Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:37, дипломная работа
Целью данной работы является анализ эффективности систем качества на производстве, а именно раскрытие понятия системы качества, как она функционирует на предприятии. Для этого необходимо изучить всю систему обеспечения качества и связанную с этим документацию, а также способы контроля выполнения низовыми подразделениями своих функций; оценить затраты на качество, рассмотреть методы оценки качества в целом и конкретно по предприятию, выделить роль сертификации и стандартизации в управлении качеством.
Введение
Теоретические аспекты создания систем качества на предприятии
Качество как экономическая категория и объект управления
Стандарты ИСО серии 9000 – организационно-методическая основа менеджмента качества и обеспечения качества
Система качества продукции на предприятии
Обеспечение качества процессов и продукции в рамках системы управления качеством
Внутренний аудит и системы качества на предприятии
Организация внутреннего аудита системы качества
Методы оценки качества
Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества
3. Создание системы качества на предприятии «Славянская мебельная компания»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Существующая на предприятии система качества
3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
Заключение
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА:
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание
Введение
3. Создание системы качества на предприятии «Славянская мебельная компания»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Существующая на предприятии система качества
3.3 Разработка предложений
по повышению качества
Заключение
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества является важным фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8400) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемы потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х гг и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Целью данной работы является анализ эффективности систем качества на производстве, а именно раскрытие понятия системы качества, как она функционирует на предприятии. Для этого необходимо изучить всю систему обеспечения качества и связанную с этим документацию, а также способы контроля выполнения низовыми подразделениями своих функций; оценить затраты на качество, рассмотреть методы оценки качества в целом и конкретно по предприятию, выделить роль сертификации и стандартизации в управлении качеством.
Под качеством понимается совокупность свойств продукции (конструктивных, эстетических, социальных, экономических, психологических), позволяющих ей удовлетворять определенные потребности в соответствии с функциональным назначением. Качество продукции всегда соотносится с нуждами и ожиданиями потребителя, затратами на его создание (поэтому экономически должно быть оптимально).
Качество формируется на всех стадиях жизненного цикла продукции (исследования, разработки, проектирования, производства), реализуется и оценивается в потреблении (эксплуатации и утилизации). Его улучшение оказывает благотворное воздействие на многие стороны деятельности самого производителя.
Ответственность за качество несет изготовитель продукции, либо его представитель, наделенный соответствующими полномочиями, а его проверка осуществляется независимыми лицами. Наиболее эффективно с этим справляется институт представителей заказчика.
Качество товаров
В наборе стандартов (стандарт – норма, мерило, образец) с различной степенью детализации отражаются требования к продукции по безопасности, совместимости, взаимозаменяемости, рекомендации по потребительским свойствам. Они формулируются как абсолютные, относительные или предельные величины, должны быть взаимосвязанными и включать оптимальное число разновидностей.
Таким образом, качество имеет множество составляющих – техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др.
Услугам качество придают, кроме того:
Качество управления определяется его культурой, профессионализмом работников, развитостью информационных технологий, морально-психологическим климатом.
Высокое качество продукции и услуг приносит сегодня как производителям, так и потребителям значительный экономический эффект, поэтому ему уделяется пристальное внимание.
Но оно требует немалых расходов, к которым относятся:
Вместе с потерями от низкого уровня качества они составляют цену последнего, которая складывается из цены соответствия и цены несоответствия.
Цену соответствия определяют расходы, связанные с обеспечением качества:
Цену несоответствия формируют
затраты, связанные с
За счет понижения качества часть этих издержек можно сэкономить и увеличить тем самым долю прибыли в доходах. Но некоторых избежать нельзя (на аудит, проверку испытательного оборудования, обучение, контроль).
Для минимизации затрат, связанных с обеспечением качества, нужно:
Решение проблемы качества требует управления им в широком смысле слова – деятельности, осуществляемой в целях определения, поддержания и повышения его необходимого уровня при создании, эксплуатации, потреблении продукции на допроизводственной, производственной и постпроизводственной стадиях ее жизненного цикла.
Иными словами, управление качеством нацелено как на его обеспечение, так и на улучшение.
Это предполагает ориентированность работы фирмы в целом и каждого сотрудника на поставщиков и потребителей. Элементами управления качеством являются:
Конкретными целями управления качеством являются:
- максимальное удовлетворение запросов потребителя и защита его от дефектной продукции;
- сохранение и повышение репутации фирмы;
- предупреждение брака и снижение непроизводительных затрат;
- достижение высокого технического уровня продукции;
- создание условий
для освоения новых видов
Современными принципами управления качеством считаются:
Управление качеством в своем развитии прошло несколько этапов и вначале сводилось к контролю. На первом (ремесленном) этапе его осуществлял, прежде всего, хозяин мастерской. На втором этапе (вторая половина XIX – начало XX вв.) контроль качества возлагается на мастеров. В его рамках в 1870-х гг. на заводах Кольта родилась идея стандартного качества. Изделия собирались не из пригнанных друг к другу деталей, а из случайно выбранной партии.
Но главное в достижении качества – не контроль, а бездефектная работа, поэтому на третьем (цеховом) этапе (1920 гг.) на смену контролю приходит управление качеством, причем не только результата, но и технологического процесса. Оно осуществлялось путем выявления причин нарушений и разработки и реализации мер по их предотвращению.
Первым управление качества применил Ф.Тейлор, который установил требования к нему в виде полей, допусков и проч., а также ввел должности инспекторов (контролеров), штрафы и увольнения за дефекты и брак.
Информация о работе Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия