Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:01, тест

Описание работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Часть 1. История философии
Тема: Античная философия
Тема: Философия средневековья
Тема: Философия эпохи Возрождения
Тема: Тема: Философия Просвещения
Философия Нового времени

Файлы: 1 файл

Тесты по философии.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

1)Мировоззренческая;

2)Познавательная;

3)Коммуникативная. 

283. Функция культуры, позволяющая людям вступать в  общение друг с другом, называется  …

1)Методологическая;

2)Адаптативная;

3)Коммуникативная. 

284. Можно ли  свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания?

1)Можно;

2)Можно и нельзя  в отдельных случаях;

3)Нельзя. 

285. Понятие, указывающее  на культурное, общественное или  личностное значение явлений  и фактов действительности –  это …

1)Ценность;

2)Нормы;

3)Ритуал. 

286. Материальная  культура – это…

1)Совокупность  всех знаний, все формы мышления;

2)Вся совокупность  материальных благ, средства их  производства;

3)Вся  сфера мировоззрения. 

287. Понятия «культура»  и «цивилизация» стали различать в философии…

1) 16 в.;

2) 18 в.;

3) 20 в.  

288. Западному  типу цивилизационного развития  соответствует …

1)Традиционное  общество;

2)Техногенное  общество;

3)Эзотерическое  общество.

289. Сегодня  в мире происходит процесс  …

1)Локализации  культур;

2)Противоборство культур;

3)Взаимодействия  культур. 

290. Специфика  культурных процессов 20 в. отразился  в понятии…

1)Массовая культура;

2)Этническая  культура;

3)Локальная культура. 

291. Кто автор  теории «локальных культур»?

1)Тойнби;

2)Шпенглер;

3)Ясперс. 

292. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен:

1)Данилевским;

2)Бердяевым;

3)Шпенглером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тесты по курсу «Философия»   c  ответами. 

Часть 1. История философии 

Тема 1.  Восточная философия 

  1. Собрание  древнеиндийских источников (к. 2-н.1 тыс. до н.э.), сборники гимнов в честь богов: Веды.
  2. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считают Лао-цзы – даосизм.
  3. Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии – брахман.
  4. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша.
  5. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – нирвана.
  6. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской  

    философии – это сансара.

  1. Религии, сложившаяся в древних государствах, отражавшие социально-политические и др.

    отношения -  архаические религии.

  1. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное, пассивное начало – инь.
  2. Восточная философия: Буддизм;  Ислам; Йога; Неоиндуизм.
  3. Эзотерическая философия: Теософия;  Суфизм; Агни-Йога; Живая Этика; Учение Храма.
  4. Выделите верное положение. Восточному типу цивилизационного и культурного развития соответствует: традиционное общество.
  5. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъектественные свойсва: фетишизм.
  6. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений – тотемизм.
  7. Священная книга мусульман: Коран.
 
 

Тема 2. Античная философия 

  1. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие» - Парменид.
  2. Первым философом античности считается: Фалес.
  3. Первоначалом сущего считал воду – Фалес.
  4. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию – Сократ.
  5. Кто утверждал: «Я знаю, что я ничего не знаю»: Сократ.
  6. Впервые к проблеме человека обратился: Сократ.
  7. Первоначалом всего сущего считал апейрон – Анаксимандр.
  8. Философ-софист – Протагор.
  9. Первоначалом всего сущего считал огонь – Гераклит.
  10. Демокрит полагал, что в основе мира лежат: атомы.
  11. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые наделены соответствующей мудрой душой, считал – Платон.
  12. Сила, управляющая миром в философии стоиков: Фатум.
  13. Философия для стоиков есть наука: умирать.
  14. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного: Аристотель.
  15. Платон полагал, что основой мира являются: идеи.
  16. Хронологические рамки среднего стоицизма –2-1 вв. до. н.э.
  17. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала – Число.
  18. Философ – идеал стоиков: Диоген Синопский.
  19. Понятие, означающая невозмутимость духа  - атараксия.
  20. Период всемирной истории, поставивший права и свободы в рамки правовых отношений – римский.
  21. Представители философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философствовать то, что он считает выгодным и правильным: софисты.
  22. Эпоха, характерная рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого: античность.
  23. Эллинский период античной философии – 7-4 в. до н.э.
  24. Смысл философии, согласно Пифагору, в поиске: истины.
  25. Мыслитель, первым объяснивший слово «философ» - это Пифагор.
  26. Пифагор утверждал, что: мир есть гармония чисел.
  27. Место возникновения науки считают: Древнюю Грецию.
  28. Видными представителями эклектики в античном мире являются: Боэций, Цицерон, Филон.
  29. В античной философии преобладала стихийная: диалектика.
 

Тема 3. Философия средневековья 

  1. Средневековый автор изречения: «Верую, чтобы понимать» - Аврелий Августин.
  2. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилась в: критике средневековой философии.
  3. Философию эпохи средних веков разделяют на следующие хронологические периоды:
    • Ранняя патристика – 2-4 вв.
    • Зрелая и поздняя патристика – 4-7 вв.
    • Ранняя схоластика – 7-12 вв.
    • Расцвет схоластики – 12-13 вв.
    • Поздняя схоластика – 12-15 вв.
  4. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви – символизм.
  5. Философская школа в современном капитализме, исходящая из учения Ф. Аквинского – неотомизм.
  6. Философ средневековья, утверждавший независимость души и тела – Аврелий Августин.
  7. Как можно по Августину, перейти от «царства земного» к «царству небесному»: с помощью постоянного устремления к богу посредством молитвы.
  8. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: вера в Бога.
  9. Фома Аквинский – крупный представитель теологии средневековой философии выдвигает: 5 собственных доказательств бытия Бога.
  10. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными оболочками – номинализм.
  11. Номинализм – направление средневековой теологической философии, сторонники которого считали, что реально существовали: единичные понятия.
  12. Вера противопоставлялась в средневековье – разуму.
  13. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой – схоластика.
  14. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: предпринимательскую деятельность.
  15. Представители  средневековой  философии: Росцелин, Оккам, Аквинский, Августин, Скот.
  16. Социальная философия Августина базировалась на представлении о: целенаправленности истории.
  17. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью – средневековье.
  18. Хронологические рамки патристики – 1-7 вв.
  19. Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала Бога –
  20. Учение о конце мира называется: эсхатология.
  21. Представители средневековой философии:
    • Реализм: А. Блаженный, Ф. Аквинский.
    • Номинализм: Росцелин, Оккам.
    • Концептуализм: Абеляр, Скот. 

Тема 4. Философия эпохи Возрождения 

  1. Светская  мировоззренческая позиция эпохи  Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви -  гуманизм
  2. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны-образца общественного устройства – Утопия.
  3. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика.
  4. Характерная черта Ренессанса – антропоцентризм.
  5. «Город Солнца», утопический роман, написал: Кампанелла.
  6. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно.
  7. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – утопия.
  8. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации – протестантизм.
  9. Характеристика Вселенной в философии Дж. Бруно – бесконечность.
  10. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика.
  11. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к: античности.
  12. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения – Петрарка.
  13. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу – индивидуализм.
  14. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни – Мирандола.
  15. Автором книги «Об обращении небесных сфер» был: Коперник. 
 

Тема 5. Философия Нового времени 

  1. Метод истинного познания, по Бэкону: индукция.
  2. Основной темой в Новое время стала тема: познания.
  3. Труд «Новая Атлантида» написан: Бэкон.
  4. Основателем рационализма считают: Декарта.
  5. Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма – Т. Гоббс.
  6. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех» - Гоббс.
  7. Основные неотчуждаемые права человека, по Локку – жизнь, собственность, свобода.
  8. Определите предложенный Локком вариант решения проблемы взаимодействия личности с окружающей конкретно-исторической средой: учение о человеке как …чистой доске.
  9. Окружающий человека предметный мир, по Спинозе: модусы.
  10. Способ познания, у Спинозы, представляющий адекватное знание: интуиция.
  11. Тенденция в философии 17-18 вв. сводить все законы природы к законам механики: механицизм.
  12. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени: методология
  13. «Человек рожден быть свободным,  - а между тем везде он в оковах», - утверждал Руссо.
  14. Дуалистическая позиция характерна для – Декарта.
  15. Верховная власть, по определению Д. Локка – законодательная.
  16. Основой всего мироздания, по Лейбницу, являются: монады.
  17. Идея экспериментального исследования возникла: в культуре Нового времени.
  18. Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это: деизм. 
 

Тема 6. Философия Просвещения 

  1. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители: Возрождение.
  2. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – Кондорсе.
  3. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции «естественной религии» - Вольтер.
  4. Кто выдвигал «политический строй» в качестве фактора различий между народами? Вольтер.
  5. «Фатальность – это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», – считал  Гольбах.
  6. Кто из деятелей французского Просвещения был организатором написания 35-томного  Энциклопедического словаря – Дидро.
  7. Автором произведения «Человек-машина» является: Ламетри.
  8. Кто из философов разрабатывал концепцию влияния географического фактора на общество в качестве главного: Монтескье.
  9. Просветители 18 в. (Вольтер, Дидро) смотрели на культуру как воплощение: разума.
  10. Какую позицию по отношению к религии занимали французские просветители 18 в? Одни полностью отрицали (Мелье), другие допускали существование в качестве сдерживающего общественного фактора.
  11. Представители французского Просвещения:
    • Вольтер: видел необходимость в признании существования Бога с морально-этической точки зрения.
    • Монтескье: видел влияние климата и географии на устройство общества.
    • Руссо: считал главной причиной противоречий в обществечастную собственность.
    • Кондильяк: человек может познать внешний мир настолько, насколько это позволяют человеческие возможности.
    • Ламертри: выступал за полную осознаваемость мира, причем главную роль в познании отводил органам чувств.
    • Дидро: в основе общества и государства видел «общественный договор», исходя из которого, отрицал божественность власти короля и феодалов.
    • Ж. Мелье: не допускал  существования ничего сверхъестественного (в том числе и Бога).
 
 

Тема 7.  Немецкая классическая философия 

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия