Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:05, курсовая работа
Здоровье населения является критерием качества народонаселения. Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Уровень экономического развития, благосостояния отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения определяет способность к воспроизводству трудового потенциала, трудовых ресурсов. Такие же факторы здоровья, как старение населения, распространение заболеваний, наступлений инвалидности, наносят ущерб производительным силам общества, сказываются на экономическом развитии страны.
1. Организация и источники финансирования в сфере здравоохранения.
1.1 Типы систем финансирования.
2. Основные проблемы финансирования в сфере здравоохранения.
2.1 Проблема
3. Пути решения проблем в сфере здравоохранения.
Новацией нового бюджетного
периода является переход российского
здравоохранения к 2013 году с бюджетно-страхового
на одноканальное финансирование, полностью
основанное на тарифах обязательного
медицинского страхования (ОМС). Переход
на одноканальное финансирование приведет
к росту доходов лечебных учреждений и
зарплат медицинского персонала. Кроме
того, в рамках программы модернизации
здравоохранения в России будут разработаны
новые, единые для всех территорий стандарты
лечения и тарифы на них, которые будут
выше существующих. Это позволит гражданам
получать качественную медпомощь вне
зависимости от места проживания.
Необходимо выбрать такую схему расчетов,
при которой практически все финансовые
потоки слились в один, и больницы стали
получать основные средства из одного
источника - территориального фонда обязательного
медицинского страхования (ТФОМС). В созданный
механизм финансирования включено только
три участника: фонд ОМС, страховые медицинские
организации и лечебно-профилактические
учреждения (ЛПУ). Бюджетное финансирование
ЛПУ осталось лишь в небольшой части -
там, где нельзя рассчитать единые тарифы:
оплата услуг ЖКХ, проведение капитального
ремонта. Кроме того, областной Департамент
здравоохранения по-прежнему в плановом
порядке обновляет основную материально-техническую
базу больниц, хотя новый принцип теперь
позволяет больницам и поликлиникам приобретать
некоторую медицинскую аппаратуру на
заработанные средства. Все больницы и
поликлиники получают средства областного
ФОМС за пролеченных больных в стационаре
и за посещение пациентов. Одноканальное
финансирование предполагает, что все
средства будут проходить через ФОМС:
это будут и коммунальные платежи, и закупка
медицинского оборудования, а не только
зарплаты, как раньше. Переход от оплаты
по посещениям и койко-дням к оплате по
законченному принципу привёл к уменьшению
числа посещений, но увеличению количества
пролеченных больных.
Оценивая интересы пациента и лечебного
учреждения, обнаруживается их несовпадение.
Пациент заинтересован в сохранении здоровья,
а система здравоохранения - в увеличении
числа больных. Ведь чем больше обращений
к доктору, тем больше средств получало
ЛПУ.
Фондодержание — это метод подушевой
оплаты амбулаторно-поликлинического
звена за каждого пациента, при котором
в нормативе его финансирования предусматривается
оплата не только собственной деятельности,
но и услуг других медицинских организаций
(поликлиник, диагностических центров,
стационаров и других). Это — предварительный
метод оплаты. Учетная единица — комплексная
медицинская услуга.
Обычно используется частичное фондодержание,
при котором в состав норматива финансирования
входит часть расходов на стационарную
помощь. Чем шире объем услуг, оказываемых
собственными силами, тем больше средств
остается в распоряжении поликлиники.
В результате повышается заинтересованность
в увеличении объема внебольничной помощи,
уменьшается число необоснованных госпитализаций.
Поликлиника заинтересована в сокращении
вызовов скорой и неотложной помощи, поскольку
за каждый вызов приходится платить. Недостаток
этого метода в том, что врачи могут необоснованно
задерживать направления пациентов в
стационар. Самым эффективным условием
реализации метода полного фондодержания
является конкуренция медиков, но поскольку
она отсутствует в большинстве регионов
РФ, то этот принцип совершенствования
финансирования ЛПУ имеет ограничения
и не может быть использован в качестве
основного рыночного механизма.
Имеется недостатки и при финансировании
на комплексную амбулаторно-поликлиническую
услугу. Поликлиника заинтересована направлять
в стационары тех больных, которых можно
лечить амбулаторно, поскольку стационар
для нее бесплатен. Кроме того, получив
средства на проведение специализированной
внебольничной помощи, поликлиника может
необоснованно снижать объем обследований
и лечения при конкретном заболевании.
Вывод: основные пути совершенствования
системы финансирования здравоохранения
России в связи с проведением реформы:
1) переход от оплаты по посещениям и койко-дням
к оплате по законченному принципу путём
одноканального финансирования обеспечит
улучшение качества медицинской помощи
и повышения оплаты труда работников;
2) проблемой остаётся выравнивание финансирования
здравоохранения в регионах, поскольку
регионы-доноры получат меньше средств,
чем перечислили в ФОМС, а в дотационных
регионах из-за недостатка средств уменьшится
количество и качество медицинской помощи.
Информация о работе Анализ источников финансирования учреждений здравоохранения в РФ