Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. В условиях наступающей экономической стабилизации промышленное производство приобретает все возрастающее значение, так как экономический рост во многом определяется развитием промышленного производства. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики и задачи анализа готовой продукции, ее выпуска и реализации 5
1.1. Понятие готовой продукции 5
1.2. Основные задачи анализа готовой продукции, источники информации 9
Глава 2. Комплексный анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «Вента» 12
2.1. Анализ динамики выпуска продукции 12
2.2. Анализ реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции 18
2.3. Анализ производственного брака 19
2.4. Анализ ритмичности производства 20
2.5. Анализ качества продукции 22
2.6. Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации продукции 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

анализ готовая продукция.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основой существования любого общества является материальное производство. Это исходный пункт всего процесса воспроизводства и начало движения всего совокупного продукта по определенной цепочке производство – обращение - потребление. Все эти процессы непрерывно повторяются, и на каждом этапе общество нуждается в информации, которая характеризует данные процессы.

Готовая продукция – это изделия  и полуфабрикаты полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

В условиях наступающей экономической  стабилизации промышленное производство приобретает все возрастающее значение, так как экономический рост во многом определяется развитием промышленного  производства.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции крайне важен.

Объем производства и реализованной  продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции  характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В связи с этим тема анализа выпуска  и реализации готовой продукции  становится все более актуальной. Кроме того, правильно организованный анализ готовой продукции и ее реализации позволяет формировать модель хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирование финансового результата.

Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть особенности комплексного анализа выпуска и реализации  готовой продукции.

На основании поставленной цели курсовой работы автором были определены следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие готовой продукции;
  2. определить задачи анализа выпуска и реализации  готовой продукции и источники ее анализа;
  3. произвести анализ динамики выпуска продукции;
  4. произвести анализ реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам;
  5. произвести анализ влияния производственного брака на выпуск продукции;
  6. произвести анализ ритмичности производства;
  7. произвести анализ качества выпускаемой продукции;
  8. рассмотреть факторы, оказывающие воздействие на изменение объемов выпуска и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные характеристики и задачи анализа готовой продукции, ее выпуска и реализации

1.1. Понятие готовой продукции

 

Конечным продуктом производственного  процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.

Итак, готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции1.

Готовая продукция в основном предназначена  для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным  технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют продукцию  в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции  по договорам-поставкам как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

Кроме того, от объема реализации зависит  и величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

  • постоянный контроль за выпуском готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
  • полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;
  • своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);
  • своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи2.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад под отчёт  материально-ответственному лицу, крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учёт готовой  продукции ведут в натуральных (количество, объём, вес); условно-натуральных (условный вес, сорт);   стоимостных (объём товарной продукции в плановой производственной себестоимости, по нормативной стоимости обработки, по прямым статьям затрат) показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщённых данных об однородной продукции.

Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного  веса, консервов – в условных банках и т.д. Поступление из производства готовой продукции оформляется  накладными, спецификациями, приёмными  актами и другими первичными и сводными документами.

Количественный учёт готовой продукции  по её видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учёту материальных запасов.

В последнее время многие организации  применяют бескарточный метод учёта  готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют  оборотные ведомости учёта выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру – ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости.

В настоящее время применяют  следующие виды оценки готовой продукции3:

  1. По фактической производственной себестоимости.

Этот способ оценки готовой продукции  используется сравнительно редко, в  основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции

  1. По неполной (сокращённой) производственной себестоимости продукции.

Исчисляется фактическая или плановая производственная себестоимость без общехозяйственных расходов. Фактическая себестоимость может применяться в единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры, а плановая – в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции.

  1. По плановой (нормативной) производственной себестоимости.                              

Применение целесообразно в  отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительными сторонами применения нормативной себестоимости в качестве учётной цены являются удобство при осуществлении оперативного учёта движения готовой продукции, стабильность учётных цен и единство оценки при планировании и аналитическом учёте.

  1. Договорные цены.

Применяются в качестве учётных  цен преимущественно при стабильности таких цен.

  1. Другие виды цен.

При применении в текущем учёте  условной оценки обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости по учётным ценам. Эти отклонения могут отражаться по однородным группам готовых изделий. Расчёт фактической себестоимости готовой продукции при использовании в качестве условной оценки нормативной (плановой) себестоимости будет иметь следующий вид:

Фактическая производственная себестоимость = сумме нормативной себестоимости и отклонения4.

Расчёт фактической производственной себестоимости готовой продукции при использовании в качестве условной оценки договорных цен будет иметь следующий вид:

Фактическая производственная себестоимость = Сумме стоимости по договорным ценам и отклонения.

Для успешного выполнения этих задач  необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

 

 

 

1.2. Основные  задачи анализа готовой продукции,  источники информации

 

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция5 - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот6. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

 Важное значение для оценки  выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Информация о работе Анализ готовой продукции