Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать систему показателей анализа экономической деятельности предприятия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- дать краткую храктеристику исследуемой организации;
- определить основы анализа бухгалтерского баланса;
- представить практический пример анализа экономической деятельности предприятия в аспекте выручки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Способы проведения экономического анализа 4
1.2 Система показателей анализа хозяйственной деятельности 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Амко-плюс» 12
2.2 Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 16
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амко-плюс» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с Таблицей 9 можем судить о росте выручки от продаж в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 3208 тыс.руб., по сравнению с 2010 годом на 2365 тыс.руб. Чистая прибыль, напротив, снизилась в 2011 году на 21 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом и на 29 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом.

Графическое отображение основных финансовых показателей определим  на Рисунке 8.

 

Рис.8. Графическое отображение основных финансовых показателей ООО «Амко-плюс»

 

Определим показатели рентабельности.

Известно, что прибыль иногда демонстрирует  весьма приблизительное отражение  того, насколько предпринимательская  деятельность эффективна. Именно рентабельность позволяет добиться более точной оценки функционирования организации. Этот параметр является не только статическим и расчетным, а скорее сложным комплексным социально-экономическим критерием. Прибыль не характеризует то, насколько эффективна финансовая деятельность какого-то определенного экономического субъекта касательно прочих (ИП, ООО, городов и даже стран) вне зависимости от того, каковы размеры и характер деятельности. Таким образом, рентабельность становится формой экономической категории и выражает экономическое отношение экономических субъектов.

Рентабельность - это показатель эффективности использования различных ресурсов. В самом простом смысле рентабельность означает прибыльность. Рентабельность - это показатель относительный и в ряде случаев безразмерный. При оценке эффективности использования тех или иных ресурсов применяют такие показатели, как рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность персонала, рентабельность сторонних организаций.

Выделяют следующие показатели рентабельности7:

    • Рентабельность продукции - отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости:

ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %, где ЧП – чистая прибыль.

    • Рентабельность основных средств - отношение (чистой) прибыли к величине основных средств:

ROFA = ЧП/Основные средства *100 %.

    • Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) - прибыли от продаж к выручке:

ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %.

Таблица 10

Показатели рентабельности

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

1

Рентабельность продукции

10,3

8,09

2

Рентабельность основных средств

121,5

99,1

3

Рентабельность продаж

204,5

220,9


 

В соответствии с Таблицей 10 можем судить о снижении рентабельности продукции до 8%, что связано, прежде всего, со снижением величины чистой прибыли.

Рентабельность основных средств также показывает отрицательные результаты ввиду сокращения величины чистой прибыли в 2011 году.

Важно отметить, что прибыль  формировалась 100-% за счет прибыли от продаж (основного вида деятельности).

Порядок распределения  прибыли ООО «Амко-плюс», порядок  образования и использования целевых (в т.ч. и резервного) фондов определяется уставом предприятия, а также положением о распределении и использовании прибыли ООО «Амко-плюс», утвержденным генеральным директором.

Выполнение решений  о распределении прибыли представлено в Таблице 11.

Таблица 11

Выполнение решения  о распределении прибыли

Статья распределения

Сумма,

тыс. руб.

% от чистой прибыли

Чистая прибыль за 2011 год

485

100 %

Выплата дивидендов

97

20 %

Пополнение оборотных средств

383,15

79 %

Резервный фонд

48,5

1 %


 

В соответствии с Таблицей 14 можно судить о том, что в распределении чистой прибыли в 2011 году наибольшая доля приходится на пополнение оборотных средств (79%).

Резервный фонд ООО «Амко-плюс»  предназначен для покрытия его убытков  в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

ООО «Амко-плюс» вправе 4 раза в год принимать решение  о распределении своей чистой прибыли между участниками общества, оставшейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей в  государственные внебюджетные фонды, формирования фондов накопления.

Политика распределения  чистой прибыли ООО «Амко-плюс»  не отличается постоянством и устойчивостью, средства предприятия расходуются  по мере надобности.

Таким образом, по результатам  анализа финансовых результатов предприятия было выявлено качественное управление ими, существование фондов резервирования и потребления, а также фонда накопления.

Анализируя распределение  чистой прибыли, стоит отметить, что  распределение прибыли организовано не совсем правильно, поскольку на потребление и развитие идёт практически 100%, на резервы менее 1%.

Для увеличения финансового  результата предприятия требуется  увеличение выручки от реализации, снижение себестоимости, увеличение прочих доходов. В качестве вывода по главе можем судить о негативной  тенденции в деятельности ООО «Амко-плюс».

Итак, основной проблемой  в деятельности ООО «Амко-плюс»  можно считать снижение основных финансовых показателей деятельности компании, стабилизировать которые  можно за счет ряда способов:

  • Снизить расходы компании.
  • Повысить конкурентные позиции компании, за счет чего в перспективе появится возможность повысить товарооборот и, как следствие, прибыль.

Для улучшения положения ООО  «Амко-плюс» можно предложить ряд  рекомендаций:

  • улучшение использования оборотных средств;
  • сокращение норм производственных запасов путем регулирования норм;
  • формирование рациональной ассортиментной политики, способствующей сокращению залежалых товаров;
  • контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • грамотное проведение кадровой политики;
  • необходимо менять стратегию в целом;
  • ведение финансового планирования и прогнозирования;
  • использования международных стандартов при оценке платежеспособности;
  • совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация запасов и проч.

В завершении отметим, что важное место в финансовом планировании занимает этап планирования прибыли и финансово-хозяйственной деятельности в целом. Эта часть планирования использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата от всей деятельности организации (предприятия). Подходы к планированию прибыли зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации (предприятия). Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.

Планирование прибыли проводится раздельно по всем видам деятельности организации (предприятия). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

Итак, в рамках данной производственной практики рассмотрели особенности  деятельности ООО «Амко-плюс».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг невозможно без проведения комплексного и грамотного экономического анализа деятельности предприятия. В ходе такого анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В современных условиях хозяйствования в целях формирования достаточно полной информационной базы для принятия решений необходимо применять различные способы и методы анализа, результаты которых дополняют друг друга и позволяют наметить пути повышения эффективности работы предприятия.

Рассмотрение сущности результативности позволяет определить основные задачи анализа. Они заключаются в том, чтобы: во-первых, определить достаточность  достигнутых результатов для  рыночной финансовой устойчивости организации, сохранения конкурентоспособности; во-вторых, изучить источники возникновения и особенности воздействия на результативность различных факторов; в-третьих, рассмотреть основные направления дальнейшего развития анализируемого объекта.

Можно дать несколько общих направлений  повышения результативности деятельности организации:

- увеличивать долю собственного  оборотного капитала в стоимости  имущества за счет нераспределенной прибыли и сохранять тенденцию, при которой темпы роста собственного капитала выше темпов роста заемного капитала;

- повышать оборачиваемость оборотных  средств организации, особенно обратить внимание на повышение оборачиваемости запасов и снижение темпов роста дебиторской задолженности;

- совершенствовать систему управления дебиторской задолженностью (уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов, пересмотр кредитной политики, дифференциация условий предоставления товарного кредита, разработка системы скидок при предварительной оплате, мониторинг дебиторской  задолженности);

- проводить мониторинг кредиторской  задолженности с целью достижения  оптимального срока ее погашения;

- осуществлять корректировку ценовой  политики с учетом динамики  закупочных цен; 

- проводить анализ влияния структуры  товаров на финансовый результат;

- разрабатывать оптимальную структуру ассортимента с учетом конъюнктуры рынка.

В рамках данной работы был проведен анализ  деятельности ООО «Амко-плюс».

Выяснили, что в 2011 году выросла  выручка по сравнению с 2009 годом  на 19,8%, в сравнении с 2010 годом – на 13,9%. Тенденцию к росту в динамике 2009 – 2011 гг. также имела себестоимость продукции. Что касается чистой прибыли, в 2011 году она снизилась по сравнению с 2009 годом на 4,2%, по сравнению с 2010 годом – на 5,6%.

На основании анализа бухгалтерского баланса за 2010-2011 годы можем судить о том, что баланс ООО «Амко-плюс» увеличился в 2011 году до 2477 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом (баланс в 2010 году составлял 1796 тыс.руб.).

Отметим, что для улучшения положения ООО «Амко-плюс» можно предложить ряд рекомендаций, к которым можно отнести:

  • улучшение использования оборотных средств;
  • сокращение норм производственных запасов путем регулирования норм;
  • формирование рациональной ассортиментной политики, способствующей сокращению залежалых товаров;
  • контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • грамотное проведение кадровой политики;
  • необходимо менять стратегию в целом;
  • ведение финансового планирования и прогнозирования;
  • использования международных стандартов при оценке платежеспособности;
  • совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация запасов и проч.

Реализация этих мер позволит ООО  «Амко-плюс» значительно улучшить платежеспособность.

 

 

СПРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Васильева Л.С., Петровская М.Н.  Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2008.
  2. Долгова С.Е. Лекции по курсу «Анализ хозяйственной деятельность». – Ташкент, 2000.
  3. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Дело и Сервис, 2008.
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2011.
  6. Лихачев О.В. Финансовый менеджмент.- М.: АСТ-Пресс, 2012.
  7. На что обратить внимание при проведении финансового анализа // Финансовый директор. — 2007.  — № 6. - С. 24–32.
  8. Некрасов, С.В. Экономический словарь. — М.: Перспектива, 2006.
  9. Никифорова Н.А. Анализ показателей результативности деятельности организации // Финансовый журнал. – 2009. - №1. – С. 100 – 110.
  10. Новиков, В.А. Толковый словарь по рыночной экономике. — М.: Экономистъ, 2008.
  11. Райзберг, Б.А., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Серов С.Д. Финансовый менеджмент.- М.: АСТ, 2009.
  13. Серов С.Д. Экономика предприятия.- М.: «АСТ», 2010.
  14. Стоун Д., Хатчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ / Под ред. Б.С. Лисовика, М.Б. Ярцева. — Спб.: Литера плюс, 2005.
  15. Тарасов, А.А. Экономический словарь. — М: Перспектива, 2007.
  16. Теречев, М.И. Англо-русский словарь. - Минск, изд-во «Новое знание», 2007.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: пер. с англ. -  М.: ЮНИТИ, 2008.
  18. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия