Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:19, дипломная работа
В первой главе освещены теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости, методические подходы к анализу финансового состояния, содержание и информационное обеспечение финансового анализа.
Во второй главе проведена диагностика финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2004-2005 гг.
В третьей главе предложены мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и представлены расчеты по экономическому обоснованию предложенных мероприятий.
Введение
1 Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Содержание финансового анализа
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
где ДС – денежные средства, тыс. руб.
Коэффициент
погашения дебиторской
Расчетные
данные по выше приведенным коэффициентам
приведены в таблице 3.3.
Таблица
3.3 – Влияние расширения розничной сети
на показатели оборачиваемости и рентабельности
Показатель | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Рентабельность продаж (Рпр) | 0,1 | 0,06 | 0,05 |
Коэффициент
оборачиваемости текущих |
6,3 | 7,5 | 9,6 |
Оборачиваемость текущих активов в днях ( ) | 57 | 48 | 37,5 |
Коэффициент
оборачиваемости материально- |
9,3 | 13,0 | 16,8 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств ( ) | 1011 | 2056 | 1912 |
Коэффициент погашения дебиторской задолженности ( ) | 0,05 | 0,05 | 0,04 |
Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность. Из таблицы 3.3 видим, что в результате предложенного мероприятия в 2006 году оборачиваемость текущих активов в днях снизится, а коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличится, что является одним из положительных результатов деятельности предприятия, хотя рентабельность продаж значительно не увеличиться, что будет связано с большими затратами в данном периоде. Также видим, что прогноз увеличения выручки положительно влияет: на коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, значение которого увеличилось, а это значит что материально-производственные запасы будут совершать на 3,8 оборота больше; на коэффициент оборачиваемости денежных средств, прогнозное значение которого составит 1912 оборотов. Коэффициент погашения дебиторской задолженности значительных изменений не притерпит.
6.
Для экономии расходов на
Для
обоснования эффективности
Таблица
3.4 – Расчет экономии расходов на доставку
продукции
Наименование | 2005 год | 2006 год |
Масса груза (продукции) в месяц, кг | 8800 | 8800 |
Масса груза (продукции) в год, кг | 105600 | 105600 |
Стоимость перевозки 1 кг груза, руб. | 15 | 12 |
Итого расходы на доставку, тыс. руб. | 1584 | 1267 |
Таким образом, из таблицы 3.4 видим, что при смене партнера с более выгодными ценами за услуги доставки (в нашем случае прогнозная цена за перевозку 1 кг груза составляет 12 рублей) предприятие экономит до 317 тыс.рублей в год при получении одинаковой массы продукции. Отсюда можно вывести зависимость - чем больше масса продукции, тем выгоднее будет данное предложение, а следовательно снизится себестоимость продукции.
7. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж.
Структура
продукции представлена в таблице 3.5.
Таблица
3.5 - Структура продукции ООО «АРП» Экспресс»
Вид продукции | Объем реализации, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
2004 год | 2005 год | 2004 год | 2005 год | Изменение | 2004 год | 2005 год | |
Журналы | 11137 | 18432 | 50 | 57,5 | +7,5 | 1162 | 1507 |
Газеты | 7795 | 7052 | 35 | 22 | -13 | 813 | 576 |
Книги | 1114 | 2244 | 5 | 7 | +2 | 116 | 183 |
Канцелярские товары | 2227 |
4328 |
10 |
13,5 |
+3,5 |
232 |
354 |
Итого | 22273 | 32056 | 100 | 100 | - | 2324 | 2620 |
Из таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.
Рассмотрим два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.
Таблица
3.6 – Расчет влияния структуры книжной
продукции и канцелярских товаров на
сумму прибыли от ее реализации в 2006 году
Вид продукции | Объем реализации, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
2005 год | 2006 год | 2005 год | 2006 год | Изменение | 2005 год | 2006 год | |
Журналы | 18432 | 18432 | 57,5 | 56,3 | -1,2 | 1507 | 1507 |
Газеты | 7052 | 7052 | 22 | 21,5 | -0,5 | 576 | 576 |
Книги | 2244 | 2468 | 7 | 7,5 | +0,5 | 183 | 201 |
Канцелярские товары | 4328 |
4761 |
13,5 |
15 |
+1,5 |
354 |
389 |
Итого | 32056 | 32713 | 100 | 100 | - | 2620 | 2673 |
В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.
2) Влияние увеличения на 10% объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.
Из
приведенных расчетов в таблице 2.8 видим,
что увеличение объема реализации на 10%
по журнальной и газетной продукции приводит
к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб.
Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры
журнальной и газетной продукции на сумму
прибыли от ее реализации в 2006 году
Вид продукции | Объем реализации, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
2005 год | 2006 год | 2005 год | 2006 год | Изменение | 2005 год | 2006 год | |
Журналы | 18432 | 20275 | 57,5 | 59 | +1,5 | 1507 | 1658 |
Газеты | 7052 | 7757 | 22 | 22,4 | +0,4 | 576 | 634 |
Книги | 2244 | 2244 | 7 | 6,5 | -0,5 | 183 | 183 |
Канцелярские товары | 4328 |
4328 |
13,5 |
12,5 |
-1,0 |
354 |
354 |
Итого | 32056 | 34604 | 100 | 100 | - | 2620 | 2829 |
Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% по всем видам продукции прибыль составит 2882 тыс.руб., что на 262 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.
Изложенные
методы укрепления финансовой устойчивости
предприятия охватывают практически весь
комплекс возникающих проблем и позволяют
значительно повысить эффективность управления
капиталом предприятия.
3.3
Расчет влияния предложенных
мероприятий на основные
показатели деятельности
предприятия
Медиарынок России – многообещающий и перспективный рынок. Сегодня его успешному развитию способствует стабильная экономическая ситуация в стране, постоянное повышение спроса на качественную прессу, совершенствование технологий, возрастающий приток внутренних и внешних инвестиций в отрасль и рекордные темпы роста рекламы. Среднегодовые темпы роста составляют около 5,7%.
Из представленных в главе 3.2 мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели.
Данные
по финансированию и расходам данных
мероприятий сгруппируем в таблице
3.8.
Таблица 3.8 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий
Предложенные мероприятия | Расходы | Доходы | Прибыль | Эффективность |
Расширение розничной сети | 2697 |
2780 |
83 |
0,03 |
Экономия на услугах доставки | 1267 |
- |
317 |
0,25 |
Изменение структуры продукции | 32380 |
35262 |
2882 |
0,09 |
Итого | 36344 | 38042 | 3282 | - |
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Агентство распространения печати «Экспресс»