верхняя одежда для мужчин и женщин, головные уборы, аксессуары одежды и др. Все товары имеют сертификат Госстандарта России.
Потребительское общество «Промкомбинат» имеет налаженные связи с поставщиками сырья, что позволяет полностью и своевременно удовлетворить потребности заказчика.
Вся одежда производится на заказ по имеющимся моделям или эскизам заказчика, по стандартным размерам. В соответствии с требованиями заказчика в стандартные модели можно внести коррективы: изменить фасон, цвет, внести дополнительные детали.
Потребительское общество «Промкомбинат» предоставляет следующие виды услуг:
Для осуществления производственной деятельности предприятие имеет швейный цех, склад готовой продукции, цех выделки овчины, который потребительское общество арендовало в г. Щигры, арендная плата составляла 7 тыс. руб. в месяц, из расчета 27 руб. за кв. м..
Приведем социально-
Таблица 1
Социально-экономическое положение потребительского общества «Промкомбинат» за период 2006–2008 годы
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение | |||
(+,-) |
В % | ||||||
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
4 |
4 |
4 |
х |
100 |
||
Выручка без НДС, тыс. руб. |
9190 |
10723 |
10733 |
+1533 |
+10 |
116,7 |
100,03 |
В том числе выручка от реализации по основной деятельности без НДС |
8259 |
9632 |
9854 |
+1373 |
+222 |
116,6 |
102,3 |
Доля оборота от основной деятельности в общем обороте, % |
89,9 |
89,8 |
91,8 |
-0,1 |
+1,9 |
99,9 |
102,2 |
Среднесписочная числ. работников (чел.) |
45 |
43 |
35 |
-2 |
-8 |
95,5 |
81,3 |
Из данных таблицы 1 видно, что уставный капитал на протяжении всех трех анализируемых лет находится на одном и том же уровне. Выручка без НДС растет, но не одинаковыми темпами, так в 2007 г. по сравнению с 2006 г. она выросла на 1533 тыс. руб. или на 16,7%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост составил всего лишь 10 тыс. руб. или 0,03%.
Такая же тенденция наблюдается и в обороте от основной деятельности, так в 2007 по сравнению с 2006 г. рост составил 16,6 % или 1373 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило на 2,3% или 222 тыс. руб.
Следовательно, потребительское общество «Промкомбинат» занимается не только основной деятельностью, но и имеет в общем обороте побочную выручку (выполнение услуг), а именно на ее долю в 2006 г приходится – 10,1%, в 2007 г. – 10,2%, а в 2008 г – 8,2%. Среднесписочная численность работников снизилась за весь исследуемый период на 10 человек.
Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении поставленных им целей, что отражает натуральные и стоимостные показатели. Показатели деловой активности потребительского общества «Промкомбинат» отразим в таблице 2.
Анализ деловой активности и эффективности деятельности потребительского общества «Промкомбинат» за 2006 – 2008 годы (сумма в тыс. руб.)
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение (+,-) | |
2007 г. от 2006 г. |
2008 г. от 2007 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Средняя стоимость оборотных активов |
1681,5 |
1822 |
2291 |
140,5 |
469 |
- средняя стоимость запасов |
1256,5 |
1188 |
1568,5 |
-68,5 |
380,5 |
- средняя стоимость готовой продукции |
639 |
573 |
963 |
-66 |
390 |
-средняя дебиторская задолженность |
249,5 |
439 |
450 |
189,5 |
11 |
2. Выручка от продажи товаров, работ |
9190 |
10723 |
10733 |
1533 |
10 |
3. Оборачиваемость в днях: |
|||||
- оборотных средств (1/2*360) |
65,87 |
61,17 |
76,84 |
-4,7 |
15,67 |
- запасов |
49,22 |
39,88 |
52,61 |
-9,34 |
12,73 |
- готовой продукции |
25,03 |
19,23 |
32,30 |
-5,8 |
13,07 |
-дебиторской задолженности |
9,77 |
14,74 |
15,09 |
4,97 |
0,35 |
4.Коэффициент оборачиваемости (2/1) |
|||||
- оборотных средств |
5,5 |
5,9 |
4,7 |
0,4 |
-1,2 |
- запасов |
7,3 |
9,0 |
6,8 |
1,7 |
-2,2 |
- готовой продукции |
14,4 |
18,7 |
11,1 |
4,3 |
-7,6 |
-дебиторской задолженности |
36,8 |
24,4 |
23,8 |
-12,4 |
-0,6 |
Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия