Анализ источников финансирования учреждений здравоохранения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Здоровье населения является критерием качества народонаселения. Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Уровень экономического развития, благосостояния отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения определяет способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов. Такие же факторы здоровья, как старение населения, распространение заболеваний, наступлений инвалидности, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии страны.

Содержание работы

1. Организация и источники финансирования в сфере здравоохранения.
1.1 Типы систем финансирования.
2. Основные проблемы финансирования в сфере здравоохранения.
2.1 Проблема
3. Пути решения проблем в сфере здравоохранения.

Файлы: 1 файл

итоговый вариант курсовой.docx

— 76.96 Кб (Скачать файл)

Новацией нового бюджетного периода является переход российского  здравоохранения к 2013 году с бюджетно-страхового на одноканальное финансирование, полностью  основанное на тарифах обязательного  медицинского страхования (ОМС). Переход  на одноканальное финансирование  приведет к росту доходов лечебных учреждений и зарплат медицинского персонала. Кроме того, в рамках программы модернизации здравоохранения в России будут разработаны новые, единые для всех территорий стандарты лечения и тарифы на них, которые будут выше существующих. Это позволит гражданам получать качественную медпомощь вне зависимости от места проживания.  
Необходимо выбрать такую схему расчетов, при которой практически все финансовые потоки слились в один, и больницы стали получать основные средства из одного источника - территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). В созданный механизм финансирования включено только три участника: фонд ОМС, страховые медицинские организации и лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). Бюджетное финансирование ЛПУ осталось лишь в небольшой части - там, где нельзя рассчитать единые тарифы: оплата услуг ЖКХ, проведение капитального ремонта. Кроме того, областной Департамент здравоохранения по-прежнему в плановом порядке обновляет основную материально-техническую базу больниц, хотя новый принцип теперь позволяет больницам и поликлиникам приобретать некоторую медицинскую аппаратуру на заработанные средства. Все больницы и поликлиники получают средства  областного ФОМС за пролеченных больных в стационаре и за посещение пациентов. Одноканальное финансирование предполагает, что все средства будут проходить через ФОМС: это будут и коммунальные платежи, и закупка медицинского оборудования, а не только зарплаты, как раньше. Переход от оплаты по посещениям и койко-дням к оплате по законченному принципу привёл к уменьшению числа посещений, но увеличению количества пролеченных больных.  
Оценивая интересы пациента и лечебного учреждения, обнаруживается их несовпадение. Пациент заинтересован в сохранении здоровья, а система здравоохранения - в увеличении числа больных. Ведь чем больше обращений к доктору, тем больше средств получало ЛПУ.  
Фондодержание — это метод подушевой оплаты амбулаторно-поликлинического звена за каждого пациента, при котором в нормативе его финансирования предусматривается оплата не только собственной деятельности, но и услуг других медицинских организаций (поликлиник, диагностических центров, стационаров и других). Это — предварительный метод оплаты. Учетная единица — комплексная медицинская услуга. 
Обычно используется частичное фондодержание, при котором в состав норматива финансирования входит часть расходов на стационарную помощь. Чем шире объем услуг, оказываемых собственными силами, тем больше средств остается в распоряжении поликлиники. В результате повышается заинтересованность в увеличении объема внебольничной помощи, уменьшается число необоснованных госпитализаций. Поликлиника заинтересована в сокращении вызовов скорой и неотложной помощи, поскольку за каждый вызов приходится платить. Недостаток этого метода в том, что врачи могут необоснованно задерживать направления пациентов в стационар. Самым эффективным условием реализации метода полного фондодержания является конкуренция медиков, но поскольку она отсутствует в большинстве регионов РФ, то этот принцип совершенствования финансирования ЛПУ имеет ограничения и не может быть использован в качестве основного рыночного механизма.  
Имеется недостатки и при финансировании на комплексную амбулаторно-поликлиническую услугу. Поликлиника заинтересована направлять в стационары тех больных, которых можно лечить амбулаторно, поскольку стационар для нее бесплатен. Кроме того, получив средства на проведение специализированной внебольничной помощи, поликлиника может необоснованно снижать объем обследований и лечения при конкретном заболевании.  
Вывод: основные пути совершенствования системы финансирования здравоохранения России в связи с проведением реформы:  
1) переход от оплаты по посещениям и койко-дням к оплате по законченному принципу путём одноканального финансирования обеспечит улучшение качества медицинской помощи и повышения оплаты труда работников;  
2) проблемой остаётся выравнивание финансирования здравоохранения в регионах, поскольку регионы-доноры получат меньше средств, чем перечислили в ФОМС, а в дотационных регионах из-за недостатка средств уменьшится количество и качество медицинской помощи.


Информация о работе Анализ источников финансирования учреждений здравоохранения в РФ