Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:19, дипломная работа

Описание работы

В первой главе освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.
Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004-2005 гг.
В третьей главе предложены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и представлены расчеты по экономическому обоснованию предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Содержание финансового анализа
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ новый коррек с 3гл.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

       Именно  поэтому управление оборачиваемостью средств дебиторской задолженности в современных условиях – одно из самых приоритетных направлений финансового менеджмента  предприятий.

       Разработка  прогнозных моделей финансового состояния предприятия необходима для выработки генеральной финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей в перспективе. Она должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение прибыли, инвестиционную и ценовую политику. Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, выработке правильной политики распределения прибыли, эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях его кругооборота. 
 

       3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и расчет их эффективности 
 

            В результате проведенного анализа финансового состояния ООО «АРП» Экспресс» для оптимизации структуры баланса можно выделить следующие мероприятия:

  1. Для сокращения дебиторской задолженности и ее доли в составе текущих активов предприятию ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» необходимо выбирать надежных партнеров по бизнесу и оптимальную схему взаимодействий с ними, осуществляя:

    - оценку  деловой репутации партнеров;

    - оценку  масштабов деятельности партнеров;

    - оценку  рискованности бизнеса партнеров  и их финансовой прочности;

    - систематический  анализ финансового состояния  партнеров по их публичной  отчетности;

    - систематический  контроль за задолженностью партнеров и управление ею;

    - оценку  последствий от смены партнеров.

       - контроль на этапе заключения  договоров с покупателями товарной  продукции (работ, услуг). Для этого  необходимо в договоре предусмотреть  в качестве формы расчета за выполненные работы по инкассо в безакцептном порядке. Данная форма расчета предусмотрена Положением от 08 сентября 2000г. №120-П Центрального банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Преимущество такой формы расчетов для исполнителя работ по договору состоит в том, что заказчик обязан оплатить немедленно по предъявлении документов о сдаче работ исполнителем, то есть в безакцептном порядке. Другое дело, что заказчик не всегда согласен с такой формой расчетов, но это уже вопрос, решаемый договаривающимися сторонами.

         При возникновении безнадежных долгов, предприятию необходимо обращаться к принудительному взысканию долгов через арбитражный суд для:

       - взыскания суммы долга с инфляционной  надбавкой;

       - взыскания недополученной суммы прибыли из-за отвлечения средств из оборота;

       - взыскания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств.

       В случае просрочки исполнения договорных обязательств по оплате более, чем на три месяца необходимо обязать менеджеров истребовать задолженность путем предъявление иска в арбитражный суд. Только когда дебиторскую задолженность можно считать истребованной, учитывать ее в общеустановленном порядке и не списывать ее с баланса в течении срока исковой давности.

         Формы учета и списания неоплаченной дебиторской задолженности представлены в таблице 3.1. 

       Таблица 3.1 - Формы учета дебиторской задолженности 

Виды  дебиторской задолженности Данные по расчетам и исполнению договорных обязательств Формы учета  и списания дебиторской задолженности
Непросроченная Не истек  срок исполнения договора и (или) установленный предельный срок (3 мес.) исполнения обязательств по расчетам Учитывается на счетах расчетов
Просроченная  неистребованная Истек срок исполнения договора и (или) срок исполнения обязательств по расчетам (1-я форма) Списывается как  безнадежная задолженность на убытки. Налогооблагаемая прибыль не уменьшается
Просроченная  истребованная Не истек  срок исковой давности

Истек срок исковой давности (2-я форма)

Учитывается на счетах расчетов. Списывается на финансовые результаты. Налогооблагаемая прибыль уменьшается.

       Первая  форма связана с истечением предельного  срока исполнения обязательств по расчетам за поставленную по договору товарную продукцию. Предельный срок исполнения обязательств по расчетам, как было отмечено выше , - 3 месяца с момента фактического получения товара, приемки работ. Такая дебиторская задолженность называется просроченной (неистребованной).

       Вторая  форма связана с истечением срока  исковой давности по исполнению обязательств между сторонами договора.

             Указанная работа по контролю дебиторской задолженности совмещается с анализом дебиторов, который позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском.

       2.  ООО «АРП «Экспресс» должно отслеживать и налаживать работу по формированию оборотных средств путем нормирования и контроля. Это позволит вывить внутренние резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов, что в свою очередь, увеличит прибыльность, а предприятие будет стремиться к достижению безубыточной работы за счет более рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь. Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья.

       3. Необходимо обратить внимание на открытие доступа к кредитным ресурсам банков, особенно к долгосрочным кредитам. Это поможет минимизировать величину коммерческого и налогового кредитов и сократить кредиторскую задолженность до оптимальных размеров, что позволит оптимизировать структуры пассива.

       4. Для увеличения роста объема выручки, а следовательно и получения дополнительной прибыли необходимо уделить особое внимание расширению розничной сети.

       В регионах России наметились положительные  тенденции перехода торговли прессой  на современные стандарты. Точки  продаж прессы в супермаркетах и  на почтовых отделениях играют пока незначительную роль (3% и 6% соответственно) по сравнению с традиционно высокими показателями работы киосковых сетей, которые занимают 37% рынка, поэтому их появление как альтернативных форм продаж представляется очень важным для дальнейшего развития рынка.

       Таким образом, на сегодняшний день в России в целом сложилась достаточно разветвленная структура розничного рынка распространения прессы, включающая в себя в основном киосковые сети. Поэтому предприятию необходимо расширить розничную сеть на 4 дополнительных киоска в течение одного года. Для более рационального распределения денежных средств необходимо вводить новые киоски ежеквартально. Расчеты по данному предложению приведены в таблице 3.3. 

       Таблица 3.2 – Ожидаемые результаты реализации мероприятия по расширению розничной сети

                                                                                                         в тыс. руб.

Статьи  расходов 2006 год Итого
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Расходы на приобретение готового киоска  
450
 
450
 
450
 
450
 
1800
Амортизация 90 90 90 90 360
Приобретение  специализированного оборудования для торговли в киоске  
 
 
8
 
 
 
8
 
 
 
8
 
 
 
8
 
 
 
32

 

Окончание таблицы 3.2

                                                                                                                  в тыс. руб.       

Статьи  расходов 2006 год Итого
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Расходы на электроэнергию в год  
1,5
 
3
 
4,5
 
6
 
15
Количество  работающих продавцов, чел  
2
 
4
 
6
 
8
 
8
Заработная  плата продавцов в год  
36
 
72
 
108
 
144
 
360
Прочие  расходы  13 26 39 52 130
Итого расходов 598,5 649 699,5 750 2697
Прогнозная  выручка 200 530 860 1190 2780
Прибыль от продаж - 398,5 -119 160,5 440 83

 

       Таким образом, с учетом расширения розничной  сети выручка в 2006 году увеличится до 49790 тыс. рублей, а прибыль от продаж увеличится на 83 тыс. рублей и составит 2407 тыс. руб.

       Приведем  данные по расчету коэффициентов, показывающих эффективность предложенного мероприятия с учетом увеличения выручки от продаж.

       Рентабельность продаж, которая показывает, сколько прибыли предприятие получит с 1 рубля выручки. Данный показатель рассчитывается по формуле:

                                       ,                                                              (3.1)

       где Пр – прибыль от продаж, тыс. руб.;

             Вр – выручка от реализации, тыс. руб.

       Коэффициент оборачиваемости текущих активов  показывает, сколько оборотов совершают  оборотные активы за период и рассчитывается по формуле:

                                        ,                                                            (3.2)

         где ТА – текущие активы, тыс. руб.;

               Вр - выручка от реализации, тыс.  руб. 

       Оборачиваемость текущих активов в днях показывает, за сколько дней оборотные активы совершают один оборот.  Данный показатель можно рассчитать по формуле:

                                      ,                                                              (3.3)

       Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, показывает, сколько оборотов совершают материально-производственные запасы за период. Данный коэффициент рассчитывается по формуле:

                                       ,                                                          (3.4)

       где  МПЗ – материально-производственные запасы, тыс. руб.;

              Вр - выручка от реализации, тыс.  руб. 

       Коэффициент оборачиваемости денежных средств, показывающий количество оборотов денежных средств за период и рассчитывается по формуле:

                                      ,                                                               (3.5)                              

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»