Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:00, курсовая работа
В данной курсовой работе проанализированы финансовые результаты хозяйственной деятельности компании «МастерСтрой», дам полное определение финансового анализа, произведу анализ прибыли, а так же общей рентабельности предприятия.
На основании информационного обеспечения бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, которая включает форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» проанализировано и оценено экономический потенциал предприятия и результативность финансово-хозяйственной деятельности.
1. Введение
2. Основная часть
Теоретическая часть:
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.1.1 Понятие финансовых результатов
2.1.2 Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа
2.1.3 Анализ прибыли от продаж
2.1.4 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.1.5 Анализ общей рентабельности
Практическая часть:
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия.
2.2.1 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия.
2.2.2 Показатели ликвидности.
2.2.3 Анализ финансового положения.
2.2.4 Показатели финансовой устойчивости.
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.
2.3.1 Показатели оборачиваемости.
2.3.2 Показатели рентабельности производства.
2.4 Оценка финансового потенциала организации
3. Заключение
2.3.2 Показатели рентабельности производства
В таблице 10 представлены показатели рентабельности предприятия.
Таблица 10
показатели |
способ расчета |
Значение показателя | ||
на начало года |
на конец года | |||
Рентабельность продаж |
R = |
32,3 |
31,8 | |
Чистая рентабельность |
R== |
24,3 |
24,6 | |
рентабельность собственного капитала |
R== |
38,9 |
17,2 | |
Затратоотдача |
R== |
47,7 |
46,5 | |
Коэффициент устойчивого экономического роста |
R== |
35,1 |
15,4 |
Для расчета все данные берутся из баланса ( форма № 1) и отчета о прибылях и убытках ( форма № 2)
Как показывают приведённые данные, общая рентабельность продаж снизилась на 0,5.
Чистая рентабельность всех видов деятельности незначительно увеличилась, а именно на 0,3.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что показатели рентабельности собственного капитала существенно снизились, что свидетельствует о невысокой доходности собственного капитала предприятия.
Затратоодача на начало года составила 47,7 руб., а на конец года 46,5 руб.. Это значит, что на начало года 47,7 руб. приходилось на 1 руб. затрат, на конец года 46,5 руб.
2.4 Оценка финансового потенциала организации
Финансовый потенциал организации (ФПО) - это отношения, возникающие на организации по поводу достижения максимально возможного финансового результата при условии:
Таблица 11
Оценка уровня финансовых показателей
Наименование показателя |
Высокий уровень (А) |
Средний уровень (В) |
Низ- кий уровень (С) |
Для исследуемой организации | |
Значение показателя |
Оценка уровня | ||||
1. Коэффициент финансовой независимости ( автономии) |
> 0,5 |
0,3 - 0,5 |
< 0,3 |
0,519 |
А |
2. Коэффициент текущей ликвидности |
> 2,0 |
1,0 - 2,0 |
< 1,0 |
1,846 |
В |
3. Коэффициент срочной ликвидности |
> 0,8 |
0,4 - 0,8 |
< 0,4 |
0,852 |
А |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности |
> 0,2 |
0,1 - 0,2 |
< 0,1 |
0,748 |
А |
5. Рентабельность всех активов |
> 0,1 |
0,05- 0,1 |
< 0,05 |
0,362 |
А |
6. Рентабельность собственного капитала |
> 0,15 |
0,1- 0,15 |
< 0,1 |
0,172 |
А |
7. Эффективность использования
активов для производства = выручка/ валюта баланса |
> 1,6 |
1,0 - 1,6 |
< 1,0 |
0,362 |
С |
8. Доля заемных средств в общей сумме источников = с. (590+610+620)/с.490 |
< 0,5 |
0,7 - 0,5 |
> 0,7 |
0,845 |
С |
9. Доля свободных от
обязательств активов, |
> 0,26 |
0,1- 0,26 |
< 0,1 |
0,708 |
А |
10. Доля накопленного капитала (Нераспр. прибыль на начало и конец)/с. 700 |
> 0,1 |
0,05- 0,1 |
< 0,05 |
0,309 |
А |
Делаем вывод, что доля заемных средств на конец года оставила 74,8 %. Это значит, что предприятие «МастерСтрой» имеет 74,8 % заемных источников.
Рентабельность активов на конец года составила 0,36. Это значит, что 0,36 руб. прибыли приходится на 1 рубль активов.
Составим кривую ФПО по финансовым показателям и определим уровень ФПО.
Кривая ФПО по финансовым показателям представлена в таблице 12.
Таблица 12
Кривая ФПО по финансовым показателям
Наименование показателя |
Высокий уровень ФПО (А) |
Средний уровень ФПО (В) |
Низкий уровень ФПО (С) |
1. Коэффициент финансовой независимости |
|||
2. Коэффициент текущей ликвидности |
* |
||
3. Коэффициент срочной ликвидности |
|||
4. Коэффициент абсолютной ликвидности |
* |
||
5. Рентабельность всех активов |
* |
||
6. Рентабельность собственного капитала |
|||
7. Эффективность использования
активов для производства |
|||
8. Доля заемных средств в общей сумме источников |
* | ||
9. Доля свободных от
обязательств активов, |
|||
10. Доля накопленного капитала |
* |
Заключение
В целом у фирмы «МастерСтрой» имеются явные проблемы с ликвидностью, и на конец 2007 года оно в состоянии погасить совсем небольшую часть краткосрочной задолженности, доля оборотных средств за три года снизилась на 5,5%, используя все оборотные средства, предприятие может погасить 2,23 текущих обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности находится на среднем уровне, следовательно, фирма находится не в лучшем финансовом положении. Исходя из этого делаем вывод, что для увеличения данного показателя необходимо рассмотреть причину и вывить процент невыполнения плана по производству и реализации продукции. Далее нужно снизить себестоимость продукции, соответственно увеличить прибыль, правильно использовать оборотный капитал: привлечение средств в дебиторскую задолженность, высвобождение сверхплановых запасов.
Доля заемных средств очень высока - 84,5 %. Делаем вывод, что необходимо увеличивать собственный капитал. Это значит, что 84,5 % сформировано за счет заемных источников, путем роста суммы прибыли, оптимизации расчетов с дебиторами и кредиторами.
Из результатов расчета
коэффициентов деловой
Резервами повышения рентабельности собственного капитала являются ускорение оборачиваемости активов (коэффициент на конец года уменьшился на 21,7 % и составил 17.2 %), а также увеличение рентабельности продаж. Повысить оборачиваемость активов можно за счет увеличение выручки, а поднять рентабельность продаж можно за счет снижения себестоимости единицы продукции и повышения прибыли. В нашем случае лучшим выходом было повышение рентабельности продаж.
В результате анализа выявлено, что предприятие «МастерСтрой» фондоемкое, то есть с большим количеством основных средств, маневренно и финансово не устойчиво с точки зрения изменения рыночной конъюнктуры. Нельзя сказать, что предприятие абсолютно ликвидно, поскольку 2 последних неравенства не выполняются.
Анализируя один из показателей
эффективности использования
Факторами ускорения оборачиваемости активов являются:
– оптимизация производственных запасов;
– эффективное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
– сокращение длительности производственного цикла;
– сокращение сроков пребывания оборотных средств в остатках готовой продукции.
С целью повышения эффективности
финансово-хозяйственной
Предприятию необходимо повысить устойчивость финансового состояния путем:
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредитов под прибыльные проекты, выпуск новых акций и облигаций, государственные субсидии.
Основные пути ускорения капитала:
Также нужно установить причины неплатежеспособности и попытаться устранить их.
Одним из основных и наиболее
радикальных направлений
Выявить резервы улучшения финансового состояния предприятия можно с помощью маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
Также необходимо пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику.
Проведя анализ финансовых результатов предприятия «МастерСтрой», было выявлено, что в качестве мер по увеличению товарооборота фирмы могут быть: разработка рекламной стратегии и введение нового вида продукции.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия