Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:01, тест
Описание работы
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ Часть 1. История философии Тема: Античная философия Тема: Философия средневековья Тема: Философия эпохи Возрождения Тема: Тема: Философия Просвещения Философия Нового времени
Направление
в философии, для которого характерно
суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально
не было в чувствах» -
сенсуализм.
Философское
направление, признающее разум основой
познания и поведения людей – рационализм.
Форма чувственного
познания – восприятие.
Образ ранее
воспринимаемого предмета или явления,
а также образ, созданный …воображением:
представление.
Явление,
данное в опыте чувственного познания
– феномен.
Какой ответ
на вопрос о том, что является источником
познания, дает рационализм: разум.
Высшая познавательная
способность, превосходящая по своим возможностям
и задачам рассудок - разум.
Метод, основанный
на выдвижении из ложных, но исключительно
и неккоректно поданных как истинных посылок
(суждений), новой посылки, логически истинной,
но ложной по смыслу называется: софистикой.
Какое из
приведенных ниже суждений является философским:
мир познаваем.
Согласие
с каким утверждением означает агностицизм?
Сущность вещей принципиально
непознаваема.
Определите,
что не относится к чувственным формам
познания? Понятие.
Признание
относительности, условности и субъективности
познания, отрицание абсолютных, этических
норм и правил: релятивизм.
Рассуждение,
построенное на подмене понятий, ложных
доводах и посылках:
софизм.
Отражение
объективной действительности в сознании
человека в процессе его общественной,
производственной, научной деятельности,
называется: познанием.
Тема
18. Научное познание
Частичное,
неполное знание об объекте – относительная
истина.
Основной
вопрос гносеологии - это вопрос:
об истине.
Соединение
человеческой мысли с внешним миром есть:
истина.
Понятие,
обозначающее соответствие знания действительности,
объективное содержание эмпирического
опыта и теоретического познания: истина.
Выделите
верное положение. Истина – это правильное
отражение действительности в сознании,
не зависящее по содержанию ни от человека,
ни от человечества.
Критерием
истины в философии: выступает практика.
Мировоззренческая
позиция, игнорирующая объективный подход
к действительности – субъективная.
Форма рационального
познания – теория.
Система
обобщенного, достоверного и упорядоченного
знания об объекте: теория.
Уровень
познания, объясняющий и обосновывающий
внутренние признаки вещей и явлений –
теоретический уровень.
Вид познавательной
деятельности, изучающий объект как целостность,
располагающей собственным арсеналом
познавательных средств, имеющих междисциплинарный
характер, называется: теоретическим
уровнем познания.
Научное
познание всегда осуществляется с помощью:
разума.
В процессе
познания какое-либо понятие: не
изменяется.
Науку можно
определить как: сферу
человеческой деятельности,
функцией которой является
выработка и теоретическая
систематизация объективных
знаний о действительности.
Мышление
специальными понятиями, как инструментами
познания, есть: наука
В течение
длительного времени господствующим типом
историко-научных исследований было:
хронологическое описание
успехов той или иной
науки.
Научная
проблема в узком значении:
форма мышления, характеризующая
недостаточность имеющих
средств достижения
цели научного познания.
Научная
проблема в широком смысле: затруднение,
преодоление которого возможно только
с помощью исследования.
Философское
направление, утверждающее, что подлинное
знание – совокупный результат специальных
наук – позитивизм.
Смена научной
парадигмы – революция.
Сторона
социального познания, рассматривающая
ценностные ориентиры общественных явлений
– аксиологическая.
Сторона
социального познания, объясняющая бытие
общества, закономерности и тенденции
его функционирования и развития – социальная.
Отрасль
философского знания, изучающая всеобщие
проблемы познания, совокупность приемов
научного исследования: методология.
Что такое
методология? Наука
о методах познания.
Определение
«мысленное отвлечение от несуществующих
свойств, связей, отношений предметов
и выделение сторон, интересующих исследователя»,
- относится к: абстрагированию.
Для выявления
общих закономерностей развития научного
познания методология науки опирается
на: математический
метод исследования.
Переход
на более высокую ступень абстракции путем
выявления общих признаков предметов
рассматриваемой области: обобщение.
Умозаключения
бывают: дедуктивными
и индуктивными.
Общие методы
научного познания применяются: в
философском познании.
Представление
о научном познании, как о наивысшей культурной
ценности, характерно для: сциентизма.
Антисциентизм
толкует науку как:
силу, чуждую и враждебную
сущности человека.
Одним из
важнейших отличительных качеств научного
познания является: систематизированность
Некоторое
предположение о возможном закономерном
порядке, о существенной связи между явлениями:
гипотеза.
Метод познания,
означающий мысленное разложение объекта
на составные элементы: анализ.
Описательные
научные теории решают задачу: упорядочивания
относящихся к ней фактов.
Переход
от математики к естествознанию в качестве
образца для исследования динамики научного
познания связан: с
результатом развития
естествознания.
Отображение
объекта в форме какого-либо языка: формализация.
Способ достижения
результатов в познании и на практике
называется: методом.
Тема
19. Общество
Фактор, являющийся
важнейшим содержанием общественного
бытия людей, согласно материалистическому
пониманию истории: производство.
Основой
материального производства аграрной
цивилизации были: земледелие
и скотоводство.
Раздел философии,
в котором рассматривается общество как
специфическое явление…, называется:
социальной философией.
Философия
мыслителя, который первым ввел в науку
термин «социология»: Конт.
Цели коллектива
задаются: обществом.
Выделите
верное положение: Семья – это основная
ячейка общества.
Структура
общества и отдельных его слоев, система
признаков социальной дифференциации
– это социальная: статика?
или динамика?
Понятие,
обозначающее сложившуюся в обществе
систему устойчивых связей, социальных
групп и институтов: социальная
сфера?
Возможность
перехода от одной социальной группы в
другую, называется:
социальной мобильностью.
Совокупность
средств и методов осуществления государственной
власти: режим.
Концепция,
утверждающая первичность прав и свобод
человека: либеральная.
Выделите
верное положение: Социальная
структура общества
есть целостная совокупность
всех функционирующих
в ней общностей, взятых
в их взаимодействии.
Укажите
ложное положение: социальная
система не относится
к разряду самоуправляемых.
Область
деятельности и взаимоотношений в обществе,
которая связана с существованием больших
групп людей носит название:
социальная сфера.
Каких потребностей
не существует? Потребностей
сложных и элементарных.
Непрерывно
возобновляющаяся в процессе производства
совокупность людей, живущих на Земле
в целом или в пределах какой-либо ее части
– народонаселение.
Определите
верное утверждение: в качестве генеральной
общности демографической структуры общества
выступает: народонаселение.
Совокупность
форм организации жизни и деятельности
людей есть: общество.
Естественным
условием существования самого общества
является: природа.
То, с помощью
чего преобразовывается природа: производительные
силы.
Обмен деятельностью,
распределение различных предметов и
услуг: производственные
отношения.
Для исследования
материального производства в социальной
философии используют понятие:
способ производства.
Исторической
наукой установлено, что классы возникли:
в период разложения
родового строя.
Главный
вопрос политики: о
государственной власти.
Сфера общественной
жизни, осуществляющая производство, распределение
и потребление разного рода предметов
и услуг – материальная.
Сфера общественной
жизни, участвующая в определении форм,
задач и содержания деятельности государства,
направлении его функционирования –
политическая сфера.
Сфера общественной
деятельности, обеспечивающая блокирование
разрушительных тенденций во всех областях
общественного развития – регулятивная.
Сознание,
отражающее политические отношения, жизнь
общества, деятельность политических
институтов – политическое.
Система
общеобязательных социальных норм, установленных
или санкционированных государством –
право.
Прогрессивное
преобразование, изменение, переустройство
какой-либо стороны общественной жизни:
реформа.
Застой в
обществе, экономике, производстве –
стагнация.
Сфера деятельности,
определяющая формы, задачи, содержание
деятельности государства –
политическая.
Государственный
строй, основанный на однопартийной системе
и навязанной государством идеологии:
тоталитаризм.
Экономические
отношения, в основе которых лежит общественное
разделение труда: производственные.
Создатель
теории, по которой рост народонаселения
– главное зло, приводящее к бедствиям
и нищете: Мальтус.
Социолог,
относящий к религии общественные идеи
и верования, имеющие обязательный характер:
Дюркгейм.
Начальный
этап внутреннего перерождения в обществе
или его частях, носящий количественный
характер – изменение.
Демократия,
исходящая из идеи всеобщего равенства:
эгалитарная.
Способность
и возможность оказывать определяющее
воздействие на деятельность, поведение
людей с помощью – воли, авторитета, насилия:
власть.
Форма правления,
предполагающая сосредоточение всей власти
в руках одного человека, представляющего
правящую династию: монархия.
Основной
институт политической системы общества,
организующий и направляющий совместную
деятельность и отношения людей: государство.
Какой признак
является главным для характеристики
класса: место класса
в исторически определенной
системе производства.
Какой признак
является лишним? Политические
партии обязательно
должны возникнуть в
доклассовом обществе.
Определите
верное положение: важная отличительная
черта государства – это
власть, несовпадающая
непосредственно с населением.
Промышленная
цивилизация стала формироваться:
с сер. 18 в.
Выделите
правильное суждение: экономический способ
производства включает в себя: производительные
силы и производственные (экономические)
отношения.
Определите
ложное положение в отношении государства
и экономики: государство
может не вмешиваться
в экономическое развитие
страны.
Определите
ложное утверждение: политический
строй общества определяет
технологический способ
производства.
Процесс
создания материальных благ: производство.
Что не входит
в этническую структуру общества: партия.
Выделите
верное положение. В структуре материального
производства следует различать: технологический
способ производства
и экономический способ
производства.
Общество
с развитыми экономическими, культурными,
правовыми и политическими отношениями,
взаимодействующее с государством…:
гражданское.
Использование
общественного продукта в процессе удовлетворения
потребностей, заключительная фаза процесса
производства: потребление.
Основополагающий
стимул развития производства: потребность
Выделите
верное утверждение. Основное производственное
отношение - отношение
собственности на средства
производства.
Многообразие
форм и проявлений политической жизни
в обществе, означает: политический
плюрализм.
Укажите
верное положение: Исторический
процесс совершается
закономерно.
Тема
20. Личность и общество
Что такое
личность? Не просто
носитель конкретных
общественных отношений,
но человек, который
оказывает активное
воздействие на них.
Любая личность
уникальна.
Личность
не растворяется в обществе.
Главным
результирующим свойством личности выступает:
мировоззрение.
Взаимосвязанный
процесс становления человека и общества:
антропосоциогенез.
особым аспектом
нормальной жизни человека в обществе
является наличие социальных норм. Выделите
неверное утверждение. Видами социальных
норм являются: нормы
истины.
Какой составляющий
элемент не обязателен для характеристики
личности: космобиологический.
Главным
результирующим свойством личности выступает:
мировоззрение.
Личность
как семьянин. Выделите ложное положение,
семья реализует следующую функцию:
мировоззренческую.
Личность
как гражданин. Определите верное положение.
Понятие «гражданин»
в нашем сознании противостоит
понятию «обыватель».
Что побуждает
человека к конкретному самоличному действию:
потребность, т.е. нужда
человека в определенных
внешних условиях своего
бытия.
Что не входит
в структуру «личность как потребитель»:
понимание культурных
потребностей других
народов.
В истории
все более: возрастает
роль человеческого
фактора.
Какой признак
является главным для характеристики
класса: место класса
в исторически определенной
системе производства.
Определите
ложное утверждение, социальная роль личности
как труженика в решающей степени зависит:
от биологически врожденных
программ.
В каждом
коллективе возможны:
разногласия и противоречия.
Связь личности
и общества опосредована:
первичным коллективом.
Общество
не может дать человеку
больше того, что человек
дает ему.
Каких потребностей
не существует? Потребности
сложные и элементарные.
Связи и
зависимости между участниками трудовой
деятельности: профессиональные
отношения.
Процесс
усвоения индивидом предметной системы
знаний, норм и ценностей, позволяющие
ему функционировать в качестве полноправного
члена общества: социализация.
Взаимоотношение
человека и общества: существенным
образом изменяется
в ходе истории.
Тема
21. Культура
Фамилия
мыслителя, разработавшего идею многообразия
типов культур – Данилевский.
Культура:
это совокупность всех видов преобразовательной
деятельности…и т.д.
Исходной
формой и первоисточником культуры является:
человеческий труд.
Культура
существует как:
система
Функция
культуры, регулирующая поведение отдельных
индивидов и целых социальных групп:
нормативная функция.
Функция
культуры, заключающаяся в том, что многие
достижения культуры выступают в качестве
новых способов дальнейшего познания
окружающего мира и использование этого
знания на практике –
познавательная.
Функция
культуры, позволяющая людям вступать
в общение друг с другом, называется:
коммуникативная.
Можно ли
свести все культурные явления к рациональному
уровню человеческого познания?
Нельзя.
Понятие,
указывающее на культурное, общественное
или личностное значение явлений и фактов
действительности - ценность.
Одна из
первых формул, выражающих специфику культуры,
звучала так: «культура
контра натуре».
Духовная
культура это: совокупность
всех знаний, все формы
мышления и вся сфера
мировоззрения.
Материальная
культура – вся совокупность
материальных благ,
средства их производства.
Закодированные
в данной культуре безусловные ценностные
феномены называются: символами.
Понятия
«культура» и «цивилизация» стали различать
в философии: 20 в.
Выдающиеся
личности: влияют на
культуру.
Современная
наука: не обладает
исчерпывающей типологией
культур, не обладает
их полной классификацией.
Выделите
верное положение. Западному типу цивилизационного
развития соответствует:
техногенное общество.
Сегодня
в мире: происходит
процесс взаимодействия
культур.
Стержнем
культурных ценностей, объединяющим их
воедино, является: Гуманистическое
понятие нравственности.
Специфика
культурных процессов 20 в. отразился в
понятии: массовая
культура.
Автор теории
«локальных культур»: Шпенглер
Цивилизация
- это: совокупность всех форм и видов выражения
культурной (преобразовательной) деятельности…
Цивилизационный
подход к анализу общества был предложен:
Шпенглером.
Ложное утверждение.
При анализе культуры можно выделить:
социологический подход.
Культура:
это общее достояние
всех стран.
Несмотря
на разноликость миров, культура все же:
едина.
Дополнение
Процесс
усвоения индивидом предметной системы
знаний, норм и ценностей, позволяющие
ему функционировать в качестве
полноправного члена общества:
социализация.
Создатель
теории, по которой рост народонаселения
– главное зло, приводящее к бедствиям
и нищете: Мальтус.
Философское
течение, приписывающее процессам и явлениям
природы целесообразность:
телеология.
Высшая человеческая
способность, по А. Августину:
вера в Бога.
Функция
философии, объясняющая общественное
бытие и способствующая его материальному
и духовному изменению: социальная.
Философия
Ломоносова, составившая основу физической
химии: корпускулярная
Форма правления,
предполагающая сосредоточение всей власти
в руках одного человека, представляющего
правящую династию: монархия.
Кузанский
считал, что человеческое познание: беспредельно.
Фамилия
последователя З. Фрейда, развивавшего
учение о «коллективном
бессознательном», определяющем социальное
поведение людей: Юнг.
Рассуждение,
построенное на подмене понятий, ложных
доводах и посылках:
софизм.
Метод познания,
означающий мысленное разложение объекта
на составные элементы: анализ.
Философия
мыслителя, который первым ввел в науку
термин «социология»: Конт.
Часть природы,
вовлеченная в сферу общества, производственный
процесс: географическая.
Процесс
создания материальных благ: производство.
Основополагающий
стимул развития производства: потребность.
Общественное
устройство, характеризуемое Кропоткиным
как «полная свобода, отсутствие власти»:
анархия.
Почитание
различных объектов действительности,
которым приписывают сверхъестественные
свойства: фетишизм.
Взаимосвязанный
процесс становления человека и общества:
антропосоциогенез.
Предельно
общее, универсальное понятие, в котором
представлены всеобщие связи и отношения
реальности: категория.
Фамилия
немецкого биолога, впервые употребившего
термин «экология»: Геккель.
Прогрессивное
преобразование, изменение, переустройство
какой-либо стороны общественной жизни:
реформа.
Понятие,
обозначающее соответствие знания действительности,
объективное содержание эмпирического
опыта и теоретического познания: истина.
Мыслитель
философии жизни, рассматривавший волю
как главный принцип жизни и познания:
Шопенгауэр.
Цель человеческих
стремлений, состояние «освобождения»
от бесконечных перевоплощений в индийской
философии: мокша.
Пифагор
утверждал, что: мир
есть гармония чисел.
Естественный
порядок Вселенной, по определению Галилея,
выражает: математика.
Древнерусский
мыслитель, изложивший в своем труде этически
кодекс поведения: