Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:42, дипломная работа
Тема данной работы важна, так как стратегическое развитие внутрихозяйственной деятельности любого предприятия тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование.
Цель дипломной работы состоит в разработке стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕНСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие и виды стратегического планирования 6
1.2. Этапы разработки стратегии развития 16
1.3 Модели стратегических планов 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.1 Анализ деятельности предприятия 31
2.2 Анализ финансово-экономических показателей 35
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 40
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 49
3.1 Анализ существующей стратегии предприятия 49
3.2 Разработка мероприятий совершенствования стратегии предприятия и их оценка 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Информационные технологии являются так же не слабым местом компании, ЗАО «Автотор» использует самые последние технологии для достижения наилучшего результата взаимодействия, как во внутренней среде предприятия, так и с покупателями.
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:
- почти все
стратегические факторы фирмы
получили сильную качественную
оценку, что говорит о выгодном
стратегическом положении
Модель «пяти
сил Портера» позволит осуществить
одну из задач исследования, а именно
провести поверхностный конкурентный
обзор рынка. Стоит отметить, что
для автомобильной отрасли
Модель следующего анализа представлена в Приложении С.
Оценка давления рыночных сил:
1.Влияние со стороны новых конкурентов.
У данного предприятия существует один основной конкурент, и несколько потенциальных.
Основной конкурент в автомобильной отрасли только один – это ООО «Дженерал Моторз», опережает только по количеству продукции, но прибыль больше у ЗАО «Автотор», и они, по сути, на одном уровне и конкурируют между собой.
Потенциальные – это: ОАО УАЗ, и другие.
Однако перечисленные конкуренты не представляют существенной угрозы предприятию, и следовательно сила давления незначительна.
2.Влияние поставщиков и партнеров.
Поставщики сырья: основные поставщики это из Словакии, Сербии, Германии. Давление не вызывает угроз, поэтому поставщики получили оценку в 4 балла.
3.Влияние потребителей.
Потребители: давление потребителей значимо для компании. Реализация продукции ЗАО «Автотор» осуществляется на автомобильные рынки и салоны по продаже автомобилей. Потребители могут оказывать определенное влияние на состояние конкуренции в отрасли, особенно, если они являются фирмами и потребляют факторы производства.
Фирма может увеличить свои прибыли и рыночную устойчивость путем изыскания таких поставщиков и потребителей, которые относительно слабы в проявлении силы. Обычно различные группы покупателей имеют различные силы влияния (производство шин и покрышек для производителей автомашин и конечных потребителей).
Для анализа конкурентной окружающей среды руководители должны оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Как правило, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже общая прибыльность присутствующих на рынке компаний.. (www.twirpx.ru)
4.Влияние новых продуктов и характеристик.
Товары-заменители. Конкурентные силы сталкивают в данном случае производителей по следующим причинам:
Наилучшими индикаторами конкурентной силы заменителей являются:
Схема результатов оценки конкуренции в отрасли представлена в Приложении Т. Матрица «Дженерал Электрик - Мак-Кинзи» представлена в Приложении У. (www.twirpx.ru)
В результате оценки конкурентоспособности и оценки привлекательности отрасли по прибыли выяснилось, что ЗАО «Автотор» занимает нишу «Победитель».
Анализ по методу Матрица «Дженерал Электрик» - «Мак-Кинзи»
Основной конкурент в отрасли производства и реализации автомобилей только один – это ООО «Дженерал Моторз», однако он опережает только по количеству продукции, но прибыль больше у ЗАО «Автотор», и они, по сути, на одном уровне и конкурируют между собой
Таким образом, мы определили по матрице, что ЗАО «Автотор» - «Победитель».
По результатам анализа модели Портера бизнес ЗАО «Автотор» занимает позицию в квадрате «Дойная корова», представляющий собой высоко конкурентный бизнес на зрелых рынках. Такой бизнес характеризуется более низким уровнем риска и, соответственно, рентабельности.
На основе проведенного стратегического анализа ЗАО «Автотор» можно сделать определенные выводы.
ЗАО «Автотор» имеет две производственные площадки в Калининграде и области. Это позволяет Группе выпускать продукцию в непосредственной близости от потребителей и быть в пределах досягаемости от основных производителей автомобилей Европейской части Российской Федерации и Восточной Европе.
Система управления
персоналом характеризуются с
В процессе анализа
финансовой деятельности было выявлено,
что предприятия имеет