Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:39, контрольная работа
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия).
Глава 1. Анализ объема производства и продаж
1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
Глава 2. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
2.1 Ассортиментная политика и планирование ассортимента
2.2 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров
2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
3.1 Критерии оценки новых товаров
3.2 Анализ показателей качества товара
Глава 4. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров
4.1 Анализ ритмичности производства
4.2 Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств
4.3 Анализ сбыта товаров
Таблица .5.12
Производственные критерии
Оценка | |||
Выше среднего | Среднее | Ниже среднего | |
1. Оборудование и персонал организации | |||
Производство товара может быть организованно на базе существующего оборудования. Будут использоваться незагруженные производственные мощности: дополнительная нагрузка будет хорошо увязываться с текущей производственной программой. Дополнительный персонал не потребуется. | Производство может быть организованно в основном или полностью на базе имеющихся технических средств, но необходимы дополнительное оборудование, персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала. | Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические средства, а также соответствующий персонал. Необходима переподготовка имеющегося персонала. | |
2. Сырьевые ресурсы | |||
Используется имеющееся сырье. Организация может продолжить закупку сырья у своего постоянного поставщика. | В значительной
степени используется имеющееся
сырье, но может возникнуть необходимость
в закупке дополнительного |
Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки сырья. | |
3.Инженерно- технические знания и опыт персонала | |||
Товар
позволяет оптимально использовать
инженерно-техни-
ческие знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств товара. Обеспечены также чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего совершенствования этих знаний и повышения квалификации персонала. |
Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств товара обеспечивают производство нового товара. Могут потребоваться некоторые дополнительные знания и добавочный персонал. | Инженерно-технические знания и опыт персонала почти не будут или почти не будут использоваться при производстве нового товара. | |
Таблица 5.13
Сбытовые критерии
Оценка | |||
Выше среднего | Среднее | Ниже среднего | |
1.Увязка с ассортиментом выпускаемого товара | |||
Товар дополняет существующий ассортимент продукции, его производство должно содействовать сбыту остальной продукции | Если необходимо, товар может быть приспособлен к существующему ассортименту. Oн не оказывает воздействия на сбыт остального товара. | Товар плохо увязывается с существующим ассортиментом и его продажа может привести к уменьшению спроса на остальной товар. | |
2.Реализация | |||
Реализация
полностью обеспечивается существующей
распределительной сетью и |
Реализация
обеспечивается в основном или частично
существующей распределительной сетью.
Может потребоваться небольшая
реорганизация сбытового |
Распределение может быть произведено только за счет поиска новых потребителей. По всей вероятности, потребуются серьезные изменения в организации и численности сбытового аппарата или же полная его замена. | |
Таблица .5.14
Товарные критерии
Оценка | |||
Выше среднего | Среднее | Ниже среднего | |
1.Качество товара | |||
Товар обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит конкурентный товар, рецептура производства продукции запатентована. | Товар обладает
уникальными потребительскими свойствами,
значительно превосходит |
Свойства товара и технология не могут легко быть скопированы конкурентами. | |
2.Упаковка | |||
Потребительская
и (или) торговая упаковка является уникальной,
превосходит конкурентов и |
Упаковка превосходит конкурентную, но не может быть запатентована. Однако для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование. | Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она может быть воспроизведена конкурентами. | |
3.Цена | |||
Товар лучшего, чем у конкурентов, или равного качества предлагается по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать. | Товар по той же цене, что и у конкурентов, но при более высоком качестве. | Товар такого же качества, как и у конкурентов и предлагается по более высокой цене. | |
В приведенных таблицах ситуация, сложившаяся к моменту разработки и вывода на рынок нового товара оценивается с помощью простой семантической шкалы - “выше среднего”, “среднее” и “ниже среднего” - по ряду факторов, объединенных в группы на основе какого-либо ключевого критерия. Относительный вес каждого из оценочных факторов должен определяться в зависимости от его предполагаемого значения для каждой организации. Сопоставление сложившейся ситуации с оценками, приведенными в таблицах, позволяет повысить обоснованность принимаемых решений по разработке нового товара или услуги.
Понятие "новый товар" включает в себя серьёзные изменения в форме, содержании или упаковке, которая имеет значение для потребителя.
Изменения в материалах или компонентах, применяемых производителем, сами по себе не дают оснований для квалификации его как "новый товар", если только эти изменения не будут доведены до сведения потенциального потребителя и не будут использованы в качестве рекламного мотива для характеристики его достоинства.
Выделяют три основные фактора, которые обусловливают введение нового товара в ассортимент организации.
Первый из них - необходимость оградить организацию от последствий неизбежного процесса устаревания существующего товара, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемого товара может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счёт введения вместо него нового изделия, которое пользовалось бы спросом у потребителя. Другими словами, введение нового товара в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в организация средств.
В качестве второго фактора следует отметить необходимость расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемого товара, распределять коммерческий риск на более широкий спектр товаров, уменьшить влияние конкуренции на отдельно взятую сферу производства. Вместе с тем, освоение новых видов товаров связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся в организации системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.
Третьим фактором является
необходимость обеспечить постепенное
увеличение общей рентабельности организации,
выражающейся отношением прибыли к
вложенному капиталу, путём сохранения
и увеличения конкурентоспособности,
рациональное использование отходов
производства, полное использование
производственных мощностей и возможностей
персонала. И, как следствие, более
равномерное распределение
Какое бы огромное значение
ни имело внедрение новой
Риск, связанный с новым товаром, может быть снижен до приемлемого уровня за счет систематического планирования ассортимента товаров, а также анализа своего опыта и опыта других организаций, обеспечивших успех внедрения новых товаров на рынок. Важно выявить закономерности успеха, и использовать знания этих закономерностей в своей работе.
3.2 Анализ показателей качества товара
Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называетсяпоказателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.
Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих организаций непрерывно изменяются.
В процессе анализа показателей качества изучают их динамику, достигнутый уровень, причины изменений.
Для оценки выполнения
плана по качеству товара используют
различные методы. Сущность балльного
метода оценки состоит в определении
средневзвешенного балла
Анализ качества товара целесообразно представить в виде таблицы (Таблица 5.15).
Таблица 5.15
Анализ обобщающих показателей качества товара
Показатель | Прошлый
период |
Отчетный
период |
||
план | факт | |||
Средневзвешенный балл качества товара | 0,65 | 0,81 | 0,75 | |
Удельный
вес, %
а) товара высшей категории качества б) экспортируемых товаров в) бракованных товаров г) рекламационных товаров |
70
0,5 0,8 0,4 |
80
1,5 0,4 0,7 |
80
1,0 0,3 0,6 |
|
Потери от брака, тыс.руб. | 520 | 450 | 400 | |
Оценки, приведенные
в таблице, показывают, что за отчетный
период организацией проделана определенная
работа по улучшению качества товара,
о чем свидетельствует
По товарам, качество которых характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается их доля в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена товаров в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по структуре фактическую долю каждого сорта в общем объеме товаров сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Таблица 5.16
Анализ качества товара Х
Сорт
товара |
Цена за
единицу, тыс.руб. |
Выпуск товара, шт. | Объем производства, тыс. руб. | |||||
план | факт | план | факт | По цене
I сорта |
||||
план | факт | |||||||
I | 1,2 | 10450 | 11200 | 12540 | 13440 | 12540 | 13440 | |
II | 0,8 | 4800 | 5050 | 3840 | 4040 | 5760 | 6060 | |
Итого: | 15250 | 16250 | 16380 | 17480 | 18300 | 19500 | ||
Из таблицы 5.16 следует, что если бы весь товар продавался по цене первого сорта, то плановый объем производства составил бы 18300 тыс.руб., что на 3050 тыс.руб. больше реального планового показателя, а фактический объем производства вырос бы до 19 500 тыс.руб., что на 3250 тыс.руб. больше реального значения. Сумма 3250 тыс.руб. - упущенная выгода организации.
Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж