Анализ движения финансовых ресурсов фондов и ассоциаций РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании механизмов функционирования фондов и ассоциаций Российской Федерации и анализе движения финансовых ресурсов фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть понятие, сущность фондов и ассоциаций и их роль в финансовой системе Российской Федерации;
рассмотреть особенности формирования, управления и использования средств фондов и ассоциаций;
провести анализ финансовых ресурсов фондов и ассоциаций;

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы финансовых ресурсов
1.1 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятия в условиях рынка_______________________________________5
1.2 Роль финансов в кругообороте основных производственных фондов___________________________________________________________8
1.3 Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств___________________________________________________________14
1.5 Распределение и использование прибыли___________________________18
Глава 2. Анализ движения финансовых ресурсов фондов и ассоциаций РФ
2.1. Анализ формирования, управления и использования финансовых ресурсов фондов и ассоциаций на современном этапе ___________________________25
2.2. Проблемы управления финансовыми средствами фондов и ассоциаций и пути их преодоления_______________________________________________29
Заключение_______________________________________________________34
Библиографический список _________________________________________36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ движения финансовых ресурсов Резервного фонда Российской Федерации.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Фонды РФ формируется за счет средств федерального бюджета образованных от нефтегазовых доходов. Начиная с 2009 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
  • вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и газ;
  • вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Другим источником формирования фондов являются доходы от управления его средствами. С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами фондов не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Проведенный анализ показал, что за последнее время наблюдается устойчивая динамика сокращения финансовых ресурсов Резервного фонда РФ за последние три года (с января 2010 по декабрь  2012) она составила 73,81%, что в абсолютном выражении равно 2256,08 млрд. рублей (99,59 млрд. долл. США). Основной причиной такого снижения явился мировой финансовый кризис, ставший для фондов настоящим испытанием.

Однако указанная причина не единственная, по многочисленным оценкам независимых экспертов эффективность управления средствами фондов России находится на крайне низком уровне. Так, к примеру, за 2009 – 2010 гг. (докризисный период) потери денежных средств фонда составили около 133 млрд. рублей.

На сегодняшний день в связи падением цен на мировом рынке нефти наблюдается снижение нефтегазовых доходов фондов, поэтому крайне необходимым является изменение инвестиционной стратегии в управлении ресурсами фонда. В основном средства российского фонда инвестируются в активы с меньшим риском, но и с низким доходом, такие как долговые обязательства правительств США и Европы.

Неслучайно были приведены результаты и направления норвежского аналога, инвестиционная стратегия которого направлена  на размещение средств в акции крупных компаний, доля которых в инвестиционном пакете фонда составляет 60%.

Поэтому предлагается совершенствовать существующие механизмы функционирования фондов РФ в следующих направлениях:

  • расширить структуру размещения средств фонда, во первых присмотреться к акциям компаний с наивысшим кредитным рейтингом, во вторых необходимо рассмотреть рынки развивающихся стран, а именно стран Азии. На данный момент 100% инвестиций фонда уходит в страны запада. Как показывает опыт, инвестиции в рынки Азии обеспечивают достаточно высокую и стабильную доходность.
  • обеспечить открытость и прозрачность управления фондами, что позволит многим компаниям рассматривать фонды РФ в качестве надежного инвестора.

Умеренное применение предложенных мер позволит в дальнейшим увеличить доходность фондов и избежать неоправданных рисков.

Библиографический список

 

  1. Агапова Т.А. Современная финансовая система РФ // Государство и право. – №6, 2010.
  2. Александров И. М. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник М.: «Дашков и К°», 2011.
  3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
  4. Баранова Л.Г. Бюджетный  процесс  в    Российской  Федерации. – М.: «ИНФРА-М», 2009.
  5. Виговский Е.В. Вопросы экономической безопасности при управлении ресурсами Резервного фонда РФ // Право и безопасность, 2011, № 2.
  6. Грачева Е.Ю. Финансовое право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2009.
  7. Ермакова Е.А. Проблемы управления валютными резервами государства // Финансы и кредит, 2009, №4.
  8. Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Сборник, М., 2010г.
  9. Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Сборник, М., 2010г.
  10. Киреев В.Л. Концепция использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния РФ // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 4.
  11. Крохина Ю. А. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра-М, 2009.
  12. Кузнецова Ж.С. Финансово-правовые основы управления средствами Резервного фонда РФ // Вестник РГЭУ. 2010. № 4.
  13. Леонтьева В. М., Шпитцнер Р. "Финансы и бухучет в рыночной экономике", СПб, "Знание", 2010г.
  14. Лысенко И. А. "Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги", М., ИПИО "Приз", 2010г.
  15. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2011. 
  16. Никольский П. С. "Экономические методы регулирования воспроизводства основных фондов", Казань, "Книга и бизнес", 2009г.
  17. Положение о порядке начисления амортизации по основным фондам, "Спутник предпринимателя", М., АО "Апортс", 2009г.
  18. Поляк Г.Б., Государственные и муниципальные финансы. – М.: «Юнити-Дана», 2010.
  19. Пупынин К.Н. Определение суверенных инвестиционных фондов с точки зрения различных финансовых институтов // Вестник Университета ГУУ. – М. 2011. – № 9
  20. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. – М.: Юнити-Дана, 2009.
  21. Родионова В. М. "Финансы", М., "Финансы и статистика", 2009г.
  22. Саттарова А.А. К вопросу о возможных стратегиях использования финансовых ресурсах фондов и Фонда национального благосостояния // Финансовое право,2010, №7.
  23. Стоянова Е. С. "Финансы маркетинга", М., "Перспектива", 2009г.
  24. Сухарев А.Н. Финансовые резервы Российской Федерации: объем, структура и размещение // Финансовая аналитика. 2010. № 14.
  25. Сухарев А. Н. Фонды РФ: опыт 2009-2010 гг. и перспективы//Финансы и кредит. 2010. № 18.

 

 


 



Информация о работе Анализ движения финансовых ресурсов фондов и ассоциаций РФ