Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. В условиях наступающей экономической стабилизации промышленное производство приобретает все возрастающее значение, так как экономический рост во многом определяется развитием промышленного производства. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики и задачи анализа готовой продукции, ее выпуска и реализации 5
1.1. Понятие готовой продукции 5
1.2. Основные задачи анализа готовой продукции, источники информации 9
Глава 2. Комплексный анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «Вента» 12
2.1. Анализ динамики выпуска продукции 12
2.2. Анализ реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции 18
2.3. Анализ производственного брака 19
2.4. Анализ ритмичности производства 20
2.5. Анализ качества продукции 22
2.6. Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации продукции 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

анализ готовая продукция.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Условно-натуральные показатели, как  и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д7.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители8.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции  являются9:

1) оценка выполнения плана по  производству и реализации продукции;

2) оценка объема реализуемой  продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;

3) оценка роста производства  продукции высшей категории качества;

4) выявление факторов, влияющих  на выполнение плана производства  и реализации продукции, улучшение ее качества;

5) выявление и оценка внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  и реализации продукции.

Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с  сопоставления фактической выручки  от реализации продукции с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

Источниками информации для анализа  производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и другие10.

Анализ выпуска и реализации готовой продукции обычно осуществляется по следующим направлениям11:

  1. анализ динамики выпуска и реализации продукции;
  2. анализ ассортимента и структуры продукции;
  3. анализ ритмичности работы предприятия;
  4. анализ качества продукции;
  5. анализ влияния отдельных факторов на выпуск и реализацию продукции.

В следующей  главе изучим подробную методику анализа выпуска и реализации продукции на примере конкретного предприятия – ООО Вента».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Комплексный анализ выпуска и  реализации готовой продукции ООО «Вента»

2.1. Анализ динамики  выпуска продукции

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может  быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.

Оперативный анализ производства и  отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции  по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между  плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл)12:

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

При анализе товарной  продукции  устанавливают выполнение плана  по номенклатуре и ассортименту продукции.

Для анализа используем следующие данные о производстве и реализации продукции (таблица 2.1).

Таблица 2.1.

Анализ  выпуска и реализации продукции

(тыс. руб.)

Показатели

План на 
отчетный 
год

Фактически

Отклонения 
от плана

Темпы роста  к  
предыдущему году

за    
отчетный 
год

за     
предыдущий 
год

сумма

%

по  
плану

фак-ки

А     

1  

2  

3   

5

7   

Выпуск продукции     
в ценах, принятых      
в плане     

12 056

12 651

х

+595

4,9

х

х

в фактически  
действовавших 
ценах       

х

12 673

х

х

х

х

х

Объем выручки 
от реализации в ценах, принятых в    
плане       

12 052

12 593

10 769

+541

4,5

111,9

116,9


Из рассмотрения вышеприведенных  данных можно сделать вывод, что  план производства и реализации продукции  перевыполнен в ООО «Вента» по всем показателям:

- по реализации продукции - на 541 тыс. руб., или на 4,5% (541 тыс. руб. : 12 052 тыс. руб. х 100);

- по объему товарной продукции - на 595 тыс. руб., или на 4,9% (595 тыс. руб. : 12 056 тыс. руб. х 100).

По сравнению с предыдущим годом  произведено и реализовано продукции  значительно больше, чем предусматривалось планом.

При плановом увеличении объема реализации продукции в сумме 1283 тыс. руб. (12 052 тыс. руб. - 10 769 тыс. руб.) фактически было реализовано продукции больше на 1824 тыс. руб. (12 593 тыс. руб. - 10 769 тыс. руб.), то есть темп прироста по плану равен 11,9% (1283 тыс. руб.: 10 769 тыс. руб. х 100), а фактически - 16,9% (1824 тыс. руб. : 10 769 тыс. руб. х 100).

Значительное перевыполнение плана  может свидетельствовать не только об улучшении работы организации, но и о наличии не учтенных в плане резервов роста объема производства и реализации продукции, которые необходимо выявить в процессе углубленного анализа.

Выполнение плановых показателей  по реализации выпущенной продукции  является необходимым условием устойчивого финансового положения организации.

Сопоставление процентов перевыполнения плана по показателям реализации и выпуска производимой продукции  показывает, что за счет увеличения остатков нереализованной продукции  объем реализации может быть уменьшен (таблица 2.2.).

Таблица 2.2

Анализ  остатков нереализованной продукции

(тыс. руб.)

Показатели

По плану

Фактически

Отклонения  от плана

1. Остаток  нереализованной          
продукции на начало  отчетного года

529

529

-

2. Выпуск продукции

12 056

12 673

+617

3. Реализовано  продукции

12 052

12 615

+563

4. Остаток  нереализованной    продукции на конец    отчетного года

533

587

+54


Снижение объема реализованной  продукции может происходить  в результате невыполнения сроков отгрузки продукции и ее оплаты, что выявляется в результате анализа изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции. Для расчета влияния этих факторов составим следующую таблицу остатков нереализованной продукции (таблица 2.3).

Из рассмотрения данных, приведенных  по остаткам нереализованной продукции в таблице 2.3, можно сделать вывод, что плановые остатки нереализованной продукции на начало года полностью совпадают с фактическими остатками, что свидетельствует о составлении плана на отчетный год с учетом фактически переходящих остатков по готовой продукции.

Определяющим фактором перевыполнения плана реализации продукции (таблица 2.2) стал рост выпуска продукции на сумму 617 тыс. руб. (12 673 тыс. руб. - 12 056 тыс. руб.), за счет которого было реализовано продукции больше плана на 563 тыс. руб. (12 615 тыс. руб. - 12 052 тыс. руб.).

Увеличение же остатков нереализованной  продукции снизило объем реализации продукции на 54 тыс. руб., что отрицательно характеризует работу организации.

Таблица 2.3.

Остатки нереализованной продукции

(тыс. руб.)

Показатели 

На начало года     

На конец  года     

Изменения 
за год (по    
отчету)

по  
плану

факт

Откл.

по  
плану

факт

Откл.

Остатки  нереализованной 
произведенной продукции     

529

529  

-   

533

587  

+54  

+58  

в том числе:    
- готовая продукция  на складе     

270

182  

-88  

150

121  

-29  

-61  

- товары, отгруженные     
по расчетным  документам,     
не сданным в банк на       
инкассо       

х 

7  

+7  

х 

54  

+54  

+47  

- товары, отгруженные     
по расчетным документам,     
срок оплаты  которых не      
наступил      

259

259  

-   

383

312  

-71  

+53  

- товары, отгруженные     
по расчетным документам,     
не оплаченным  в срок          
покупателями  

х 

81  

+81  

х 

79  

79  

-2  

- товары, находящиеся на  
ответственном  хранении у      
покупателей ввиду отказа от 
акцепта       

х 

-   

-   

х 

21  

21  

+21  


В ряде случае разница между объемом  выпускаемой и реализованной  продукции может образовываться в результате списания выпущенной продукции не на счета реализации, а на другие счета (на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в результате недостачи продукции, ее порчи и т.п.). Излишки и недостачи продукции, выявленные в отчетном году, следует также отразить в балансе товарной продукции.

Далее целесообразно проанализировать причины образования сверхплановых  остатков нереализованной продукции  на конец года. Моментом реализации продукции является ее отгрузка с  передачей собственности покупателю и предъявление ему счета к оплате. Остатки нереализованной продукции состоят из готовой продукции, находящейся на складе, и продукции, отгруженной в адрес покупателей, но еще не включенной в объем реализованной продукции.

Данные об остатках готовой продукции  показываются по стр. 214 ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», а данные по товарам отгруженным - по стр. 215 этой формы.

Информация о работе Анализ готовой продукции