Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:22, реферат
Страны-лидеры автомобильного рынка (Германия, Япония, Франция, США, Южная Корея) занимают первые позиции в мировой экономике, так как автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы и играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.
В приведенной таблице
рассматриваются различные
Основными конкурентами в сегменте автомобилей бизнес класса являются: Volkswagen, Ford, Mazda, KIA. Для оценки конкурентоспособности автомобилей Toyota необходимо сравнить модели, имеющие схожие показатели качества и технических характеристик, а также привлекательность для потребителя.
Таблица 2. Оценка конкурентоспособности автомобилей бизнес-класса
Наименование автомобиля |
Баллы за технические качества (1-10 баллов) |
Баллы за симпатию (1-10 баллов) |
Средняя цена, руб. |
Toyota Camry |
8,9 |
8,5 |
1 225 000 |
Ford Mondeo |
7,8 |
7,4 |
1 164 000 |
Mazda 6 |
8,2 |
9,2 |
1 050 000 |
KIA Optima |
8,1 |
8,6 |
1 195 000 |
Volkswagen Passat |
8,5 |
8,1 |
1 237 000 |
Данный анализ проведен на статистических данных, данных общественного мнения и опросам, которые проводится в сети Интернет (сайт www.voice-auto.ru, www.Autonews.ru ), автомобильные журналы «Авторевю», «За рулем», «Quatrroruote».
По результатам анализа можно сделать выводы, что основным конкурентом Toyota Camry является модели Volkswagen Passat (надежность, большая линейка модификаций, большой набор доп. опций), новинка Mazda 6 с изысканным и отличительным дизайном по доступной цене, а также новый автомобиль компании KIA под названием Optima (заметное улучшение отделки, просторный салон). Тем не менее, по многим показателям российский покупатель чаще выбирает Toyota Camry, так как в соотношении с остальными выше перечисленными моделями она является самым доступным по цене автомобилем в сочетании с высоким комфортом, отличным пакетом оборудования и управляемости. Более того, модель Toyota Camry стала обладателем ежегодной национальной премии «Автомобиль года 2013» в номинации «Бизнес-класс», что также отличает его как один из самых популярных автомобилей в России.37
Также, необходимо исследовать
другой сегмент авто рынка, который
набирает популярность с каждым годом
– кроссовер. Кроссовер (также CUV —
Таблица 2. Оценка конкурентоспособности автомобилей класса кроссовер
Наименование автомобиля |
Баллы за технические качества (1-10 баллов) |
Баллы за симпатию (1-10 баллов) |
Средняя цена, руб. |
Toyota RAV4 |
9,0 |
9,2 |
1 250 000 |
Ford Kuga |
8,7 |
8,6 |
1 210 000 |
Mazda CX-5 |
8,4 |
9,2 |
1 180 000 |
Hyundai Santa Fe |
8,3 |
9,1 |
1 200 000 |
Volkswagen Tiguan |
9,2 |
8,1 |
1 150 000 |
По результатам проведенного исследования видно, как тесно соперничают в автопроизводители в классе кроссовер. Цены почти идентичны, отличие может доходить на среднюю комплектацию автомобиля в пределах 50-100 тысяч рублей. В отличие от предыдущего анализа все конкуренты, кроме Volkswagen обновили или сделали рестайлинг своего автомобиля, который в дальнейшем повлиял на их популярность и привлекательность. Хотелось бы отметить, что Toyota RAV4 на сегодняшний день имеет высокие продажи по сравнению с остальными моделями. Данная новинка была анонсирована рынку в феврале 2013 года и произвела высокое влияние на покупателей. В сравнении с предыдущим годом (соответственно, прошлой моделью) темп продаж вырос на 13% и составил 8190 реализованных автомобилей в РФ. Основная особенность автомобиля это увеличенный кузов, качество отделки салона, комфортные качества езды и большое количество комплектаций. Основным конкурентом является новый Ford Kuga, который оснащается новым экономичным и динамичным двигателем EcoBoost (собственная разработка Ford) и интеллектуальными помощниками (открытие багажника без рук). Но ему присвоена средняя оценка привлекательности автомобиля из-за его консервативных деталей.
На территории России кроссовер
Toyota RAV4 попал в топ-10 самых продаваемых автомобилей за
апрель и занял 3-е место среди вседорожников,
пропустив на первые строчки Renault Duster иChevrolet Niva.
Соответствующие данные были приведены
в отчете «Ассоциации европейского бизне
В мае 2013 года компании Toyota удалось реализовать 3220 кроссоверов RAV4, что на 113% больше относительно показателей за прошлый май. За период с января по май модель разошлась тиражом в 11410 машин, что на 19% больше результата прошлого года.
По результатам выше приведенных исследований рынка автомобилей можно сделать вывод, что продукция компании Toyota занимает одни из лидирующих позиций на рынке легковых автомобилей различного класса, имеет высокие темпы продаж и реализации автомобилей в России. Качество, технические и ездовые качества, а также ценовая доступность выделяют компанию Toyota как сильного конкурента на рынке автомобилей.
В следующей главе необходимо изучить нынешнюю стратегию продвижения автомобилей Toyota для получения прибыли от реализации продукции на российском рынке и завоевания доли рынка.
2.4 Стратегия продвижения автомобилей Toyota
В течение многих лет автомобили Toyota имеют репутацию высококачественных японских автомобилей. И сегодня, по-прежнему, они отличаются высокой надежностью, уникальным дизайном и отличной управляемостью. По всему миру марка Toyota стала синонимом автомобилей высокого качества, она неоднократно признавалась самым безопасным автомобилем. Сегодня компания Toyota является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
В настоящее время компания Toyota превратилась в гигантский транснациональный концерн. Каждый год она выпускает и продает около 3 миллионов автомобилей, что делает его одним из крупнейших мировых производителей. С начала производства в 1934 году Toyota выпустил уже более 77 миллионов автомобилей38.
Цель Toyota – не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.
Сегодня заводы компании Toyota, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира.
Делать ставку только на рынок США, крупнейший в мире, сейчас нецелесообразно. Ведь от американского рынка зависит почти половина прибыли Toyota, но продажи автомобилей здесь стремительно падают. Из-за этого прошлый финансовый год (закончился в марте 2007 года) Toyota закончил не очень хорошо. Концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Toyota стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе – в июне реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин. Продажи Toyota упали почти на 30% в Италии и Испании, где продолжающийся экономический спад вызвал снижение спроса на рынке новых автомобилей. По данным Toyota, в Великобритании реализация компании упала порядка на 10%.
Как и большинство автоконцернов, Toyota пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Именно благодаря продажам авто в этих странах автоконцерн Toyota рассчитывает достичь ранее поставленных целей на 2008 финансовый год (заканчивается в конце марта этого года): достичь объема продаж в 3,7 млн автомобилей и получить чистый доход в 480 млрд йен (на 4,3% больше, чем в прошлом финансовом году).
Согласно данным глобальной исследовательской компании CSM, в течение ближайших шести лет на развивающиеся рынки будет приходится около 76% всех мировых продаж автомобилей. Рынок США вырастет к 2014 году всего на 1,5% до 17,9 млн автомобилей. В странах BRIC (Китае, Индии, России и Бразилии) рост будет значительно выше - от 6 до 16%. В Китае продажи вырастут на 7,3%, в Индии - на 15,5%, в России - на 6,2%, в Бразилии - на 5,7%, прогнозируют CSM. Поэтому Россия считается одной из наиболее привлекательных стран для продвижения марки Toyota39.
Объем автомобильного рынка России
вырос за 2007 год на 57% и составил
более 50 млрд. долларов США. По объемам
продаж российский рынок легковых автомобилей
занимает шестое место в мире и
третье в Европе. Таковы результаты
ежегодного обзора автомобильной отрасли
за 2007 год, проведенного «Эрнст энд
Янг», ведущей международной
По словам Ивана Бончева (старший менеджер «Эрнст энд Янг», руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильной промышленности) к концу 2013 года Россия обгонит Германию и Италию и станет крупнейшим рынком в Европе по продажам автомобилей.
Согласно прогнозу развития российского рынка, к концу 2013 года в России будет 5,8 млн. автомобилей, из них 4,9 млн. будет приходиться на новые иномарки. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.
Российские участники
Граждане России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на японские автомобили Toyota растет с каждым годом.
Основным Toyota Motor Corp. считает доверие потребителей, для чего во главу угла поставлено качество – начиная от качества произведенного автомобиля, и кончая качеством предоставляемых услуг.
Во-вторых, Toyota Motor Corp. делает ставку на сбалансированный модельный ряд. В 2013 году представлены рынку несколько новых моделей: городской кроссовер RAV4, который смог показать отличные результаты по продажам и завоевать симпатии покупателей. Кроме этого, россияне смогут приобретать седан Corolla нового поколения, обновленный внедорожник Land Cruiser, в котором компания сочетает свою историю, неизменяемые принципы и высокий уровень комфорта, а также компактные хетчбек Auris.
В-третьих, Toyota Motor Corp. ведет агрессивную политику в области рекламы и PR-поддержки своей деятельности. Для компании данная деятельность является одной из главных в продвижении продукции – подобную политику она проводит и на других рынках, в частности, в Европе и в США. Впрочем, как отметил Toyota, для России стратегия компании была разработана не только на основе мирового опыта Toyota Motor Corp., но и с учетом особенностей нашего рынка.
Естественно, компания намерена опираться
на кредитную поддержку
Toyota Motor Corp. рассчитывает продавать в кредит
около 40% реализуемых автомобилей. Финансовое
обеспечение получат корпоративные продажи,
а также программы trade-in.
В-четвертых, Toyota Motor Corp. планирует увеличить
продажи каждого дилера не менее чем на
50%. В распоряжении представительства
есть и другие рычаги финансовой поддержки
дилеров: были упомянуты и товарные кредиты
на льготных условиях, и установление
специальной маржи для наиболее отличившихся.
Дилерской сети уделяется особое внимание.
С некоторыми дилерами, которые не способны
работать в условиях падающего рынка,
компания намерена расстаться. Надо отметить,
что в настоящее время многие компании
снизили жесткость требований по этой
части, поскольку при этом затраты дилеров
весьма велики.
В-пятых, Toyota Motor Corp. планирует внедрить новые стандарты продаж и сервисного обслуживания в дилерской сети. Будет существенно расширен список сервисных услуг, в него войдут такие пункты как техническая помощь и эвакуация автомобиля в случае поломки или ДТП (Road Assistance), предоставление подменного автомобиля, ремонт без предварительной записи (экспресс-сервис) и специальные постгарантийные пакеты обслуживания. Порадуют новых владельцев автомобилей Toyota гарантийные условия, которые остаются неизменными в течение 8 лет – 3 года или 100 000 км пробега.
В марте 2013 года количество официальных дилеров Тойота, предоставляющих услуги по сертификации автомобилей с пробегом «Toyota Tested», было увеличено с 5 до 9 центров. Новая программа сертификации автомобилей Toyota заключается в покупке автомобиля с пробегом, который прошел все этапы проверки на технические качества и получает оценку интерьера, кузовной части и технического состояния. При этом, предоставляется гарантия на 1 год.
Результатом реализации стратегии Toyota Motor Corp должно стать укрепление марки на рынке, формирование яркого и запоминающего имиджа бренда и преодоление планки в 130 000 проданных автомобилей в 2013 году.
Приложение
Приложение 1. Динамика продаж легковых автомобилей в мире в феврале 2012 года и феврале 2013 года
Информация о работе Анализ конкурентоспособности группы товаров (автопромышленность)