Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:22, реферат
Страны-лидеры автомобильного рынка (Германия, Япония, Франция, США, Южная Корея) занимают первые позиции в мировой экономике, так как автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы и играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.
На сегодняшний день рынок насыщен автомобилями, покупательская способность населения соответствует нынешнему состоянию экономики, смягчения условий кредитования не происходит, а каких-либо стимулирующих программ со стороны правительства не предпринимается.
Все обозначенные выше особенности развития российского автомобильного рынка делают перспективы создания мощной национальной автомобильной промышленности в нашей стране весьма неопределенными.
Проанализировав конкурентоспособность продукции компании Toyota, далее необходимо охарактеризовать направления совершенствования продукции и методы повышения конкурентоспособности.
Для анализа и оценки конкурентоспособности автором была выбрана японская автомобилестроительная корпорация Toyota, которая является одной из самых крупнейших и занимающая лидирующие позиции по темпам роста производства, продажам, ведущим показателям качества автомобилей. Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Также компания предоставляет финансовые услуги. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 10 место в Fortune Global 500.28
Корпорация Toyota предоставляет финансовые услуги в качестве банка Тойота Банк, который занимает первое место среди остальных кэптивных29 банков по динамике продаж в России (таблица 2.3).30
Таблица 2.3 Рост кэптивных банков в России
Бренд |
Рост в IV-м п/г 2012 |
Банк |
Рост в IV-м п/г 2012 |
Toyota |
33% |
Тойота Банк |
54,4% |
BMW |
33% |
БМВ Банк |
34,4% |
Renault |
29% |
Юникредит Банк |
32,4% |
Nissan |
34% |
Лидером по темпам прироста розничного портфеля стал «Тойота банк», за год его портфель вырос на 80% до 31,8 млрд. рублей, подсчитал начальник информационно-аналитического отдела «Лайф-капитала» Валерий Пивень. «Мерседес-бенц банк» увеличил портфель на 42% до 7,4 млрд. рублей, «БМВ банк» – на 35% до 20,7 млрд. рублей, говорит В.Пивень со ссылкой на отчетности банков.31
На топ-10 банков в сегменте автокредитования, куда впервые в прошлом году попал и «Тойота банк» (а он крупнейший банк автопроизводителя в России), приходится 69% рынка, сказал партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. Лидер рынка – Сбербанк – увеличил за год портфель на 24% до 102,6 млрд. рублей. Портфель автокредитов «ВТБ24» прирос на 34,3% до 95,5 млрд. рублей. «Уралсиб» за год увеличил портфель на 46% до 22,8 млрд. рублей, «Юникредит» – на 36,8% до 62,2 млрд. рублей, а портфели Русфинансбанка и Росбанка выросли всего на 6,76 и 6,8% до 79,9 млрд. и 73 млрд. рублей соответственно.
Позиции действующих кэптивных банков укрепляются, в 2012 году многие из них росли темпами, существенно опережающими рынок, за счет более эффективной по сравнению с 2011 годом работы в своих «домашних» брендах, говорит начальник управления автокредитования «ВТБ24» Алексей Токарев. В 2012 году темпы прироста портфелей кэптивных автобанков были действительно больше, чем у крупнейших игроков в сегменте автокредитования, на 10-40 процентных пунктов в зависимости от марки, которую кредитует специализированный банк, солидарна начальник управления развития автокредитования Райффайзенбанка Наталья Морозова. Это неудивительно, так как специализированные банки предлагают лучшие условия по кредитованию.
Компания Toyota, а именно, ее официальные дилеры и уполномоченные партнеры в России в 2012 году реализовали 153 047 автомобилей. Успешные запуски новых и обновленных моделей Toyota способствовали устойчивому росту продаж на 28% по сравнению с показателями 2011 года32.
В 2012 году начались продажи новых модификаций седана бизнес-класса Toyota Camry с 2-литровым и дефорсированным 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. Преимуществом новых версий Toyota Camry для клиентов является сниженная ставка транспортного налога. Кроме этого, на российском рынке появились минивэн премиум-класса Toyota Alphard, спортивное купе Toyota GT86, обновленные Toyota Land Cruiser 200, Toyota Prius, а также Toyota Hiace с дизельным двигателем.
По результатам 2012 года самыми популярными моделями Toyota на российском рынке остаются Toyota Camry (34 619 автомобилей), Toyota Corolla (33 262 автомобиля) и Toyota RAV4 (27 166 автомобилей). Самый большой рост объемов продаж в модельном ряду Toyota продемонстрировала модель Camry (рост на 62%). За счет расширения комплектаций, предлагаемых российским клиентам, доля Toyota Camry в общих продажах бренда составила 23% по итогам 2012 года. При этом, модели Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Verso продемонстрировали рекордные показатели продаж с момента появления данных моделей на российском рынке.
ООО «Тойота Мотор» реализует автомобили, в том числе, и на рынке Белоруссии. В 2012 году в Белоруссии был продан 581 автомобиль Toyota.
По результатам 1 квартала 2013 года лидирующую позицию в объеме продаж занимает Camry (7 253 автомобиля), новый кроссовер RAV4 (6 436 автомобилей) и Corolla (5 294 автомобиля). Суммарно на 3 бестселлера пришлось 65% от общих продаж автомобилей Toyota в России. Модель Toyota RAV4 нового поколения, продажи которой начались в России 23 февраля 2013 года, в марте показала рекордные месячные объемы продаж в своем сегменте. Наилучшую динамику роста за первые 3 месяца 2013 года на фоне аналогичных показателей прошлого года в модельном ряду Toyota продемонстрировали модели Hilux (+120,5%) и Land Cruiser 200(+29,4%). Toyota Camry, Toyota Hilux и Toyota Alphard показали максимальные квартальные результаты продаж с момента появления их на российском рынке. Основными изменениями в продаже RAV4 повлияли активные рекламные кампании по России, выгодные спецпредложения по кредитованию и дополнительные опции в подарок покупателю данной модели. По общим оценкам продаж автомобилей Toyota количество проданных автомобилей за 1 квартал 2013 года составил 29 331 автомобиль, что ниже предыдущего показателя за 1 квартал 2012 года на 11,7% из-за сильной конкуренции со стороны японских и корейских производителей, которые активно обновляли дизайн, технологическую оснащенность автомобилей и предложение дисконтных программ за период 2 квартал 2012-1 квартал 2013 года.33
Таблица 2.4 Продажи автомобилей Toyota в России в первом квартале 2013 года
Объем продаж 1 кв. 2012 г, шт. |
Объем продаж 1 кв. 2013 г, шт. |
Динамика продаж | ||
Toyota | ||||
Corolla |
7 402 |
Corolla |
7 294 |
-1,5% |
Auris |
573 |
Auris |
538 |
-6,7% |
Verso |
593 |
Verso |
375 |
-36,8% |
Prius |
26 |
Prius |
12 |
-53,8% |
Avensis |
693 |
Avensis |
- |
- |
Camry |
7 061 |
Camry |
7 253 |
2,7% |
RAV4 |
7 248 |
RAV4 |
8 190 |
+13,1% |
Highlander |
2 924 |
Highlander |
1 919 |
-34,4% |
Land Cruiser Prado |
3 531 |
Land Cruiser Prado |
3 813 |
+8,3% |
Land Cruiser 200 |
2 462 |
Land Cruiser 200 |
3 185 |
29,4% |
Hilux |
435 |
Hilux |
959 |
120,5% |
Hiace |
159 |
Hiace |
55 |
-65,4% |
Alphard |
119 |
Alphard |
143 |
20,2% |
GT86 |
- |
GT86 |
55 |
- |
TOYOTA |
33 226 |
TOYOTA |
29 331 |
-11,7% |
В первом квартале 2013 года было открыто 2 новых дилерских центра Тойота (Тойота Центр Ростов-на-Дону Восток, Тойота Центр Воронеж Север). В настоящее время реализацией и обслуживанием автомобилей Toyota на территории России занимаются 98 официальных дилеров и уполномоченных партнеров в 68 городах.
Toyota Motor Corp реализует автомобили, в том числе, и на рынке Белоруссии. В первом квартале 2013 года в Белоруссии было продано 123 автомобиля Toyota, что на 141,2% превышает аналогичные показатели прошлого года.
Toyota Motor Corp увеличила квартальную чистую прибыль на 159% благодаря снижению курса иены и хорошим продажам в США седана Avalon и пикапа Tacoma. В квартале, завершившемся 31 марта, прибыль крупнейшего по продажам автоконцерна в мире составила 313,9 млрд иен ($3,17 млрд) по сравнению со 121 млрд иен годом ранее. Показатель существенно превзошел средний прогноз опрошен-ных Reuters аналитиков (258,9 млрд иен).
Чистая прибыль Toyota в 2012/13 финансовом году утроилась — она достигла 962 млрд иен ($9,7 млрд) по сравнению с 283 млрд иен в предыдущем финансовом году. В текущем финансовом году компания прогнозирует 40%-ный рост прибыли как результат ослабления иены на 20% к доллару и жесткой программы сокращения издержек.34
В первом квартале 2013 года в кредит через ЗАО «Тойота Банк» было продано 5 835 новых автомобилей Toyota, что на 11% превышает аналогичные показатели прошлого года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через ЗАО «Тойота Банк», от общего объема продаж автомобилей Toyota в России в первом квартале текущего года составила 20%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (1 467 автомобилей), Toyota Camry (1 349 автомобилей) и Toyota Corolla (1 052 автомобиля).35
ООО «Тойота Мотор» зафиксировало рост спроса на автомобили с пробегом и услуги trade-in в дилерской сети. В первом квартале 2013 года дилеры Тойота по программе «Toyota Trade-in» приняли 3 074 автомобиля с пробегом, что на 9,9% превышает аналогичные показатели прошлого года. В России в настоящий момент 75 дилеров Тойота работают по программе «Toyota Trade-in».
В марте 2013 года количество официальных дилеров Тойота, предоставляющих услуги по сертификации автомобилей с пробегом «Toyota Tested», было увеличено с 5 до 9 центров.
В 2012 году было открыто 10 новых дилерских центров Тойота, таким образом, в настоящее время реализацией автомобилей Toyota на территории России и Белоруссии занимаются 97 официальных дилеров и уполномоченных партнеров марки.
В 2012 году ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» произвело 28 441 автомобиль Toyota Camry, что превышает показатели 2011 года более чем в 2 раза. В 2012 году завод Тойота в Санкт-Петербурге перешел на режим работы в 2 смены и запустил в производство новую модификацию автомобиля Toyota Camry с бензиновым двигателем объемом 2 л. Начался экспорт автомобилей Toyota Camry российского производства в Казахстан. Также на заводе началось строительство цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, открытие которых планируется в 2014 году.
Для получения ясной оценки сил компании Toyota и нынешней ситуации на рынке автопромышленности, а также для понимания основных преимуществ и недостатков продукции, и услуг необходимо применить SWOT-анализ, как один из самых главных методов анализа рынка, предприятий, товаров и услуг. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
Таблица 2.2 SWOT-анализ компании Toyota
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
|
|
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Анализ конкурентоспособности группы товаров (автопромышленность)