Анализ издержек обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Любой хозяйствующий субъект в процессе своей деятельности осуществляет определенные виды расходов, связанных с производством продукции.
В сфере материального производства предприятия осуществляется довольно сложный комплекс затрат, связанных:
- с использованием основных фондов;
- с приобретением сырья и материалов;
- с покупкой полуфабрикатов;
- с оплатой труда работников;
- с расходами на топливо, энергию и другими затратами на производство и реализацию продукции.

Содержание работы

Введение. 2
1. Сущность, состав и классификация издержек обращения. 4
2. Организация учета издержек обращения. 9
3. Анализа издержек обращения. 14
Заключение. 20
Список литературы. 22

Файлы: 1 файл

Анализ издержек обращения.docx

— 48.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

1. Сущность, состав и классификация издержек обращения. 4

2. Организация учета издержек обращения. 9

3. Анализа издержек обращения. 14

Заключение. 20

Список литературы. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 Любой  хозяйствующий субъект в процессе  своей деятельности осуществляет  определенные виды расходов, связанных  с производством продукции.

 В  сфере материального производства  предприятия осуществляется довольно  сложный комплекс затрат, связанных:

- с использованием  основных фондов;

- с приобретением  сырья и материалов;

- с покупкой  полуфабрикатов;

- с оплатой  труда работников;

- с расходами  на топливо, энергию и другими  затратами на производство и  реализацию продукции.

 В  связи с этим каждое предприятие  для нормального осуществления  своей деятельности должно располагать  определенной суммой денежных  средств для осуществления выше  перечисленных расходов и уметь  ими управлять.

 Обращение  товаров требует общественных  затрат, вызываемых их доставкой,  хранением и реализацией. Проблема  издержек одна из наиболее  актуальных и важных проблем  экономики предприятия, так как  уровень, динамика и структура  издержек обращения тесно связаны  со всеми сторонами хозяйственной  деятельности предприятия, с вопросами  планирования и организации процесса  движения товаров из сферы  производства в сферу потребления.

 Издержки  производства и обращения являются  важнейшим качественным показателем,  который позволяет судить, насколько  успешно предприятия осуществляют  задачу дальнейшего развития  товарооборота, улучшения культуры  торговли и обслуживания населения.  Правильный учет и планирование  издержек обращения способствуют  устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

Цель  данной работы – анализ издержек обращения  в цело по предприятию, методика проведения.

Задачи  работы:

- Сущность, состав и классификация издержек обращения;

- Организация учета издержек  обращения;

- Анализ издержек обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, состав и классификация издержек обращения.

 

С экономической точки  зрения издержки обращения представляют собой стоимость затрат торгового  предприятия.

Издержки обращения —  это выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по доведению товара от производителя  к потребителю, преобразованию производственного  ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. 2

Издержки обращения представляют собой общественно необходимые  затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и  задач.5

Издержки обращения учитываются  на всех стадиях ценообразования, начиная  от производства, когда в себестоимость  продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной  торговли.

По отраслевой принадлежности различают издержки обращения оптовой и розничной торговли, заготовительной деятельности и расходы предприятий общественного питания.

По экономическому содержанию издержки обращения делятся  на чистые и дополнительные.

Чистые  издержки  обращения  -  затраты, связанные с товарной формой продукта и функцией материального обеспечения по осуществлению смены форм стоимости. К ним относятся затраты, связанные с временем реализации товаров, ведением учета, денежным обращением. Эти издержки в отличие от дополнительных не увеличивают стоимости материальных ценностей и возмещающихся за счет чистого дохода, который создается трудом в отраслях материального производства. Эти издержки составляют незначительную величину.

Дополнительные издержки обращения - затраты, вызванные продолжением процесса производства в сфере обращения. Это расходы по транспортировке продукции, хранению ее на складах, подготовке к потреблению, придание товарного вида: доработка, сортировка, фасовка, упаковка. Транспортировка товаров, доставка их из пунктов производства в районы потребления являются завершением производственного процесса, так как только в результате осуществления этих операций товар приобретает реальную потребительную стоимость и становится готовым к потреблению.

Подготовка  товаров к потреблению доработка, сортировка, упаковка, хранение способствуют удовлетворению определенных потребностей. Эти операции не увеличивают стоимости  товаров, но предохраняют их от порчи, от потерь, сохраняют созданную стоимость, что равносильно ее увеличению. Труд работников, выполняющих эти операции участвует в создании стоимости  товара, переносит на товар стоимость  потребленных материалов и средств  труда и создает новую стоимость, в том числе и чистый доход  общества.

Дополнительные  издержки обращения являются основными  и преобладающими, участвуя в увеличении стоимости товара, не переносят всей суммы на стоимость товара, так  как стоимость определяется не всяким, а только общественно-необходимым  трудом. Следовательно, в стоимость  товара войдут лишь те издержки обращения, которые необходимы при данном уровне развития транспорта, складского и  тарного хозяйства, при рациональной организации доставки, хранения товаров. Вновь созданная стоимость товара и является источником покрытия дополнительных издержек обращения.

По отношения  к объему реализации товаров издержки обращения делятся на условно-переменные и условно-постоянные.

Условно-переменными называются такие издержки обращения, которые в прямой зависимости от объема и структуры товарооборота и изменяются вместе с ним. К условно-переменным относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда, хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров, проценты за пользование банковским кредитом, потери товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм естественной убыли, расходы на тару и большая часть статьи “Прочие расходы”. С увеличением товарооборота в основном пропорционально увеличиваются абсолютные суммы условно-переменных издержек обращения, однако относительная величина их обычно снижается.

Условно-постоянными называются такие издержки обращения, абсолютные суммы которых не изменяются или изменяются незначительно с увеличением товарооборота. К этим издержкам относятся затраты на аренду, амортизацию, содержание и ремонт основных средств, расходы на торговую рекламу и частично статью “Прочие расходы”.   

Классификация издержек обращения  позволяет вскрывать резервы  экономии материальных, трудовых и  финансовых затрат предприятия, снижать  себестоимость продукции, увеличивать  рентабельность.

Для более глубокого познания сущности издержек и обеспечения  возможности управления ими разработана  система классификации затрат, т. е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать  издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в разных магазинах и в разных отделах.

Издержки производства и  обращения классифицируются по различным  признакам: явные и неявные издержки; предельные; альтернативные; в зависимости от функций, выполняемых предприятием; по видам затрат; материальные и нематериальные; по товарным группам; прямые и косвенные; по статьям и др.

Явные издержки - это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете. Их еще часто называют бухгалтерскими.

Неявные издержки - альтернативные издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести те платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.

Под собственно предельными  издержками понимается изменение величины валовых издержек, происшедшее в  результате изменения величины производства и реализации на одну единицу. В случае невозможности рассчитать собственно предельные издержки целесообразно  в этих же целях определить усредненные  предельные издержки. Предельные издержки — средняя величина издержек прироста или сокращения на единицу продукции, возникающих в результате изменения  объемов производства и реализации более чем на одну единицу.

В рыночной экономике экономические  издержки являются альтернативными  издержками, т. е. у предприятия всегда возникает потребность и возможность  в выборе того или иного вида затрат, того или иного направления использования  ресурсов, вида предпринимательской  деятельности. В связи с этим издержки целесообразно рассматривать и  под другим углом зрения — как  издержки утраченных возможностей.

В соответствии с классификационным  признаком по способу отнесения  на себестоимость издержки делятся  на прямые (контролируемые), непосредственно  связанные с практической деятельностью  того или иного отдела, магазина, и на косвенные, которые производятся всем магазином в целом или группой магазинов.

К косвенным (неконтролируемым) затратам относятся:

  • заработная плата административно-управленческого персонала всего магазина;
  • расходы по содержанию общемагазинных служб (вычислительного центра, бухгалтерии и других отделов).

Косвенные издержки рассматриваются  как неизбежные, ибо их нельзя упразднить без ликвидации какой-либо функции  или подразделения. Косвенные расходы  должны распределяться на все секции и отделы магазина. Существует несколько  методов распределения косвенных  издержек и затрат между товарными  отделами (секциями), службами, функциями  и прочими центрами затрат: пропорционально  обороту отделов; пропорционально  торговой площади, занимаемой отделами (натуральной или взвешенной), т. е. с учетом этажности, места расположения в зале, близости к эскалаторам, лифтам, главным торговым проходам и пр.

В зависимости от процентного  соотношения изменения затрат и  изменения объема продаж переменные издержки делятся на пропорциональные, дегрессивные (регрессивные), прогрессивные.

Под пропорциональными переменными  издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в той же пропорции, что и производство и реализация. К пропорциональным затратам относятся: заработная плата торгово-оперативного персонала, расходы на оборудование, транспортные расходы и т. п.

Под дегрессивными переменными  издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство и реализация. За счет более эффективного использования транспортных средств  транспортные расходы могут возрастать в замедленном темпе или  даже  снижаться.

Прогрессивные издержки обращения  изменяются в большей пропорции, чем производство и реализация.

Вышепредложенные принципы классификации издержек ориентированы  в основном на задачу их учета и  планирования. Рассмотрение издержек с точки зрения управления ими  требует расширения классификационных  группировок с целью максимального  использования тех или иных характеристик  издержек для реализации функциональных задач торговли.

2. Организация учета  издержек обращения.

 

 

 

Основным  документом, определяющим порядок учета  расходов, в том числе издержек обращения, в целях бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (введено в действие с 1 января 2000 г.). Данное Положение принято во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 283. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете.

Согласно  п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности, в  том числе издержек обращения, должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.1

Информация  об издержках по всей совокупности предпринимательской (текущей, инвестиционной и финансовой) деятельности необходима прежде всего внутренним пользователям, а именно собственнику организации  и менеджерам. Любые расходы организации  должны либо включаться в стоимость  активов, либо через аккумулирующие счета учета расходов по экономическим  элементам списываться на финансовые результаты. Только осуществляя учет по элементам затрат, можно обеспечить формирование точных и достоверных  показателей о стоимости активов  и величине конечного финансового  результата деятельности торговой организации. Следовательно, каждая торговая фирма  должна располагать полной информацией  о валовой сумме материальных расходов, расходах на оплату труда  и других одноэлементных расходах при  планировании своей деятельности на следующий период.

Информация о работе Анализ издержек обращения