Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ доходов, прибыли и рентабельности для выявление резервов по оптимизации получения доходов, снижения затрат и получения максимальной прибыли.
Для поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
 рассмотреть источники доходов в оптовой торговле;
 раскрыть значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле;

Содержание работы

Введение
1. Источники доходов в оптовой торговле. Значение и задачи анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле
2. Организационно-экономическая характеристика организации (предприятия)
3. Анализ доходов в оптовой торговле
4. Анализ прибыли и рентабельности в оптовой торговле
5. Пути повышения доходов, прибыли и рентабельности в оптовой
торговле
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия для выявление резервов по о.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль выступает в  качестве конечного финансового  результата работы предприятия, является главной целью предпринимательской  деятельности, служит показателем ее оценки.

Прибыль - важная категория рыночной экономики, неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного капитала, материальных и трудовых ресурсов.

Вместе с тем она не отражает эффективность деятельности. Для оценки этого показателя абсолютная сумма прибыли сопоставляется с вложенным капиталом, используемыми ресурсами, текущими расходами и т.д. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность [9, С.178].

Для всесторонней оценки и анализа эффективности деятельности, использования различных ресурсов и затрат применяется система показателей рентабельности.

Рентабельность –  один из важнейших показателей эффективности  производства, используемый для оценки деятельности предприятия. Предприятие  работает рентабельно в том случае, если доходы, полученные им в результате производственно-хозяйственной деятельности, превышают расходы на производство.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

При расчетах показателей  рентабельности также исходят из разных величин, составляющих прибыль, балансовую прибыль, прибыль от реализации, чистой прибыли.

Следующие показатели рентабельности:

 

 (1)

 

показывает долю прибыли  в выручке.

 

(2)

 

показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат.

 

(3)

 

показывает, сколько прибыли  получило предприятие с 1 рубля вложенного актива.

 

(4)

 

показывает, сколько прибыли  приходится на 1 руб. капитала, вложенного в активы долгосрочного использования.

 

(5)

 

показывает эффективность  использования оборотного капитала.

(6)

характеризует эффективность  использования собственного капитала.

 

 

показывает эффективность инвестиций предприятия.

 

 7

 

показывает эффективность  использования заемных средств  предприятия.

Цель анализа доходов, прибыли и рентабельности в оптовой торговле заключается в выявлении резерва повышения доходности деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи экономического анализа:

- оценка динамики доходов  и степени выполнения плана  за отчетный период;

- выявление и расчет  факторов повлиявших на изменения доходов;

- изучение состава  доходов за ряд периодов;

- определение направления  использования доходов.

- оптимизация затрат  на производство и реализацию  продукции, услуг, работ;

- увеличение доходов  и снижение расходов и просроченных  обязательств»;

- оценка динамики абсолютных  и относительных показателей прибыли и рентабельности;

- определение направленности  и размера влияния отдельных  факторов на динамику прибыли  и уровень рентабельности;

- определение оптимальной  величины прибыли (предельный  анализ);

- выявление путей повышения  эффективности хозяйствования.

Информационным обеспечением анализа являются данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», материалы статистического  наблюдения (оборот по видам и товарным группам), первичного учета, выборочных наблюдений.

 

 

2. Организационно-экономическая предприятия (организации)

 

Потребительское общество «Промкомбинат» -добровольное объединение  юридических лиц - на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для производственной, торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Потребительское общество «Промкомбинат» образовано в результате преобразования предприятия КП «Промкомбинат» в соответствие с Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и является правопреемником предприятия по всем его правам и обязанностям.

Учредителями Промкомбината  являются: потребительское общество «Обоянское», потребительское общество «Пристенское» и Курский Облпотребсоюз.

Потребительское общество «Промкомбинат» является юридическим  лицом, имеющим самостоятельный  баланс, расчетные счета в банках другие реквизиты.

Общество действует на основе своего устава, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном.

Управление Промкомбинатом осуществляют общее собрание, совет  и правление общества. Высшим органом  комбината является общее собрание общества. В период между общими собраниями управление осуществляет совет общества, который является представительным органом. Исполнительным органом Промкомбината является правление. Контроль за соблюдением устава комбината, его финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляет ревизионная комиссия общества. Вышестоящей организацией Потребительского общества «Промкомбинат» является Курский областной потребительский союз.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет производство и реализацию продукции, оптовую, мелкооптовую, розничную торговлю, организацию торговли по заказам в кредит, пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом.

Концепция развития предприятия  предусматривает улучшение использования  производственных мощностей, внедрение  новых технологий.

На данный момент потребительское  общество «Промкомбинат» - динамично  развивающееся предприятие с  мощной производственной базой, основным видом деятельности которого является швейное производство. Для подъема эффективного развития промышленности потребительское общество «Промкомбинат» имеет реальные производственные мощности, возможность их полной загрузки, рационального использования и отработанные технологии. Для этой цели потребительское общество «Промкомбинат» имеет швейный цех, площадью 400м2, а также раскройный цех и склад хранения готовой продукции.

Ассортимент продукции  компании включает более 200 наименований: спецодежда, постельное белье, верхняя одежда для мужчин и женщин, головные уборы, аксессуары одежды и др. Все товары имеют сертификат Госстандарта России.

Потребительское общество «Промкомбинат» имеет налаженные связи  с поставщиками сырья, что позволяет  полностью и своевременно удовлетворить потребности заказчика.

Вся одежда производится на заказ по имеющимся моделям  или эскизам заказчика, по стандартным  размерам. В соответствии с требованиями заказчика в стандартные модели можно внести коррективы: изменить фасон, цвет, внести дополнительные детали.

Потребительское общество «Промкомбинат» предоставляет следующие  виды услуг:

  • Компьютерное проектирование одежды;
  • Изготовление спецодежды, форменной одежды, корпоративной одежды, одежды для рекламных акций;
  • Выполнение заказов на изготовление постельного белья;
  • Пошив головных уборов и аксессуаров одежды;
  • Нанесение фирменной символики на готовую продукцию;
  • Пошив спецодежды из давальческого сырья;
  • Внесение изменений в базовые серийные модели спецодежды;
  • Доставка продукции в пределах города Москвы с 50% скидкой при оптовом заказе.

Для осуществления производственной деятельности предприятие имеет  швейный цех, склад готовой продукции, цех выделки овчины, который потребительское  общество арендовало в г. Щигры, арендная плата составляла 7 тыс. руб. в месяц, из расчета 27 руб. за кв. м..

Приведем социально-экономическое  положение потребительского общества «Промкомбинат» в таблице 1.

 

Таблица 1

Социально-экономическое  положение потребительского общества «Промкомбинат» за период 2006–2008 годы

Наименование показателей

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

(+,-)

В %

2006 от 2005

2007 от 2006

2006 к 2005

2007 к 2006

1

2

3

4

5

6

7

8

Уставный капитал,

тыс. руб.

4

4

4

х

 

100

 

Выручка без НДС,

тыс. руб.

9190

10723

10733

+1533

+10

116,7

100,03

В том числе выручка  от реализации по основной деятельности без НДС

8259

9632

9854

+1373

+222

116,6

102,3

Доля оборота от основной деятельности в общем обороте, %

89,9

89,8

91,8

-0,1

+1,9

99,9

102,2

Среднесписочная числ. работников (чел.)

45

43

35

-2

-8

95,5

81,3


 

Из данных таблицы 1 видно, что уставный капитал на протяжении всех трех анализируемых лет находится  на одном и том же уровне. Выручка  без НДС растет, но не одинаковыми  темпами, так в 2007 г. по сравнению  с 2006 г. она выросла на 1533 тыс. руб. или на 16,7%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост составил всего лишь 10 тыс. руб. или 0,03%.

Такая же тенденция наблюдается  и в обороте от основной деятельности, так в 2007 по сравнению с 2006 г. рост составил 16,6 % или 1373 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило на 2,3% или 222 тыс. руб.

Следовательно, потребительское  общество «Промкомбинат» занимается не только основной деятельностью, но и имеет в общем обороте побочную выручку (выполнение услуг), а именно на ее долю в 2006 г приходится – 10,1%, в 2007 г. – 10,2%, а в 2008 г – 8,2%. Среднесписочная численность работников снизилась за весь исследуемый период на 10 человек.

Деловая активность проявляется  в динамичности развития организации, достижении поставленных им целей, что отражает натуральные и стоимостные показатели. Показатели деловой активности потребительского общества «Промкомбинат» отразим в таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ деловой активности и эффективности деятельности потребительского общества «Промкомбинат» за 2006 – 2008 годы (сумма в тыс. руб.)

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение (+,-)

2007 г. от

2006 г.

2008 г. от

2007 г.

А

1

2

3

4

5

1. Средняя стоимость  оборотных активов

1681,5

1822

2291

140,5

469

- средняя стоимость

запасов

1256,5

1188

1568,5

-68,5

380,5

- средняя стоимость  готовой продукции

639

573

963

-66

390

-средняя дебиторская  задолженность

249,5

439

450

189,5

11

2. Выручка от продажи  товаров, работ

9190

10723

10733

1533

10

3. Оборачиваемость в  днях:

         

- оборотных средств (1/2*360)

65,87

61,17

76,84

-4,7

15,67

- запасов

49,22

39,88

52,61

-9,34

12,73

- готовой продукции

25,03

19,23

32,30

-5,8

13,07

-дебиторской задолженности

9,77

14,74

15,09

4,97

0,35

4.Коэффициент оборачиваемости  (2/1)

         

- оборотных средств

5,5

5,9

4,7

0,4

-1,2

- запасов

7,3

9,0

6,8

1,7

-2,2

- готовой продукции

14,4

18,7

11,1

4,3

-7,6

-дебиторской задолженности

36,8

24,4

23,8

-12,4

-0,6

Информация о работе Анализ доходов, прибыли и рентабельности предприятия