Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:18, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать систему показателей анализа экономической деятельности предприятия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- дать краткую храктеристику исследуемой организации;
- определить основы анализа бухгалтерского баланса;
- представить практический пример анализа экономической деятельности предприятия в аспекте выручки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Способы проведения экономического анализа 4
1.2 Система показателей анализа хозяйственной деятельности 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Амко-плюс» 12
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 16
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амко-плюс» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СОДЕРЖАНИЕ
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности постепенно занимает ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствование экономического механизма через переход к рынку, конкуренция организаций и различных форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в развитии этой науки и применении ее достижений в практике управления. В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу курсовой работы на тему «Система показателей анализа хозяйственной деятельности организации».
Объект нашего исследования – анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере конкретной компании.
Предмет – выручка от реализации продукции.
Цель курсовой работы – проанализировать систему показателей анализа экономической деятельности предприятия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
В структуре курсовой работы можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Первая глава – «Теоретические основы экономического анализа хозяйственной деятельности организаций».
Вторая глава – «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение прибыли. При этом одни предприятия уверенно достигают поставленной цели, а другие работают менее успешно. Успех в предпринимательской деятельности во многом обусловлен правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в сложной рыночной ситуации. Однако не менее важным фактом является умение существовать в условиях хозяйственной неожиданности, инфляции и жесткой конкуренции. Анализ хозяйственной деятельности малого предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования управленческих решений, направленных на повышение его экономической жизнеспособности.
На малом предприятии анализ
финансово-хозяйственной
Программы управленческого анализа ориентированы на крупные и средние предприятия, и поэтому возникают проблемы анализа хозяйственной деятельности малых предприятий. Они не учитывают специфическую черту анализа на малом предприятии - ориентацию результатов анализа на интересы руководителя малого предприятия, единолично принимающего управленческие решения.
Проблемы анализа
Отдельными направлениями
Анализ материальных ресурсов должен быть направлен на оценку их оборачиваемости, контроль за соблюдением лимитов остатков сырья (материалов), оптимизацию состава закупок. В ходе анализа запасов следует изучить динамику остатков товаров по номенклатуре и ассортименту, уровень их оборачиваемости и т.д. На основе полученных результатов внутреннего управленческого анализа предприниматель должен сформулировать финансовую политику предприятия на предстоящий период (квартал, полугодие). В частности, может быть принято решение о реструктуризации имущества (продаже неиспользуемых материальных активов, обновлении основных средств и их переоценке).
Руководителю малого предприятия в промышленности необходимо располагать проанализированной информацией о доходах по предприятию в целом, по бизнес-проектам, по центрам продаж (торговым точкам, отдельным реализаторам), по группам номенклатуры. Подобный анализ хозяйственной деятельности позволит руководителю малого предприятия принимать правильные управленческие решения.
Одной из основных функций анализа хозяйственной деятельности является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Для осуществления этой функции могут быть применимы следующие способы, описанные в отечественной и зарубежной литературе:2
— Традиционные способы обработки информации — сравнение, расчет относительных и средних величин, графический способ, способ группировки.
— Способы детерминированного факторного анализа — цепные подстановки, индексный метод абсолютных и относительных разниц, интегральный метод.
— Способы стохастического
— Способы оптимизации
На современных предприятиях анализ хозяйственной деятельности проводится специально созданными подразделениями, чаще это аналитические отделы или лаборатории аналитических исследований.
Объектами анализа являются кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал предприятия. Исследования показывают, что наиболее используемыми методами анализа являются традиционные способы.
В анализе используется большое количество разнокачественных показателей и необходима их группировка и систематизация.
В систему показателей комплексного анализа хозяйственной деятельности входят:3
По способу формирования различают показатели:
1. Нормативные (нормы расхода материалов, топлива, энергии, цены, амортизации)
2. Плановые, учетные данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета).
3. Отчетные (при отчетности), оценочные (аналитические), которые исчисляются в ходе самого анализа для оценки результатов и эффективности работы предприятия.
Все показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены, это вытекает из связей между экономическими явлениями, которые они описывают. Комплексное изучение экономики предприятий предусматривает систематизацию показателей. Все показатели в зависимости от объекта анализа группируются в следующие подсистемы.
Охарактеризуем каждый из них.
1-ый блок. Показатели
организационно-технического
- структура управления;
- уровень концентрации и специализации производства;
- продолжительность
- техническая и энергетическая вооруженность труда;
- степень механизации и автоматизации;
- прогрессивность
- объем производства и реализацию услуг;
- качество услуг, степень
использования
- на «С», «П», «р»
2 – ой блок –
показатели снабжения,
- обеспеченность предприятия основными средствами производства;
- оборудованием;
- материальными и трудовыми ресурсами. От них зависит:
- выход продукции;
- себестоимость;
- прибыль;
- рентабельность;
- финансовое положение предприятия.
3-ий блок - включает
показатели производства
- объем валовой продукции (в стоимостном, натуральном, условно-натуральном измерении);
- структура услуг;
- качество;
- ритмичность производства и т.д.
4-ый блок - к нему
относятся данные об объеме
реализации услуг, остатков
5-ый блок - основными
показателями являются (зависят
о среднечасовой выработки
- фондоотдача;
- фондоемкость;
- среднегодовая стоимость основных средств производства;
- амортизация;
6 – ой блок основными показателями являются:
- материалоемкость;
- материалоотдача;
- стоимость использования предметов труда за определенное время. От них зависят:
- объем услуг;
- себестоимость;
- прибыль;
- рентабельность;
- финансовое состояние производства.
7 – ой блок - показатели, характеризующие:
1. Наличие структуры:
- капитала предприятия по составу его источников;
- эффективность, интенсивность
использования заемных и
- отношение с банками, вышестоящими органами.
2. Показатели характеризуют:
- использование прибыли;
- фондов накопления и потребления;
- кредитов банков;
- платежеспособность предприятия;
- его финансовую устойчивость.
3. Оказывают влияние на 1 и на 2 блоки и в свою очередь зависят сами от всех их показателей.
Таким образом, все показатели зависят друг от друга. Например: чтобы определить плановый объем услуг производства, надо знать:
- условия;
- возможности производства;
- обеспеченность необходимыми средствами;
- уровень использования:
- средств труда;
- предметов труда;
- трудовые ресурсы.
2. Себестоимость единицы
продукции можно исчислить,
- затраты труда;
- затраты материалов;
- сумму амортизации;
- объем производства услуг;
3. Финансовый результат можно определить после:
- реализации услуг путем сравнения ВРП и суммы затрат на производство и реализацию услуг.
В такой последовательности должен проводиться АХД, но это не исключает и обратную последовательность анализа: от обобщающих показателей к частным - главное обеспечить системность; единство и связь показателей между собой.
ООО «Амко-плюс» является предприятием, осуществляющим оптово-торговую деятельность в г. Томске.
Разработка миссии играет немаловажное значение для любого предприятия. Не исключением является и ООО «Амко-плюс».
Вообще, миссия - одно из основополагающих
понятий стратегического
Миссия ООО «Амко-плюс» звучит как: «Сбыт высококачественной продукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей компании и проведения разумной социальной политики». Миссия ООО «Амко-плюс» определяет смысл и содержание деятельности, подчеркивая его важнейшую роль в экономике.
Основные составляющие внутренней среды, такие как организационная структура и финансовые показатели, будут рассмотрены далее.
Организационная структура управления компании ООО «Амко-плюс» - линейно-функциональная, так как на втором и последующем уровне расположены заместители предыдущих уровней по направлениям (функциям).
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия