Анализ Финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и инициативы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности рассматривают в качестве одной из основных функций управления производством и тесно связывают с планированием производственной деятельности. Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности на примере производственной компании ООО «».

Содержание работы

Введение 3
Содержание финансовых результатов деятельности предприятия 4
1.1 Цели и методы финансового анализа 4
1.2 Содержание финансового анализа 6
1.3 Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов
деятельности предприятия……………………………………………….9
2. Теоретическая база оптимизации прибыли и анализа затрат 11
2.1 Оптимизация объема производства, прибыли
издержки в системе “Директ-костинг”…………………………...........11
2.2 Значение чистой прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия 15
3. Практическая часть 19
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач кэахд.docx

— 93.59 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

  1. Содержание финансовых результатов деятельности предприятия 4

1.1 Цели и методы  финансового анализа 4

1.2 Содержание финансового анализа 6

       1.3 Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов

              деятельности предприятия……………………………………………….9

2. Теоретическая база оптимизации прибыли и анализа затрат 11

     2.1 Оптимизация объема производства, прибыли

 издержки  в системе “Директ-костинг”…………………………...........11

       2.2 Значение чистой прибыли, остающейся

     в распоряжении предприятия 15

3. Практическая часть 19

Заключение 

Список литературы 

 

Введение

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной  деятельности предприятия. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением этих решений, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности рассматривают в качестве одной из основных функций управления производством и тесно связывают  с планированием производственной деятельности.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансово-хозяйственной  деятельности на примере производственной компании ООО «».

 

 

 

 

 

 

1.  СОДЕРЖАНИЕ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Цели и методы  финансового анализа

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее  информативных),  параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений  в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

 При этом аналитика  и управляющего (менеджера) может  интересовать   как текущее  финансовое состояние  предприятия,  так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу,  т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния.

Но не только временные  границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов  финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.

Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной  информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая  информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать решения  по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая  осведомленность по соответствующим  вопросам, которая является результатом  отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа  и управления.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный  метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно.

 В ходе такого анализа  как бы воспроизводится историческая  и логическая последовательность  хозяйственных фактов и событий,  направленность и сила влияния  их на результаты деятельности.

Практика финансового  анализа уже выработала  основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

С помощью тренда формируют  возможные значения показателей  в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по  отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования.

 Причем факторный анализ  может быть как бы прямым (собственно  анализ), когда результативный показатель  дробят на составные части,  так и обратным (синтез), когда  его отдельные элементы соединяют  в общий результативный показатель.

 

1.2. Содержание  финансового анализа

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной  деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного  управленческого анализа 

Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено  сложившимися на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет.

Такое разделение анализа  несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как  продолжение внешнего анализа и  наоборот.

 В интересах дела  оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

Особенности внешнего анализа  и наоборот. В интересах дела оба  вида анализа подпитывают друг друга  информацией.

Особенностями внешнего финансового  анализа являются:

множественность субъектов  анализа, пользователей информации о деятельности предприятия:

разнообразие целей и  интересов субъектов анализа:

наличие типовых методик  анализа, стандартов учета и отчетности:

ориентация анализа только на  публичную, внешнюю отчетность предприятия:

ограниченность задач  анализа как следствие предыдущего  фактора:

максимальная открытость результатов анализа для пользователей  информации о деятельности предприятия.

Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами  предприятия его заинтересованными  контрагентами, собственниками или  государственными органами.

 Этот анализ на основе  только отчетных данных, которые  содержат лишь весьма ограниченную  часть информации о деятельности  предприятия, не позволяет раскрыть  всех секретов успеха фирмы.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого  партнерами предприятия по данным публичной  финансовой отчетности, составляют:

анализ абсолютных показателей  прибыли;

анализ относительных  показателей рентабельности;

анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности  баланса, платежеспособности предприятия;

анализ эффективности  использования заемного капитала;

экономическая  диагностика  финансового состояния предприятия  и рейтинговая оценка эмитентов.

Существует многообразная  экономическая информация о деятельности  предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве  источника  информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической  подготовке производства, нормативную  и плановую информацию и пр.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации  управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота  и прибыли.

 В системе внутрихозяйственного  управленческого анализа есть  возможность  углубления финансового  анализа за счет привлечения  данных управленческого производственного  учета, иными словами, имеется  возможность проведения комплексного  экономического анализа и оценки  эффективности хозяйственной деятельности.

Вопросы финансового и  производственного анализа взаимосвязаны  при обосновании бизнес-планов, при  контроле за их  реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

 

Особенностями управленческого  анализа являются:

ориентация результатов  анализа на свое руководство;

использование всех источников информации для анализа;

отсутствие регламентации  анализа со стороны;

комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

максимальная закрытость результатов анализа в целях  сохранения коммерческой тайны.

 

    1. Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов деятельности предприятия

Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает  методические трудности их системного рассмотрения.

Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех  из них, которые в наибольшей степени  удовлетворяют его потребности  в информации о реальном состоянии  данного предприятия.

 Например, администрацию  предприятия интересует масса   полученной прибыли и ее структура,  факторы, воздействующие на ее  величину. Налоговые  инспекции  заинтересованы в получении достоверной  информации о всех слагаемых балансовой прибыли; прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а  вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям  и акционерам выбрать значимые направления  активизации деятельности предприятия.

Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет  выработать необходимую стратегию  поведения, направленную на минимизацию  потерь  и финансового риска  от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование, во-первых, изменений  каждого показателя за текущий анализируемый  период (“горизонтальный анализ”  показателей финансовых результатов  за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей  и их изменений (что принято называть “вертикальным анализом” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом  обобщенном виде динамики изменения  показателей финансовых результатов  за ряд отчетных периодов (т.е. “трендовый анализ” показателей).

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ И АНАЛИЗА ЗАТРАТ

 

2.1. Оптимизация объема производства, прибыли

       и издержек в системе “Директ-костинг”

Необходимым условием получения  прибыли является определенная степень  развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции  над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:

Затраты ---> объем производства ----> прибыль

Составляющие этой схемы  должны находится под постоянным внимательным контролем.

Эта задача решается на основе организации учета затрат по системе  “директ-костинг”, значение которой  возрастает в связи с переходом  к рыночной экономике.

Информация о работе Анализ Финансовых результатов