Анализ международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 02:27, курсовая работа

Описание работы

. Цель – анализ особенностей развития рынка международной торговли произведениями искусства, антиквариатом и предметами коллекционирования и определение проблем и перспективно его развития.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую категорию «международная торговля»
- составить алгоритм исследования и выделить методы исследования;
- выявить основные тенденции развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования;
- проанализировать состояние международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования;
- определить проблемы развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования.
- определить перспективы развития международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования

Файлы: 1 файл

kursovaya_2_Litvinenko_N.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.6 - Доходность от повторной продажи картин

Атрибутика картины

Период «покупка-продажа»

Цена «покупка-продажа», долл. США

Абсолютная прибыль за период, долл. США

Прирост стоимости, %

Рентабельность за год, %

Питер Пауль Рубенс

"Портрет джентльмена  в черном"

02.12.2003

04.12.2013

21 140

4 562 000

4 540 860

21579,9

2 145

холст, масло. 58х45 см

Жан-Мишель Баския

"Без названия". 1982

02.07.1992

12.11.2013

121 801

26 000 000

25 878 199

21346,3

994

дерево, акрил,. 183х122 см

Гленн Браун

"Декоративное  отчаяние". 1994

06.02.2002

17.10.2013

46 580

4 924 823

4 878 243

10572,8

895

холст, масло. 201х300 см

Кристофер Вул

"Если Вам". 1992

13.11.2000

13.05.2014

305 000

21 000 000

20 695 000

6885,2

502

эмаль, аллюминий. 274х183 см


 

Источник: составлено автором на основании [10]

В течении 10-20 лет цена произведения искусства значительно возрастает. Эффективность вложения средств в предметы живописи зависит от многих факторов: суммы затрат на приобретение произведений искусства, художественного направления, к которому принадлежал мастер, периода инвестирования средств, состояния арт-рынка. Эти и многие другие факторы напрямую влияют на достижение необходимого уровня доходности при вложении денежных средств в живопись.

Рассмотрим также  пятерку удачных инвестиций в русское искусство вошли картины, которые были приобретены на аукционах не ранее 2007 года и потом с прибылью перепроданы на публичных торгах в 2012 году (таблица 3.7). Мы рассматриваем ситуации среднесрочных инвестиций, когда в течение 6 лет инвестор успел приобрести актив и перепродать с заметной прибылью.

3.7 – Пятерка удачных  инвестиций в русское искусство

ФИО автора и название картины

Покупка

Продажа

Период владения

Рост

Игорь Грабарь. «Груши на красной скатерти»

03.12.2007. Bruun Rasmussen (Копенгаген, Дания)

Результат: 121 706 долларов

09.06.2012. «Русская эмаль» (Москва)

Результат: 1 099 714 долларов

4,52 года

177,8 % в год

Удорожание: 978 008 долларов

Иосиф Крачковский. «Глицинии в цвету»

24.11.2010. Millon (Париж)

 Результат: 7 846 долларов

17.11.2012. РАД (Москва)

Результат: 34 680 долларов

1,98 года

172,4 % в год

Удорожание: 26 834 долларов

Алексей Боголюбов. «Вид Венеции»

25.11.2008. Sotheby’s (Лондон)

 Результат: 38 189 долларов

20.05.2012. «Русские сезоны» (Россия)

 Результат: 148 716 долларов

3,48 года

83,0 % в год

Удорожание: 110 527 долларов

Константин Коровин. «Северный пейзаж»

27.11.2007. Sotheby’s (Лондон)

Результат: 12 397 долларов

25.10.2012. Совком (Москва)

 Результат: 60 705 долларов

4,92 года

79,3 % в год

Удорожание: 48 308 долларов

Иван Айвазовский. «Афонская гора»

08.12.2011. Stockholms Auktionsverk (Стокгольм)

 Результат: 1 035 300 долларов

23.11.2012. «Русские сезоны» (СПб)

Результат: 1 542 000 долларов

0,96 года

50,9 % в год

Удорожание: 506 700 долларов


Источник: составлено автором на основании [10]

Самым выгодным объектов вложения инвестиций стала картина Игоря Грабаря «Груши на красной скатерти» прирост стоимости составил 903,6%.

Предметы искусства очень незначительно изменяются в цене при различных событиях экономического и политического характера. Они стабильно повышаются в цене с каждым годом. К тому же, дорогие, известные и популярные  предметы искусства являются признаком престижа и богатства их владельцев. Инвестиции в предметы искусства богатые люди делали все время на протяжении истории, они делают это сейчас, и будут инвестировать в них и в будущем очень значительные суммы своего капитала.

Европа и США переживают бум интернет-аукционов произведений искусства. В 2010 году Александр Джилкес и Адитиа Юлка основали онлайн-аукционный дом Paddle8.

Paddle8.com - это онлайн  платформа, позволяющая коллекционерам  приобретать произведения искусства  независимо от времени суток  и их местонахождения. Платформа  основана на проведении ежемесячных  онлайн выставок при поддержке  посетителей. Опираясь на голоса  ряда смотрителей музеев, Paddle8 представляет  различные работы. Среди смотрителей  есть как представители мира  искусства, так и сторонние люди, что позволяет представить многогранное  восприятие искусства. Paddle8 работает с сегментом современных произведений стоимостью $2000–20 000 и проводит 40 тематических аукционов в месяц.

Интернет-ритейлер Amazon запустил интернет-магазин Amazon Art, который будет заниматься продажей предметов искусства. На сегодня каталог Art насчитывает более 40 тыс. работ, включая и довольно известные произведения. Партнерами компании стали 150 галерей и частных продавцов по всем США, среди них значатся Paddle8 в Нью-Йорке, Holden Luntz в Майами, McLoughlin Gallery и Modernbook в Сан-Франциско и Catherine Person Gallery в Сиэтле. В Amazon говорят, что сотрудничают с галереями в США, Канаде, Бельгии, Нидерландах и других странах.

Магазин на сегодня насчитывает работы примерно 4500 художников и, таким образом, становится одной из крупнейших коммерческих онлайн-галерей.

 

Онлайн-аукционный дом Paddle8 положительно повлияет на развитие мирового арт-рынка.

Со своей стороны крупнейшие аукционные дома также стремятся открывать отделения в странах с развивающимся рынком современного искусства. Christie’s за последние годы открыл филиалы в Дубае, Шанхае и Мумбаи и собирается создать бразильский филиал, а Sotheby’s имеет 90 филиалов в разных странах мира. Подробней рассмотрим топ-10 аукционных домов по результатам торгов современным искусством за 2013-2014 гг. в таблице 3.7.

Таблица 3.7 - Топ-10 аукционных домов по результатам торгов современным искусством за 2013-2014 гг.

Место

Аукционных дом

Годовой оборот, евро

Продано лотов

1.

Christies (Лондон)

528 737 762

3225

2.

Sotheby's (Нью-Йорк)

347 820 789

2327

3.

Beijing Poly international Auction (Пекин)

140 201 645

2344

4.

Phillips (Лондон)

89 501 946

1728

5.

China Guardian Auctions Co (Пекин)

43 074 790

888

6.

Beijing   Council   International  Auctions (Пекин)

36 665 178

528

7.

RomBon Auction of Beijing (Пекин)

18 585 969

996

8.

Beijing  Hanhai Art Auction (Пекин)

14 456 793

578

9.

Xiling Yinshe Auction ( Гуанчжоу)

13 558 853

413

10.

Beijing A&F Auction (Пекин)

10 901 755

206





Источник: составлено автором на основании [10]

Итак, самыми крупными аукционными домами по прежнему являются Christies и Sotheby's. Годовая выручка аукционного дома Christie's благодаря новым покупателям и дорогостоящим лотам достигла в 2014 году рекордного уровня и составила 528, 7 млн. евро (852,9 млн. долл.). Из 10 крупных аукционных домов 7- аукционные дома Китая.

Среди столиц современного искусства, в которых происходит наибольшее количество продаж, лидирует Нью-Йорк (€541 млн), за ним следуют Пекин, Лондон, Гонконг, Шанхай, Париж, Гуанчжоу, Нанкин, Ханчжоу и Тайбэй.

Большой рывок за последний год совершил Шанхай, опередивший Париж благодаря торгам Christie’s, который стал единственным иностранным аукционным домом, получившим разрешение проводить торги на территории материкового Китая.

За 2013—2014 год было установлено 3663 индивидуальных рекордов цены на произведения современных художников, 179 из которых превысили €1 млн.

Мировой арт-рынок развивается высокими темпами имеет большые перспективы в будущем.

Вывод по разделу 3

  1. Существуют различные инструменты  государственного регулирования торговли произведениями искусства, например, налог на ввоз, перечень необходимых документов для ввозы или вывоза произведений искусства. Также внутри каждой страны существуют такие налоги на наследство, богатство и налоговые вычеты на дары произведений искусства в культурные институции, различные льготы для меценатов, коллекционеров.

Основным инструментом сохранения культурного наследия народов служат международные многосторонние соглашения.

  1. Налогов на ввоз или вывоз искусства в США нет, а Великобритании ввоз произведений искусства облагается по сниженной налоговой ставке в 5%. Самый высокий налог на ввоз в Китае и составляет 23-30%.
  2. Налоговые вычеты на дары произведений искусства в культурные институции в странах ЕС могут колебаться от20% до 40%. Правительство Гонконга и Китая стимулирует благотворительность. Налоговые вычеты составляют от 30% до 35% от налогооблагаемого дохода или прибыли. Соединенные Штаты называют страной филантропов. Налоговый вычет из налогооблагаемого дохода составляет  до 100% от рыночной стоимости произведения.
  3. Нет налога на наследство в Сингапуре, Гонконге, Китае, Люксембурге (для прямых наследников) и России.
  4. Высокая стоимость произведений искусства сделала их целью и предметом торговли для организованной преступности.
  5. Международный арт-рынок - один из самых глобальных рынков экономики, с различными объемами и формами для каждой отдельной страны. Интенсивность ввоза и вывоза в большой степени зависит от законодательства отдельных стран в этой области.
  6. Внешнеторговый оборот произведений искусства в США и Великобритании имеет крайне низкую значимость для национального хозяйства. Однако развитие арт-рынка способствует развитию туризма, повышению инвестиционной привлекательности страны в целом.
  7. Предметы искусства очень незначительно изменяются в цене при различных событиях экономического и политического характера. Они стабильно повышаются в цене с каждым годом. К тому же, дорогие, известные и популярные  предметы искусства являются признаком престижа и богатства их владельцев. Инвестиции в предметы искусства богатые люди делали все время на протяжении истории, они делают это сейчас, и будут инвестировать в них и в будущем очень значительные суммы своего капитала.
  8. Европа и США переживают бум интернет-аукционов произведений искусства.
  9. Со своей стороны крупнейшие аукционные дома также стремятся открывать отделения в странах с развивающимся рынком современного искусства.
  10. Среди столиц современного искусства, в которых происходит наибольшее количество продаж, лидирует Нью-Йорк (€541 млн), за ним следуют Пекин, Лондон, Гонконг, Шанхай, Париж, Гуанчжоу, Нанкин, Ханчжоу и Тайбэй.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ международного рынка произведений искусства, антиквариата и предметов коллекционирования