Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:01, тест

Описание работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Часть 1. История философии
Тема: Античная философия
Тема: Философия средневековья
Тема: Философия эпохи Возрождения
Тема: Тема: Философия Просвещения
Философия Нового времени

Файлы: 1 файл

Тесты по философии.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 

Тема 17. Познание 

  1. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах»  - сенсуализм.
  2. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – рационализм.
  3. Форма чувственного познания – восприятие.
  4. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный …воображением: представление.
  5. Явление, данное в опыте чувственного познания – феномен.
  6. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм: разум.
  7. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - разум.
  8. Метод, основанный на выдвижении из ложных, но исключительно и неккоректно поданных как истинных посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной  по смыслу называется: софистикой.
  9. Какое из приведенных ниже суждений является философским: мир познаваем.
  10. Согласие с каким утверждением означает агностицизм? Сущность вещей принципиально непознаваема.
  11. Определите, что не относится к чувственным формам познания? Понятие.
  12. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил: релятивизм.
  13. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках: софизм.
  14. Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной, научной деятельности, называется: познанием.
 
 

Тема 18. Научное познание 

  1. Частичное, неполное знание об объекте – относительная истина.
  2. Основной вопрос гносеологии - это вопрос: об истине.
  3. Соединение человеческой мысли с внешним миром есть: истина.
  4. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.
  5. Выделите верное положение. Истина – это правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества.
  6. Критерием истины в философии: выступает практика.
  7. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – субъективная.
  8. Форма рационального познания – теория.
  9. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте: теория.
  10. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений – теоретический уровень.
  11. Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется: теоретическим уровнем познания.
  12. Научное познание всегда осуществляется с помощью: разума.
  13. В процессе познания какое-либо понятие: не изменяется.
  14. Науку можно определить как: сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
  15. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть: наука
  16. В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было: хронологическое описание успехов той или иной науки.
  17. Научная проблема в узком значении: форма мышления, характеризующая недостаточность имеющих средств достижения цели научного познания.
  18. Научная проблема в широком смысле: затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования.
  19. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм.
  20. Смена научной парадигмы – революция.
  21. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – аксиологическая.
  22. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – социальная.
  23. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: методология.
  24. Что такое методология? Наука о методах познания.
  25. Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», - относится к: абстрагированию.
  26. Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на: математический метод исследования.
  27. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение.
  28. Умозаключения бывают: дедуктивными и индуктивными.
  29. Общие методы научного познания применяются: в философском познании.
  30. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для: сциентизма.
  31. Антисциентизм толкует науку как: силу, чуждую и враждебную сущности человека.
  32. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является: систематизированность
  33. Некоторое предположение  о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями: гипотеза.
  34. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.
  35. Описательные научные теории решают задачу: упорядочивания относящихся к ней фактов.
  36. Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан: с результатом развития естествознания.
  37. Отображение объекта в форме какого-либо языка: формализация.
  38. Способ достижения результатов в познании и на практике называется: методом.
 
 

Тема 19. Общество 

  1. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории:  производство.
  2. Основой материального производства аграрной цивилизации были: земледелие и скотоводство.
  3. Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление…, называется: социальной философией.
  4. Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт.
  5. Цели коллектива задаются: обществом.
  6. Выделите верное положение: Семья – это основная ячейка общества.
  7. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная: статика? или динамика?
  8. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, социальных групп и институтов: социальная сфера?
  9. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется: социальной мобильностью.
  10. Совокупность средств и методов осуществления государственной власти: режим.
  11. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека: либеральная.
  12. Выделите верное положение: Социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в ней общностей, взятых в их взаимодействии.
  13. Укажите ложное положение: социальная система не относится к разряду самоуправляемых.
  14. Область деятельности и взаимоотношений в обществе, которая связана с существованием больших групп людей носит название: социальная сфера.
  15. Каких потребностей не существует? Потребностей сложных и элементарных.
  16. Непрерывно возобновляющаяся в процессе производства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части – народонаселение.
  17. Определите верное утверждение: в качестве генеральной общности демографической структуры общества выступает: народонаселение.
  18. Совокупность форм организации жизни и деятельности людей есть: общество.
  19. Естественным условием существования самого общества является: природа.
  20. То, с помощью чего преобразовывается природа: производительные силы.
  21. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг: производственные отношения.
  22. Для исследования материального производства в социальной философии используют понятие: способ производства.
  23. Исторической наукой установлено, что классы возникли: в период разложения родового строя.
  24. Главный вопрос политики: о государственной власти.
  25. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг – материальная.
  26. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования – политическая сфера.
  27. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех областях общественного развития – регулятивная.
  28. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – политическое.
  29. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – право.
  30. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа.
  31. Застой в обществе, экономике, производстве – стагнация.
  32. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами – революция.
  33. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства – политическая.
  34. Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии: тоталитаризм.
  35. Экономические отношения, в основе которых лежит общественное разделение труда: производственные.
  36. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус.
  37. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: Дюркгейм.
  38. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер – изменение.
  39. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: эгалитарная.
  40. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью – воли, авторитета, насилия: власть.
  41. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия.
  42. Основной  институт политической системы общества, организующий и направляющий совместную деятельность и отношения людей: государство.
  43. Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства.
  44. Какой признак является лишним? Политические партии обязательно должны возникнуть в доклассовом обществе.
  45. Определите верное положение: важная отличительная черта государства – это власть, несовпадающая непосредственно с населением.
  46. Промышленная цивилизация стала формироваться: с сер. 18 в.
  47. Выделите правильное суждение: экономический способ производства включает в себя: производительные силы и производственные (экономические) отношения.
  48. Определите ложное положение в отношении государства и экономики: государство может не вмешиваться в экономическое развитие страны.
  49. Определите ложное утверждение: политический строй общества определяет технологический способ производства.
  50. Процесс создания материальных благ: производство.
  51. Что не входит в этническую структуру общества: партия.
  52. Выделите верное положение. В структуре материального производства следует различать: технологический способ производства и экономический способ производства.
  53. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством…: гражданское.
  54. Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства: потребление.
  55. Основополагающий стимул развития производства: потребность
  56. Выделите верное утверждение. Основное производственное отношение - отношение собственности на средства производства.
  57. Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе, означает: политический плюрализм.
  58. Укажите верное положение: Исторический процесс совершается закономерно.
 
 

Тема 20. Личность и общество 

  1. Что такое  личность? Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них.
  2. Любая личность уникальна.
  3. Личность не растворяется в обществе.
  4. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.
  5. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.
  6. особым аспектом нормальной жизни человека в обществе является наличие социальных норм. Выделите неверное утверждение. Видами социальных норм являются: нормы истины.
  7. Какой составляющий элемент не обязателен для характеристики личности: космобиологический.
  8. Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение.
  9. Личность как семьянин. Выделите ложное положение, семья реализует следующую функцию: мировоззренческую.
  10. Личность как гражданин.  Определите верное положение. Понятие «гражданин» в нашем сознании противостоит понятию «обыватель».
  11. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.
  12. Что не входит в структуру «личность как потребитель»: понимание культурных потребностей других народов.
  13. В истории все более: возрастает роль человеческого фактора.
  14. Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства.
  15. Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит: от биологически врожденных программ.
  16. В каждом коллективе возможны: разногласия и противоречия.
  17. Связь личности и общества опосредована:  первичным коллективом.
  18. Общество не может дать человеку больше того, что человек дает ему.
  19. Каких потребностей не существует? Потребности сложные и элементарные.
  20. Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности: профессиональные отношения.
  21. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.
  22. Взаимоотношение человека и общества: существенным образом изменяется в ходе истории.
 

Тема 21. Культура

  1. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур – Данилевский.
  2. Культура: это совокупность всех видов преобразовательной деятельности…и т.д.
  3. Исходной формой и первоисточником культуры является: человеческий труд.
  4. Культура существует как:  система
  5. Функция культуры, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп: нормативная функция.
  6. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – познавательная.
  7. Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется: коммуникативная.
  8. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания? Нельзя.
  9. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность.
  10. Одна из первых формул, выражающих специфику культуры, звучала так: «культура контра натуре».
  11. Духовная культура это: совокупность всех знаний, все формы мышления и вся сфера мировоззрения.
  12. Материальная культура – вся совокупность материальных благ, средства их производства.
  13. Закодированные в данной культуре безусловные ценностные феномены называются: символами.
  14. Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии: 20 в.
  15. Выдающиеся личности: влияют на культуру.
  16. Современная наука: не обладает исчерпывающей типологией культур, не обладает их полной классификацией.
  17. Выделите верное положение. Западному типу цивилизационного развития соответствует: техногенное общество.
  18. Сегодня в мире: происходит процесс взаимодействия культур.
  19. Стержнем культурных ценностей, объединяющим их воедино, является: Гуманистическое понятие нравственности.
  20. Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии: массовая культура.
  21. Автор теории «локальных культур»: Шпенглер
  22. Цивилизация - это: совокупность всех форм и видов выражения культурной (преобразовательной) деятельности…
  23. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен: Шпенглером.
  24. Ложное утверждение. При анализе культуры можно выделить: социологический подход.
  25. Культура: это общее достояние всех стран.
  26. Несмотря на разноликость миров, культура все же: едина.
 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Дополнение 
 

  1. Процесс усвоения индивидом предметной системы  знаний, норм и ценностей, позволяющие  ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация.
  2. Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус.
  3. Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность: телеология.
  4. Высшая человеческая способность, по А. Августину: вера в Бога.
  5. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная.
  6. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии: корпускулярная
  7. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия.
  8. Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно.
  9. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном

          бессознательном», определяющем социальное поведение людей: Юнг.

  1. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках: софизм.
  2. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.
  3. Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт.
  4. Часть природы, вовлеченная в сферу общества, производственный процесс: географическая.
  5. Процесс создания материальных благ: производство.
  6. Основополагающий стимул развития производства: потребность.
  7. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»: анархия.
  8. Почитание различных объектов действительности, которым приписывают сверхъестественные свойства: фетишизм.
  9. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез.
  10. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.
  11. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин «экология»: Геккель.
  12. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа.
  13. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.
  14. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр.
  15. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша.
  16. Пифагор утверждал, что: мир есть гармония чисел.
  17. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика.
  18. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения:

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия