Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:39, контрольная работа
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия).
Глава 1. Анализ объема производства и продаж
1.1 Цели и задачи анализа производства и продаж товаров
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
Глава 2. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ
2.1 Ассортиментная политика и планирование ассортимента
2.2 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров
2.3 Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров
Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
3.1 Критерии оценки новых товаров
3.2 Анализ показателей качества товара
Глава 4. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров
4.1 Анализ ритмичности производства
4.2 Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств
4.3 Анализ сбыта товаров
Для исследования влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются методы факторного анализа. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 5.7.
Таблица 5.7
Исходные данные для анализа структурных сдвигов
Вид
това- ра |
Оптовая цена
за единицу товара в плановых ценах, руб. |
Выпуск
товаров, шт. |
Структура выпуска, % | Изме-
нение струк- туры, % |
Темп
роста выпуска |
Объем
производства товаров, тыс.руб. |
||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
А | 10602 | 31807 | 32155 | 78,46 | 74,38 | -4,08 | 101,09 | 337218 | 433600 | |
Б | 50280 | 2266 | 2711 | 5,59 | 6,27 | +0,68 | 119,64 | 113934 | 131374 | |
В | 17086 | 2294 | 3317 | 5,66 | 7,67 | +2,01 | 144,59 | 39195 | 51325 | |
Г | 55729 | 1062 | 1176 | 2,62 | 2,72 | +0,1 | 110,73 | 59184 | 73362 | |
Д | 6315 | 2739 | 3530 | 6,76 | 8,17 | +1,41 | 128,88 | 17297 | 22609 | |
Е | 15765 | 370 | 341 | 0,91 | 0,79 | -0,12 | 92,16 | 5833 | 5146 | |
Итого: | 40538 | 43230 | 1 | 1 | 106,64 | 572661 | 717416 | |||
Метод прямого счета по всем изделиям позволяет определить влияние изменения удельного веса каждого изделия на объем выпуска товаров в плановом и текущем периодах.
Влияние структурных сдвигов на объем выпуска товаров определяется как разность между условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным объемом производства товаров при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене (V1):
,
( 5.8)
,
или
где ?Vстр- изменения объема производства товаров за счет изменения структуры;
Qф - общий объем выпуска всех товаров в текущем периоде, шт.;
Уiпл , Уiф- удельный вес i-ого вида товара в общем объеме выпуска в плановом и текущем периодах соответственно;
Рiпл- цена i-ого вида товара в плановом периоде,
В таблице 5.8 представлены результаты расчета и анализа влияния структурных сдвигов на объем производства.
Таблица 5.8
Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства методом прямого счета по всем изделиям
Вид
товара |
Оптовая
цена за единицу товара в плано- вых ценах, руб., Рiпл |
Выпуск товаров, шт. | Удельный вес
товара
в общем выпуске |
Плано-
вый объем произ- водства товаров, тыс.руб. QiплРiпл |
Условный объем производства товаров при фактическом выпуске, тыс.руб. | Изменение объема
производства,
тыс.руб. |
||||
план
Qiпл |
факт
Qiф |
план Уiпл | факт Уiф | и плановой струк-
туре QфУiплРiпл |
и факти-
ческой струк- туре QфУiфРiпл |
|||||
А | 10602 | 31807 | 32155 | 0,7846 | 0,7438 | 337218 | 359601 | 340902 | -18700 | |
Б | 50280 | 2266 | 2711 | 0,0559 | 0,0627 | 113934 | 121504 | 136285 | 14781 | |
В | 17086 | 2294 | 3317 | 0,0566 | 0,0767 | 39195 | 41806 | 56653 | 14846 | |
Г | 55729 | 1062 | 1176 | 0,0262 | 0,0272 | 59184 | 63120 | 65529 | 2409 | |
Д | 6315 | 2739 | 3530 | 0,0676 | 0,0817 | 17297 | 18455 | 22304 | 3849 | |
Е | 15765 | 370 | 341 | 0,0091 | 0,0079 | 5833 | 6202 | 5384 | -818 | |
Итого: | 40538
(Qпл) |
43230
(Qф) |
1 | 1 | 572661
(Vпл) |
610689
(V1) |
627057
(V2) |
16368
(?Vстр) |
||
Из таблицы 5.8. следует, что разница между условным фактическим объемом производства при фактическом итоговом выпуске по плановым ценам при плановой структуре и при фактической структуре существенна, и это вызвано отличием структуры выпуска товаров в плановом и отчетном периодах. Данный структурный сдвиг вызывает изменение фактического условного объема производства товаров на 16368 тыс.руб.
Полученные данные позволяют также оценить отклонение условного объема производства при фактическом выпуске, плановой цене и плановой структуре от планового объема производства.
?V1 = V1 -Vпл , (5.9)
?V1 =610689 - 572662 = 38027 тыс.руб.
При учете влияния двух факторов на объем производства, изменения объема производства будут выражаться следующим образом:
?V2 =?Vстр + ?V1, (5.10)
?V2 = 16368 + 38027 = 54395 тыс.руб.
Для общего объема производства:
?V2 = 627057 - 572662 =54395 тыс.руб.
Метод прямого счета по всем изделиям и по проценту выполнения плана учитывает влияние структурного сдвига, рассчитанного с учетом отношения фактического выпуска товаров к плановому.
,
( 5.11)
,
где ?В- отношение фактического выпуска к плановому, в нашем случае:
?В=43230/40538 = 1,0664.
Результаты расчета влияния структурных сдвигов данным методом приведены в таблице 5.9.
Таблица 5.9
Расчет и анализ влияния структурных сдвигов на объем производства
методом прямого счета по всем изделиям и по проценту
Вид
товара |
Оптовая
цена товара в плановом периоде, руб., Рiпл |
Выпуск товаров, шт. | Условный объем производства товаров при плановой цене, тыс.руб. | Изменение
объема производ- ства тыс.руб. |
|||
план
Qiпл |
Факт
Qiф |
и при факти-
ческом выпуске QiфРiпл |
при плановом выпуске
и учете отношенияфактического выпуска
к плановому
Qiпл?ВРпл |
||||
А | 10602 | 31807 | 32155 | 340907 | 359633 | -18726 | |
Б | 50280 | 2266 | 2711 | 136309 | 121508 | 14801 | |
В | 17086 | 2294 | 3317 | 56674 | 41801 | 14874 | |
Г | 55729 | 1062 | 1176 | 65537 | 63118 | 2419 | |
Д | 6315 | 2739 | 3530 | 22292 | 18447 | 3845 | |
Е | 15765 | 370 | 341 | 5376 | 6221 | -845 | |
Итого: | 40538 | 43230
(Qф) |
627096
(V2) |
610728
(V1) |
16368
(?Vстр) |
||
В соответствии с таблицей 5.9, влияние структурного сдвига на объем производства, рассчитанного данным метолом, составляет, как и в случае расчета методом прямого счета (Таблица 5.8), составляет 16368 тыс.руб.
Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск товаров:
(5.12)
или :
Определение изменения средней цены приводится в таблице 5.10.
Таблица 5.10
Расчет изменения средней цены единицы товара
за счет изменения структуры выпуска
Вид
товара |
Оптовая
цена товара в плановом периоде, руб., Рiпл |
Структура выпуска товаров, % | Изменение
средней цены за счет структуры, руб. |
|||
план | факт | +,- | ||||
А | 10602 | 78,46 | 74,38 | -4,08 | -43,26 | |
Б | 50280 | 5,59 | 6,27 | +0,68 | 34,19 | |
В | 17086 | 5,66 | 7,67 | +2,01 | 34,34 | |
Г | 55729 | 2,62 | 2,72 | +0,1 | 5,57 | |
Д | 6315 | 6,76 | 8,17 | +1,41 | 8,90 | |
Е | 15765 | 0,91 | 0,79 | -0,12 | -1,89 | |
Итого: | 37,86 | |||||
Итак, за счет структурных сдвигов в объеме выпуска товаров, средняя цена единицы товара возросла на 37,86 руб. Изменение объема выпуска товаров за счет структурных сдвигов определяется как произведение изменения средней цены на фактический выпуск товаров в отчетном периоде:
?Vстр = 37,86 * 43230 : 1000 = 16368 тыс.руб.
В результате использования трех методов расчета были получены одинаковые результаты по каждому из них, т.е. структурные сдвиги в выпуске товаров увеличили объем производства на 16368 тыс.руб.
Проведенный анализ влияния изменения структуры выпуска товаров на объем производства продукции и среднюю цену единицы продукции показывает важность обоснованности планирования структуры товаров и выполнения принятых планов.
Глава 3. Анализ обновления продукции и ее качества
3.1 Критерии оценки новых товаров
При принятии решения о производстве нового вида товаров, перед организацией стоит задача повышения конкурентоспособности этих товаров. Конкурентоспособность должна тщательно прорабатываться на стадии планирования товаров, быть опережающей и долговременной.
Под конкурентоспособностью понимается не только характеристика самого товара, но и упаковки, послепродажных услуг, рекламы, консультаций для клиентов, особенностей поставки, услуг по складированию и др.
Для организаций разработана система критериев для оценки ситуации при разработке и выводе на рынок новых товаров (Таблицы 5.11 - 5.14).
Таблица 5.11
Рыночные критерии
Оценка | |||
Выше среднего | Среднее | Ниже среднего | |
1. Потребность в товаре | |||
Товар
будет удовлетворять |
Товар улучшен лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для достаточно широкого круга потребителей. | Товар мало отличается от того, что предлагает рынок, и удовлетворяет потребность не лучше, чем ранее. | |
2. Степень конкурентоспособности товара | |||
Нет сильных,
имеющих прочные позиции |
Конкуренты имеют прочные позиции, но для получения умеренных доходов потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком высока. | На рынке доминируют несколько одинаково сильных конкурентов. Крайне высокий уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству товарам конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против нового или традиционного товара организации. | |
3.Реклама | |||
Уникальные свойства товара представляют хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и демонстрации товара. | По своим свойствам товар не превосходит конкурирующие товары, но организация владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты. | Постановка рекламной работы в организации находится на значительно более низком уровне, чем у основных конкурентов. | |
4.Степень стабильности рынка | |||
Общие экономические факторы слабо влияют на состояние рынка или не отражаются на нем совсем. Рынок не подвержен сезонным колебаниям. Можно предполагать, что спрос на товар будет иметь постоянный характер. В течение ряда лет ожидается норма прибыли выше средней. | Объем сбыта
находится в умеренной |
Объем сбыта
находится в сильной |
|
5. Перспективы развития рынка | |||
Однородный
общенациональный рынок, имеющий значительные
перспективы развития с охватом
разнообразных слоев |
Рынок более
или менее стабилен, можно ожидать
лишь умеренного его расширения, причем
только в отдельных регионах или
среди ограниченного круга |
Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом потребителей. | |
Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж