Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:01, тест

Описание работы

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Часть 1. История философии
Тема: Античная философия
Тема: Философия средневековья
Тема: Философия эпохи Возрождения
Тема: Тема: Философия Просвещения
Философия Нового времени

Файлы: 1 файл

Тесты по философии.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

                      отсутствие власти»: анархия.

  1. Политика, по определению Ленина, есть: «участие в делах государства».
  2. Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее 
  3. произведение природы: Чернышевский.
  4. Философия в советский период:
    • 1917-1930 – Время продолжающихся дискуссий при сильном давлении официального марксизма.
    • 1930-1950 – период полной идеологизации философии.
    • 1950-1980 – период возрождения самостоятельной философии.
 
 
 

Часть 2. Теория философии  

Тема 11. Философия, ее функции  
 

    1.   Что такое философия? Форма общественного сознания, представляющая собой

          систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем, и является

          теоретической основой мировоззрения.

    1. Где возникла философия? В Греции, Индии, Китае.
    2. Что называется предметом философии? Предметом философии называется система вопросов, которые изучает философия.
    3. Общая система взглядов на мир называется – мировоззрением.
    4. Мировоззрение – это совокупность принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности человека, социальных групп, класса, или общества в целом.
    5. Вера в существование сверхъестественных сил, называется: религия.
    6. Функция философии, которая способствует формированию целостной картины мира, представлений об ее устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром: мировоззренческая.
    7. Функция философии, которая имеет целью подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать новые черты, качества, вскрывать противоречия, конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, называется: критическая.
    8. Какая функция философии не относится к основным: социологическая.
    9. Какая функция не относится к основным: мифологическая.
    10. Какая функция не относится к основным функциям философии? Политическая.
    11. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная.
    12. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира – теоретическая ?
    13. Функция философии, которая имеет целью направленное и достоверное познание окружающей действительности: гносеологическая.
    14. Функция философии, которая способствует выработке методов познания окружающей действительности, называется: методологической.
    15. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе – синкретизм.
    16. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира – это философия.
    17. Какие разделы составляют общую структуру предмета философии?: Учение о бытии (онтология), познании (гносеологии), человеке, обществе.
    18. Философия опирается: на разум и объективные знания.
    19. Какой вопрос является основным вопросом философии? Вопрос об отношении бытия и мышления.
    20. Специфика философских вопросов заключается в том, что они являются: вечными.
    21. Одновременно направлением в философии и философским методом является: материализм.
    22. Какую роль в процессе познания играют философские знания: позволяют наиболее точно и в то же время понять сущность природы, социальных явлений.
 
 
 

Тема 12. Онтология. Учение о бытии и материи 

    1. Мир имеет  или материальное начало, или духовное, утверждает:  монизм.
    2. Что означает термин «онтология»? Учение о сущем.
    3. Сущность вещей: скрыта.
    4. Философское понятие для обозначения всего сущего: бытие.
    5. Проблема бытия в философии:
      • В эпоху средних веков: бытие рассматривалось как сотворенный Богом мир.
      • В эпоху Возрождения: бытие рассматривалось как физическая реальность, природа.
      • В философии Гегеля: подлинное бытие есть «абсолютная идея».
      • Марксиситкой философии: бытие – это материя.
      • Русской религиозной философии: бытие –духовно.
    1. Учение о бытии:
    • Парменид: бытие – это сущее.
    • Гераклит: бытие пронизано борьбой противположностей.
    • Демокрит: бытие есть атом.
    • Платон: бытие есть идея.
    1. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.
    1. Начиная с античности, понятие «Бытие» понималось как окружающий человека мир. В каком веке данное понимание стало характеризовать еще и внутренний мир человека –«субъективный мир»:…19 в.?
    2. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющий ему материю – это объективный идеализм.
    3. Существующее независимо от чего другого – субстанция.
    4. Представители:
    • Идеалистического монизма: Платон, Аристотель, Августин, Гегель.
    • Материалистического монизма: Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин.
    • Пантеистического монизма: Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза.
    1. Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций…:
    • Материалистический монизм – существует одна субстанция – материя.
    • Идеалистический монизм – существует одна субстанция – идеальное начало.
    • Пантеистический монизм – существует одна субстанция – Бог, отождествляемый с природой.
    1. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: плюрализм.
    1. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса – отражение.
    2. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета и явления в результате количественных изменений – скачок.
    3. Действительность, сфокусированная в сознании субъекта: субъективной реальностью.
    4. Действительность, существующая вне человеческого сознания называется: объективной реальностью.
    5. Где может проявляться, актуализироваться и существовать бытие: в настоящем.
    6. Длительность существования вещей и процессов: время.
    7. Что не входит в содержание «Бытие»: общества и государства, существовавшие в прошлом.
    8. Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи:
    • В эпоху средних веков – материя производна от Духа.
    • В эпоху Возрождения – материя – совокупность физических сил.
    • В эпоху Нового времени – материя – это субстанция.
    • Современное представление – материя объективная реальность.
    1. Отражение присуще: всей материи.
    1. Подходы к проблеме материи  в философии:
    • Материалистический подход: материя есть основа бытия.
    • Объективно-идеалистический подход: материя есть порождение абсолютного духа.
    • Субективно-идеалистический подход: материя есть продукт человеческого сознания.
    • Позитивистский подход: понятие «материя» ложно.
    1. Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью:
    • Социальная – вся совокупность явлений и процессов, протекающих в рамках общественной жизни.
    • Механическая – перемещение тел в пространстве.
    • Биологическая – существование и развитие живых организмов.
    • Химическая – сложные взаимодействия молекул.
    • Физическая – движение теплоты, света, магнетизм, гравитация, движение атомов.
 
 

Тема 13. Философия природы 

    1. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности: натурфилософия.
    2. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная экология.
    3. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин «экология»: Геккель.
    4. Часть природы, вовлеченная в сферу общества, производственный процесс: географическая.
    5. Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность: телеология.
    6. Глобальные проблемы современности связаны с:
    • Взаимодействием природы и общества;
    • Взаимодействием социальных общностей людей;
    • Антропосоциальные проблемы.
 
 
 

Тема 14. Учение о развитии. Диалектика 

    1. Предельно общее универсальное понятие, в  котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория.
    2. Центральным понятием диалектики является: развитие.
    3. Философское учение о всеобщих связях бытия и развития всего сущего: диалектика.
    4. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность – метафизика.
    5. Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития: метафизика.
    6. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением: организация.
    7. Ключевым моментом диалектической концепции развития является принцип - противоречия.
    8. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – причина.
    9. Категория диалектики, парная категории «необходимое» - случайное.
    10. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез ( отрицания отрицания), по Гегелю, - развитие
    11. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения – скачок.
    12. Переход от одного количества к другому есть: скачок.
    13. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет: источник развития.
    14. Закон «взаимного перехода количественных изменений в качественные» определяет: механизм развития.
    15. Закон «отрицания отрицания» определяет: тенденции развития.
    16. Степень развития свойств предмета: количество.
    17. Центральным понятием диалектики является: развитие.
    18. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть: свойство.
    19. Диалектика познания и мышления людей называется – субъективной.
    20. Определите соответствие между разными периодами времени в понимании диалектики в разные времени:
    • Античность – способ сочетания противоположных линий в поиске истины.
    • При материализме – учение о развитии всего сущего.
    • Средние века – учение о развитии всемирной истории.
    • Новое время –  развитие природы как целого.
    • Философия Гегеля -  учение о развитии духа.
 
 

Тема 15. Проблема человека 

  1. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: антропоцентризм.
  2. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ – антропоморфизм.
  3. Учение о человеке – антропология.
  4. Человек – есть понятие родовое, выражающее общие черты, присущие человеческому роду.
  5. Индивид - конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты.
  6. Индивидуальность – совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других.
  7. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.
  8. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – аскетизм.
  9. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения – гедонизм.
  10. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования: деятельность.
  11. Какой уровень не обязателен для человека: педагогический.
  12. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является: результатом его жизни в обществе.
  13. Определяющим условием становления человека является труд, поскольку он имеет: коллективный характер.
  14. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является: результатом его жизни в обществе.
  15. Как соотносятся между собой понятие «практика» и «деятельность»? Понятие «деятельность» шире понятия «практика».
  16. Исходной формой общественной практики: была материальная практика.
  17. Укажите верное положение. Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.
  18. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.
 

  

Тема 16. Сознание. Общественное сознание 

  1. Высшая  форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть сознание.
  2. Важными характеристиками и существенными свойствами сознания человека являются:
      • субъективность и идеальность;
      • беспредельность и открытость.
  1. Что такое самосознание? Это осознание и оценка человеком своих действий и их результатов.
  2. Определение «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию»: мышление.
  3. Что такое язык? Это система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения.
  4. Выделите точку зрения идеализма: Сознание может существовать до и независимо от материи.
  5. Позиции в философии к проблеме сознания:
  • Физикализм: сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики.
  • Солипсизм: сознание индивида – единственная достоверная реальность.
  • Объективный идеализм: сознание рассматривается как часть «мирового сознания»
  • Умственный материализм: способность материи отражает саму себя.
  1. Воспроизведение в себе других предметов есть: отражение.
  1. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – архетип.
  2. Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и соморегулирование поведение индивида – регулятивная.
  3. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания – религиозная психология.
  4. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – политическое.
  5. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных групп: теоретическое сознание.
  6. Что не относится к формам общественного сознания: психологическое сознание.
  7. Что не относится к формам общественного сознания? Астрология.
  8. Выделите в предложенных суждениях точку зрения идеализма: сознание может существовать до и независимо от материи.
  9. Способность общественного сознания оказывать воздействие на ход исторического процесса объясняется: активностью общественного сознания.
  10. Способность общественного сознания предвосхищать будущее на  основе анализа противоположных в обществе процессов, тенденций, называется:  опережающим отражением общественного сознания.
  11. Определите ложное утверждение: Формы общественного сознания отличаются друг от друга – по значимости в структуре общественного сознания.
  12. Определите, что не входит в структуру общественного сознания: сущность общественного сознания.
  13. Определите, какого закона не существует: закон независимости общественного сознания от общественного бытия.
  14. Что такое самосознание: это осознание и оценка человеком своих действий и их результатов.
  15. Отставание от объективной логики развития общественного бытия означает: инерционность общественного сознания.
  16. Что не относится к творческой функции сознания? Выработка плана действий.
  17. Выделите… точку зрения идеализма: сознание может существовать до и независимо от сознания.
  18. Историческая преемственность в развитии общественного сознания означает, что: старое присутствует в новом.
  19. Неизменным признаком современного типа личности является: ее гражданская и политическая сознательность.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия