Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:19, дипломная работа

Описание работы

В первой главе освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.
Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004-2005 гг.
В третьей главе предложены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и представлены расчеты по экономическому обоснованию предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Содержание финансового анализа
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ новый коррек с 3гл.doc

— 739.00 Кб (Скачать файл)

         где ДС – денежные средства, тыс. руб. 

       Коэффициент погашения дебиторской задолженности  показывает, какими темпами в среднем погашается задолженность дебиторов и рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности к выручке. 

       Расчетные данные по выше приведенным коэффициентам приведены в таблице 3.3. 

       Таблица 3.3 – Влияние расширения розничной сети на показатели оборачиваемости и рентабельности 

Показатель 2004 год 2005 год 2006 год
Рентабельность  продаж (Рпр) 0,1 0,06 0,05
Коэффициент оборачиваемости текущих активов ( ) 6,3 7,5 9,6
Оборачиваемость текущих активов в днях ( ) 57 48 37,5
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов ( ) 9,3 13,0 16,8
Коэффициент оборачиваемости денежных средств ( ) 1011 2056 1912
Коэффициент погашения дебиторской задолженности ( ) 0,05 0,05 0,04

 

       Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность. Из таблицы 3.3 видим, что в результате предложенного мероприятия в 2006 году оборачиваемость текущих активов в днях снизится, а коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличится, что является одним из положительных результатов деятельности предприятия, хотя  рентабельность продаж значительно не увеличиться, что будет связано с большими затратами в данном периоде.  Также видим, что прогноз увеличения выручки положительно влияет: на коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, значение которого увеличилось, а это значит что материально-производственные запасы будут совершать на 3,8 оборота больше; на коэффициент оборачиваемости денежных средств, прогнозное значение которого составит 1912 оборотов. Коэффициент погашения дебиторской задолженности значительных изменений не притерпит.

       6. Для экономии расходов на доставку продукции от поставщиков, необходимо подобрать партнера, предлагающего более низкие цены на ее доставку. Это позволит предлагать клиентам продукцию по более низким ценам, что позволит не только занять на рынке прочную позицию и вести конкурентную борьбу, но и даст возможность привлечения новых клиентов.

       Для обоснования эффективности данного  мероприятия приведем расчеты в таблице 3.4. 

       Таблица 3.4 – Расчет экономии расходов на доставку продукции 

Наименование 2005 год 2006 год
Масса груза (продукции) в месяц, кг 8800 8800
Масса груза (продукции) в год, кг 105600 105600
Стоимость перевозки 1 кг груза, руб. 15 12
Итого расходы на доставку, тыс. руб. 1584 1267

 

       Таким образом, из таблицы 3.4 видим, что при смене партнера с более выгодными ценами за услуги доставки (в нашем случае прогнозная цена за перевозку 1 кг груза составляет 12 рублей) предприятие экономит до 317 тыс.рублей в год при получении одинаковой массы продукции. Отсюда можно вывести зависимость - чем больше масса продукции, тем выгоднее будет данное предложение, а следовательно снизится себестоимость продукции.

       7. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и  маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.  Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж.

       Структура продукции представлена в таблице 3.5. 

       Таблица 3.5 - Структура продукции ООО «АРП» Экспресс» 

Вид продукции Объем реализации, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Прибыль от продаж, тыс.руб.
2004 год 2005 год 2004 год 2005 год Изменение 2004 год 2005 год
Журналы 11137 18432 50 57,5 +7,5 1162 1507
Газеты 7795 7052 35 22 -13 813 576
Книги 1114 2244 5 7 +2 116 183
Канцелярские  товары  
2227
 
4328
 
10
 
13,5
 
+3,5
 
232
 
354
Итого 22273 32056 100 100 - 2324 2620

 

       Из  таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.  

       Рассмотрим  два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.

  1. Влияние увеличения на 10% объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Данные представлены в таблице 3.6.
 

       Таблица 3.6 – Расчет влияния структуры книжной продукции и канцелярских товаров на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году 

Вид продукции Объем реализации, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Прибыль от продаж, тыс.руб.
2005 год 2006 год 2005 год 2006 год Изменение 2005 год 2006 год
Журналы 18432 18432 57,5 56,3 -1,2 1507 1507
Газеты 7052 7052 22 21,5 -0,5 576 576
Книги 2244 2468 7 7,5 +0,5 183 201
Канцелярские  товары  
4328
 
4761
 
13,5
 
15
 
+1,5
 
354
 
389
Итого 32056 32713 100 100 - 2620 2673

 

       В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.

       2) Влияние увеличения на 10%  объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.

       Из  приведенных расчетов в таблице 2.8 видим, что увеличение объема реализации на 10% по журнальной и газетной продукции приводит к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб. 

         Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры журнальной и газетной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году 

Вид продукции Объем реализации, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Прибыль от продаж, тыс.руб.
2005 год 2006 год 2005 год 2006 год Изменение 2005 год 2006 год
Журналы 18432 20275 57,5 59 +1,5 1507 1658
Газеты 7052 7757 22 22,4 +0,4 576 634
Книги 2244 2244 7 6,5 -0,5 183 183
Канцелярские  товары  
4328
 
4328
 
13,5
 
12,5
 
-1,0
 
354
 
354
Итого 32056 34604 100 100 - 2620 2829

 

       Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% по всем видам продукции прибыль  составит 2882 тыс.руб., что на 262 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

       Изложенные  методы укрепления финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия. 
 

       3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия 
 

       Медиарынок  России – многообещающий и перспективный  рынок. Сегодня его успешному  развитию способствует стабильная экономическая  ситуация в стране, постоянное повышение спроса на качественную прессу, совершенствование технологий, возрастающий приток внутренних и внешних инвестиций в отрасль и рекордные темпы роста рекламы. Среднегодовые темпы роста составляют около 5,7%.

       Из  представленных в главе 3.2 мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели.

    1. Расширение розничной сети;
    2. Экономия на услугах доставки;
    3. Изменение структуры продукции.

       Данные  по финансированию и расходам данных мероприятий сгруппируем в таблице 3.8. 

       Таблица 3.8 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий

                                                                                                 в тыс. руб.  

Предложенные  мероприятия Расходы Доходы Прибыль Эффективность
Расширение  розничной сети  
2697
 
2780
 
83
 
0,03
Экономия  на услугах доставки  
1267
 
-
 
317
 
0,25
Изменение структуры продукции  
32380
 
35262
 
2882
 
0,09
Итого 36344 38042 3282 -

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»