Анализ коммерческой деятельность предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО "Березка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Березка».
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности.

Содержание работы

Введение __________________________________________________ 2
1. История развития предприятия ______________________________ 2
2. Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона ___________________ 4
3. Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала ____________ 5
4. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей _____________ 9
5. Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений ______________________________ 10
6. Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения _______________________ 12
7. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности ___ 20
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов __________________ 22
9. Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил _____________________________________________ 29
Выводы и предложения _______________________________________

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 году общий объем инвестиций в отрасль составил 2,9 млрд. рублей. По данным Госкомстата России, доля организаций, в которых осуществлялись инвестиции в основной капитал, остается последние три года на уровне 40-49%. Инвестиции в основной капитал за январь-сентябрь 2010 г. составили 2,2 млрд. руб. и выросли на 0,5 млрд. руб. по сравнению с тем же периодом 2009 года (1,7 млрд. руб.). Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности в общем объеме инвестиций в российскую экономику за 9 месяцев 2010 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2009 года (0,2%). Темп роста инвестиций в основной капитал выше уровня прошлого года на 15,2%.

Прямые иностранные  инвестиции в отрасль возросли более  чем в 2 раза и составили 28 млн. долл. в январе-сентябре 2010 года (в январе-сентябре 2009 года – 13 млн. долл.). Их доля в общем объеме прямых иностранных инвестиций также возросла с 0,3% за 9 месяцев 2009 года до 0,5% в январе-сентябре 2010 года. Для сравнения, в пищевую промышленность было направлено 10% прямых иностранных инвестиций, в металлургию – 1,4%, в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 0,4%.

Ситуация в  текстильной отрасли: Текстильная промышленность включает:

- ткацкое производство (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, а также шелковые и синтетические ткани),

- прядильное производство (сырье  для ткацкого производства),

- производство нетканых материалов,

- производство текстильных изделий  (постельное белье, ковры и  ковровые изделия, тюле-гардинные изделия и пр., кроме одежды).

На фоне других секторов легкой промышленности текстильная отрасль (в особенности  ткацкое производство) выглядит неплохо. В наследство от Советского Союза  России достались крупнейшие в Европе ткацкие мощности. Каждые 3 из 4 кв. м ткани, предлагавшейся в прошлом году на российском рынке, отечественного производства (около 25 % тканей импортируется из стран Европы и Азии).

Однако большинство российских производителей проигрывают иностранным  из-за ограниченного ассортимента и низкого качества выпускаемой ткани. Завоевание импортерами внутреннего рынка происходит за счет изделий, не выпускаемых отечественной промышленностью из-за отсутствия новых видов сырья и материалов, а также современного технологического оборудования. Поэтому важнейшей целью отечественного ткацкого производства, как и всей текстильной отрасли, в среднесрочной перспективе остается импортозамещение.

Доля российского производства на внутреннем рынке в 2010 году по типам тканей приведена на диаграмме (см приложения).

Наиболее емкий сегмент российской текстильной отрасли – рынок  хлопчатобумажных тканей. Хлопчатобумажные ткани сегодня доминируют на рынке, в 2010 году их доля составила 70 % (с учетом производства, импорта, экспорта и остатков). Российский рынок хлопчатобумажных тканей мало зависит от импорта, доля которого составила всего 4-5%. В то же время экспорт х/б тканей осуществляется в основном в виде «суровья» (ткань без отделки и окраски). Доля экспорта таких тканей ежегодно снижается, что, свидетельствует об уменьшении конкурентоспособности этого вида продукции на внешнем рынке. В 2010 году экспорт х/б тканей сократился до 15%. Российские предприятия здесь сталкиваются с возрастающей конкуренцией со стороны производителей из стран Средней Азии (оттуда в основном поступают пряжа и суровые ткани). Негативное влияние на рост отечественного ткацкого производства оказывает также увеличение импорта готовых тканей и швейных изделий из Китая и Турции.

Хлопчатобумажная отрасль работает целиком на импортном сырье, поставляемом в основном из стран СНГ, и испытывает сильное влияние колебаний мировых цен на хлопок. Так, в 1 квартале 2011 года внутренние цены на хлопковое волокно повысились в среднем на 10 %. Импорт хлопка в этот период сократился на 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Второй по величине потребления  сегмент отечественного рынка тканей – шелковые и синтетические ткани (24%), хотя производится их чуть более 5% от общего объема. Доля тканей из натурального шелка крайне мала, тканей из химических волокон, а также смесовых выпускается более 99 %. Ткани российского производства в этом сегменте составляют немногим более 20% внутреннего рынка, остальное – импортная продукция. Импорт шелковых и синтетических тканей превышает не только экспорт таких тканей, но и все их производство в России. Импортируются в основном ткани из искусственных и синтетических волокон и нитей (93% всех поставок), сырье для производства которых в России практически не выпускается. Более 70% шелковых импортных тканей закупается в странах дальнего зарубежья.

Ивановская область  всегда считалась центром текстильной промышленности, поэтому конкуренция на данном виде рынка непродовольственных товаров очень высока. Во главе рынка стоят все фабрики выпускающие текстиль всех видов и швейную продукцию, затем уже идут оптовые организации (крупные и мелкие), которые являются закупщиками у фабрик, либо заказчиками на обработку своего сырья (пряжи) их оборудованием. ООО «Березка» в основном специализируется на продаже следующих видов ткани, производства Ивановской области:

- вафельное полотно  отбеленное;

- бязь (суровая, отбеленная, гладко-крашенная, набивная, оливковая);

- диагональ;

- марля;

- тик;

- ситец;

- фланель;

- двунитка;

- саржа;

- брезент.

ООО «Березка» по заказу клиентов отдает на пошив швейных изделий, выбранной заказчиком и из имеющейся на складе ткани, организациям, которые имеют свои швейные цеха. Руководитель организации ООО «Березка» объясняет этот выбор тем, что так им удобней в плане исключения из коммерческой деятельности лишних затрат, так как иметь свой цех это сейчас для фирмы экономически не выгодно. Также предприятие является официальным представителем ОАО «Красные ткачи» (г. Воронеж). Они работаю по договору-комиссии, то есть имеющийся товар на складе является имуществом ОАО «Красные ткачи», но продает его ООО «Березка», выручкой которой является % от комиссии. А если товар не пользуется спросом, то его может забрать обратно ОАО «Красные ткачи». Все же остальное имущество на складе принадлежит ООО «Березка».

Прайс-листы на продукцию  прилагаются.

Прайс-лист на бязь, ситец, фланель

   
           

Наименование

Артикул

Предприятие

Ширина  см

Плотность г/м.кв. 

Цена  за п/м, руб. с НДС, предоплата

Бязь

Бязь суровая

142

Иваново

90

110+/-6

17-00

Бязь суровая  ГОСТ

142

Иваново

90

140+/-7

21-50

Бязь суровая

262

Иваново

166

110+/-6

23-00

Бязь суровая ГОСТ

262

Иваново

166

140+/-7

35-00

Бязь отбеленная

262

Красный Октябрь

150

100+/-5

25-50

Бязь отбеленная/изумруд  ГОСТ 

262

Красный Октябрь

150

142+/-7

38-00/52-00

Бязь отбеленная ЛЮКС дублир.

262

Навтекс

150

146+/-7

 

Бязь гл/кр черная

262

Кр. Талка, Кр.Октябрь

150

100+/-5

26-00

Бязь г/кр -светлое  крашение

262

Кр.Талка

150

110+/-6

30-70

Бязь гл/кр черная ГОСТ

262

Кр.Октябрь

150

142+/-7

39-00

Бязь отбеленная /ГОСТ

142

Кр.Октябрь

80

100/140

19-50/23-50

Бязь набивная б/з 

262

Красная Талка

150

100+/-5

28-50

Бязь набивная о/м / экскл.

262

Красная Талка

150

100+/-5

29-50/30-00

Бязь набивная   о/м / ГОСТ

262

Иваново

150

120г/ 125/142+/-7

41-00/48-00/51-50

Бязь синяя/ оливк.

262

Кр. Октябрь

150

100+/-5

26-70/29-50

Бязь синяя/оливк. ГОСТ

262

Кр.Октябрь

150

140+/-7

42-50/42-00

Бязь отб. ГОСТ / набив. ГОСТ

262

Кр. Октябрь

220

142+/-7

67-00/74-00

Бязь отб. / набив.

262

Красная Талка

220

105+/-5

42-50/49-50

Бязь отб. с  просновками

262

Красная Талка

150

105+/-5

29-50

Ситец

Ситец отбеленный

43

Кр.Талка/ Кр. Окт.

80

85+/-5

окт.20

Ситец белоземельный 

43/6Т

Кр.Талка

80/90

85+/-5

10-30/14-00

Ситец белоземельный  ГОСТ

43

Кр.Талка

80

100

25-50

Ситец о/м

43/6Т

Кр.Талка

80/90

85+/-5

10-90/14-60

Ситец черный/ светл.краш.

43

Кр.Талка

80

85+/-5

11-10/11-30

Ситец красн/бордо

43

Кр.Талка

80

85+/-5

12-30/12-80

Ситец платочный/ плательный

43

Кр.Талка/Кохма

80

85+/-5

11-30/13-50

Миткаль

43

Иваново

92

64+/-5 / 75+/-5

9-20/11-70

Ткань полотенечная

Полотно вафельное  отб.

8034

Навтекс, Кр.Октябрь

45

120

11-00

Полотно вафельное  отб.

 

Навтекс

45

140

дек.50

Полотно вафельное  отб.

 

Навтекс

45

200

19-00

Полотно вафельное  отб.

8102

Навтекс

45

230

21-00

Полотно вафельное  отб.

 

Кр.Октябрь

80

140

22-00

Полотно вафельное  отб.

200

Навтекс

80

160

25-00

Фланель

Фланель б/з / грунт

 

Кр.Октябрь

90

175+/-5

43-00/44-00

Фланель б/з/гр. детск.

 

Красная Талка

75

175+/-5

33-20/34-20

Фланель сороч/халатн.

 

Красная Талка

75

175+/-5

35-00

Фланель б/з 

 

Ярцево

75/90

175+/-5

38-70/46-30

Фланель дет. Грунт

 

Ярцево

75/90

175+/-5

41-30/48-30

Фланель халатн./рубашка

 

Ярцево

90

175+/-5

52-00

Фланель б/з /грунт. детск.

 

Ярцево

150

175+/-5

65-00/67-00

Фланель отб.

 

Красная Талка, Тейково

75/90

175+/-5

32-50/41-00

Фланель черная/ олива

 

Тейково, Кр. Октябрь

75

175+/-5

33-00

Фланель светл. Крашение

 

Красная Талка, Тейково

75

175+/-5

34-70

Шотландка 100% х/б  /с ПЭ

2140/2168

Ярцево

150

 

74-00/68-40


 

Конкурентами фирмы  выступают ООО «Ажур Текстиль», ООО «Неотекс-текстайл», ООО «Интерфейс», ООО «Гелиос», ООО ТД «Золотая Русь» и так далее. Но каждый из конкурентов специализируется на разных видах ткани, так например, ООО «Березка» специализируется на отбеленной бязи и вафельном полотне, а другие конкуренты больше специализируются на фланели, ситце.

Одними из более крупных клиентов ООО «Империя ткани» являются следующие организации:

- ООО «ТекстильСнаб»  г. Каменск-Уральский;

- ООО «Престиж-Сервис»  г. Тюмень;

- ООО «Витэл» г. Артемовский;

- ООО ТД «Грация» г.Екатеринбург;

- ООО «СибТекстильТрейд»  г. Новосибирск;

- ООО ТД «Текстильхим» г. Мурманск и другие.

«Товароснабжение –  совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия  включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению  предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения» - исходя, из этого определения можно сказать, что фирма не является поставщиком розничных магазинов. Товар фирма заказывает у производителей либо их транспортом, либо своим транспортом. Заказы формируются от пожелания клиентов фирмы.

Снабжение организаций  и предприятий оптовая фирма  ООО "Березка" через поставку товаров только одним способом: продажу товаров со склада. При складском обороте применяют следующие методы отпуска товаров со склада оптовым покупателям в счет выполнения договорных обязательств, при личной отборке представителями покупателя, по письменным и телефонным заказам.

7. Анализ объема  продаж, товарных запасов и денежных  ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности

Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий  и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Сравнительная таблица  показателей коммерческой деятельности ООО «Березка» за 2006, 2007, 2008 года.В эти года наиболее ярко отражены этапы экономического развития фирмы.В последующие годы работа фирмы стабилизировалась на устойчивой прибыли.

Таблица 2

п/п

Показатели

2006* год

2007 год

2008 год

Отклонения,

+/-, 2006-2007гг

Отклонения,

+/-, 2007-2008гг

1

Оптовый т/об, т. руб.

1091

57194

47996

+56103

-9198

2

ВД, т. руб.

106

2157

2775

+2069

+618

3

Увд, %

9,72

3,77

5,78

-5,95

+2,01

4

ИО, т. руб.

129

1879

2784

+1750

+905

5

Уио, %

11,82

3,29

5,8

-8,53

+2,51

6

БП, т. руб.

-23

442

187

+465

-255

7

У рент, %

-2,1

0,77

0,39

+2,87

-0,38

8

ЧП, т. руб.

-23

278

0

+301

-278

9

Учп, %

-2,1

0,49

0

+2,59

-0,49

10

Ч, чел.

5

9

8

+4

-1

11

ФОТ, т. руб.

41,6

83,2

74

+41,6

-9,2

12

Уфот, %

3,81

0,145

0,154

-3,67

+0,009

13

СЗ, т. руб.

8,32

9,24

9,25

+0,92

+0,01

14

ПТ, т. руб.

218,2

6354,89

5999,5

+6139,69

-355,39

15

Õ т/об, т. руб.

6,06

158,87

133,32

+157,22

-25,55

16

Зд (S ТЗ), т. руб.

1,65

49,35

29,58

+47,7

-18,77

Информация о работе Анализ коммерческой деятельность предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО "Березка"