Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 11:22, отчет по практике
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Березка».
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности.
Введение __________________________________________________ 2
1. История развития предприятия ______________________________ 2
2. Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона ___________________ 4
3. Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала ____________ 5
4. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей _____________ 9
5. Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений ______________________________ 10
6. Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения _______________________ 12
7. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности ___ 20
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов __________________ 22
9. Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил _____________________________________________ 29
Выводы и предложения _______________________________________
Итоговая сумма
Иногда в КЧ указывается размер скидки, накопительные бонусы и т. д.
Большей частью в современных ККМ для печатания КЧ используется термобумага
Безналичные расчеты – это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Платёжное поручение (англ. Payment order) – это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Английский термин имеет мало общего со сложившейся российской практикой. Одной из разновидностей платёжного поручения является Money order, о котором идёт речь в английском разделе.
Расчёты с помощью платёжных поручений являются самой распространённой формой безналичных расчетов, как в России, так и в целом мире.
Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).
В соответствии с п.2.6 Положения ЦБР «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств. Обычно платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр предназначен плательщику, 2-й — банку плательщика, 3-й и 4-й передаются в банк получателя.
Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нем. Общие положения о расчетах платежными поручениями определены ст. 863 ГК РФ. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями может производиться перечисление денежных средств:
- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
- в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
- в других целях,
предусмотренных
Общий срок осуществления безналичных расчетов не должен превышать:
- два операционных дня в пределах территории субъекта Федерации;
- пять операционных дней в пределах территории РФ.
Платежное поручение составляется на бланке.
После проверки банковским работником правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платежных поручений, в поле «Поступление в банк плат.» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платежного поручения.
Крайние случи в деятельности организации, но которые тоже могут быть это платёжное требование — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.
Наибольшее распространение платёжные требования получили при командно-административной экономике.
Для расчетов по платежному требованию необходим акцепт плательщика. Однако в определённых случаях (если это оговорено в договоре плательщика и получателя или если такой случай оговорён в законодательстве) возможно проведение расчётов без акцепта.
9. Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
Коммерческую тайну фирмы могут составлять:
- учредительные документы (решение о создании Компании или договор учредителей) и Устав;
- документы, дающие
право заниматься
- сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ;
- документы о
- сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
- документы об уплате
налогов и обязательных
- сведения об участии должностных лиц Компании в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.
- о размерах имущества
Компании и ее денежных
- о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других Компаний, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий;
- о кредитных, торговых
и иных обязательствах
Документы, составляющие коммерческую тайну, убирают в сейф, к которому имеют доступ только доверенные лица.
Сведения о клиентах,
продукции и торгово-
Вся продукция на складе страхуется, а для наилучшей доставки ткань упаковывают в полиэтилен и укладывают на деревянные поддоны.
Офис стоит на охране
у организации ООО «Криминаллис
Перспективы развития предприятия
Хотя рассматриваемое мной предприятие имеет низкую рентабельность, но все-таки имеет огромный потенциал развития. На текущий момент деятельность предприятия нельзя оценить как оптимальную. Анализируя ранние месяцы работы предприятия можно сказать, что предприятие приносило реальную прибыль. Выходом из этого положения является ряд мероприятий, направленных на возвращение старых покупателей за счет более качественного ассортимента, ценовой и сбытовой политики.
Ассортимент, цены и сбыт – это три кита, на которых держится торговое
предприятие. Успешная реализация каждого из них в отдельности не дает эффекта, который можно было бы получить, увязав всех трех между собой.
Таким образом, зависимость ассортимента и цен выражается тем, что уровень закупочных цен влияет на формирование ассортимента, а существующий ассортимент, его ширина и глубина влияют на установку отпускных цен. Цена влияет на организацию сбытовой политики, а сбыт, в свою очередь, оказывает влияние на формирование цены. Также сбытовая политика должна быть увязана с ассортиментом, т.к. пожелания покупателей формируют ассортимент, а реальный ассортимент определяет способы ведения продаж.
Управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, и ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затраты, время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.
Выводы и предложения
Исходя из проведенного анализа коммерческой деятельности за 2006, 2008 и 2009 года можно еще раз подчеркнуть, что самый не удачным годом можно считать 2008 год, так как фирма ничего не заработала, только погасила проценты по кредиту, зарплату и другие издержки обращения, поэтому можно предложить разработать программу по стимулированию сбыта продукции.
Так как на фирме уже есть сотрудники, взявшие на себя обязанности маркетологов, то можно предложить им разделить фронт работы. Например, первый работник выполняет исследования необходимые для материала по подготовке программы стимулирования сбыта, а второй на основании представленных первым работником материалов составляет программу нацеленную на повышение эффективности стимулирование сбыта.
Если руководство фирмы
сомневается в высокой
- либо, принять на работу
маркетолога, на который
- либо обратится к
услугам консалтинговых