Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 20:06, контрольная работа
Любой хозяйствующий субъект в процессе своей деятельности осуществляет определенные виды расходов, связанных с производством продукции.
В сфере материального производства предприятия осуществляется довольно сложный комплекс затрат, связанных:
- с использованием основных фондов;
- с приобретением сырья и материалов;
- с покупкой полуфабрикатов;
- с оплатой труда работников;
- с расходами на топливо, энергию и другими затратами на производство и реализацию продукции.
Введение. 2
1. Сущность, состав и классификация издержек обращения. 4
2. Организация учета издержек обращения. 9
3. Анализа издержек обращения. 14
Заключение. 20
Список литературы. 22
Кроме того,
согласно п.8 ПБУ 10/99 для целей управления
в бухгалтерском учете
При учете
издержек обращения следует
Методические
рекомендации определяют единую учетную
номенклатуру статей издержек обращения
и производства для организаций
оптовой, розничной торговли и общественного
питания, а также порядок формирования
финансовых результатов. Они применяются
в организациях торговли независимо
от форм собственности. Организации
других отраслей, имеющие в своей
структуре торговое подразделение,
также могут применять
В соответствии
с Методическими рекомендациями
в целях планирования, учета и
отчетности издержек обращения рекомендуется
применять следующую
В Методических рекомендациях номенклатура затрат включает 14 статей, в том числе статью "Затраты по оплате процентов за пользование займом". Согласно ПБУ 10/99 затраты по оплате процентов за пользование займом относятся к операционным расходам и поэтому учитываются в составе прочих расходов. В связи с этим данный вид расходов в настоящее время не учитывается в составе издержек обращения. Статью "Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов" более правильно было бы назвать "Амортизация санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов", так как в соответствии Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н и введенными в действие с 1 января 2003 г., стоимость санитарной и специальной одежды погашается путем начисления амортизации. Методическими рекомендациями организациям торговли предоставляется право сокращать и расширять перечень статей.
Каждое предприятие самостоятельно выбирает для себя методику аналитического учета. При этом могут быть использованы многографные карты или ведомости, в которых для каждой отдельной статьи отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе фиксируется общая сумма издержек, которая должна быть равна данным на синтетическом счете 44 "Расходы на продажу", субсчет "Издержки обращения". Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда аналитический учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям.
В целях
управленческого учета
Предприятиям торговли целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Хотя нормативными документами не предусмотрено такое деление затрат торгового предприятия в системном бухгалтерском учете (в отличие от производственного учета, где прямые и косвенные затраты учитываются на разных счетах бухгалтерского учета), аналитический учет в таком разрезе в некоторых случаях необходим. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.
Классификация
издержек по их влиянию на налогооблагаемую
прибыль предусматривает
Основная
задача анализа издержек обращения
торгового предприятия –
Анализ издержек направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятия. Борьба предприятий за максимально высокую прибыль ведется в процессе использования имеющихся ресурсов путем создания условий эффективного их расходования. Изучение издержек позволяет дать более правильную оценку прибыли, показать резервы ее увеличения и рентабельности предприятия.
Таким образом, анализ осуществляется для решения следующих задач3:
Издержки
обращения торгового
Анализ издержек обращения необходимо проводить, как по абсолютному, так и по относительным показателям.
Абсолютный
показатель характеризует общую
сумму расходов предприятия за определенный
период. Однако этот показатель не дает
представления о результате, полученном
на каждый рубль затрат, то есть не дает
представления об эффективности
произведенных расходов. Для характеристики
результативности затрат и эффективности
применяются такие
Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности. Это сумма затрат, приходящаяся на сто рублей розничного товарооборота. Он может быть рассчитан, как на весь объем товарооборота предприятия, так и по отдельным товарным группам.
Издержкоотдача - объем товарооборота, полученного на сто рублей произведенных затрат.
Рентабельность издержек обращения - сумма прибыли, полученной на сто рублей произведенных затрат
Анализ издержек обращения начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.
АЭ (АП) = И1-И0
Где АЭ (АП) – сумма абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения, тыс. руб.
И1 – фактическая сумма издержек обращения отчетного года, тыс. руб.
И0 – плановая сумма издержек обращения отчетного года или фактическая сумма базисного года, тыс. руб.
Отклонение по уровню издержек от плана (или от прошлого года) называется размером изменения (повышения или снижения).
РИ = УИотч - УИбаз
Где РИ – размер изменения (повышения или снижения).
УИотч фактический уровень издержек отчетного года, %
УИбаз – плановый уровень издержек (или уровень базисного года), %
Размер
изменения показывает, на сколько
процентов к товарообороту
Это один из важных качественных показателей, отражающих эффективность работы торгового предприятия.
Расчет абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для этого следует фактический товарооборот отчетного периода умножить на размер изменения уровня издержек и разделить на 100:
ОЭ (ОП) = Тотч * РИ / 100
При анализе
издержек обращения торгового
На заключительном
этапе анализа обобщаются полученные
результаты всех проведенных расчетов
и затраты всех проведенных расчетов,
разрабатываются мероприятия, способствующие
снижению уровня издержек, устранению
потерь, недопущению
В качестве источника информации об издержках обращения следует использовать данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции и т. д.
Хотелось бы отметить, что вопросы управления издержками обращения занимают важное место в планировании и анализе хозяйственной деятельности любого предприятия.
Управление издержками обращения – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на предприятии. Рассмотрим управление издержками обращения как процесс.
Общеизвестно, что управление представляет собой процесс взаимодействия двух объектов (объекта и субъекта управления), при котором субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды) о должном функционировании объекта управления.
Согласно процессному подходу, процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных основных функций и двух связующих процессов (рис. 1).
Рис. 1. Модель связей функций управления
Управление
затратами на предприятии предполагает
выполнение всех функций, присущих управлению
любым объектом, т. е. разработку (принятие)
и реализацию решений, а также
контроль за их выполнением. Функции
управления затратами реализуются
через элементы управленческого
цикла: прогнозирование и
Выполнение
функций управления в полном объёме
по всем элементам составляет цикл
воздействия управляющей
При этом управлении затратами шире, глубже и многообразное, а, следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования отдельных ресурсов, поскольку учитывает их комплексное использование, возможную взаимозаменяемость и различие в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.
Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).
Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличение мощности предприятия.
Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия. Краткосрочное планирование затрат, отражающие нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами.