Анализ объема реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 97.80 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явления путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения  основы, связывающей все части  в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а  иногда и реального расчленения  объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших  способах обращения с ним или  его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым  анализ сочетается в практической и  познавательной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой  принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое «расчленение»  объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический  субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Независимо от того, каков профиль  деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций  входят производство и реализация произведенной  продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

Объем производства и реализованной  продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для  установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских  расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Деятельность хозяйствующих субъектов  должна быть направлена на то, чтобы  произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому  анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов реализации продукции на ООО «ТДК».

Цель курсовой работы – проведение анализа объема реализации продукции на примере ООО «ТДК».

Задачами курсовой работы являются:

  1. Исследование методический инструментарий экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности:
    • методику экспресс-анализа финансового состояния предприятия
    • методику факторного анализа
    • методику оценки резервов увеличения выпуска и реализации продукции
  1. Проведение анализа объема реализации продукции путем рассмотрения задач и информационного обеспечения экономического анализа объема реализации продукции, проведение динамического и факторного анализа основных показателей объема реализации продукции. А так же расчет резервов повышения объема реализации продукции.     
  1. Выявление направлений совершенствования анализа объема реализации продукции, разработка мероприятий по улучшению реализации продукции.                  

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие  ООО «ТДК».

Предмет исследования – эффективность  функционирования ООО «ТДК».

Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации.

Информационной базой  для проведения анализа послужила  экономическая литература.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия

 

Важнейшим направлением аналитической  работы является анализ финансового  состояния, на основе которого дается оценка полученных результатов, формируется  финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации. Анализ финансового  состояния особенно важен в условиях рынка, так как хозяйствующий  субъект сталкивается с необходимостью всестороннего изучения своих партнеров (их надежности) - по данным публичной отчетности, а также собственного финансового положения.

Исходя из поставленных задач и  имеющейся информационной базы, различают  предварительный анализ (экспресс-анализ), основанный преимущественно на данных бухгалтерской отчетности, и углубленный анализ, осуществляемый с привлечением данных управленческого учета.

Основная цель экспресс – анализа - общая оценка имущественного субъекта, объема и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и платежеспособности, выявления основных тенденций их изменения.

В ходе углубленного анализа осуществляют:

  1. исследование источников его средств (оценку динамики их состояния и структуры, рациональность привлечения заемных средств),
  2. оценку и целесообразность размещения привлеченных средств и скорости их оборота,
  3. анализ доходности и эффективности использования имущества,
  4. анализ денежных потоков.

Следует отметить, что предварительный  анализ осуществляется по данным публичной  отчетности, а следовательно, ориентирован в основном на внешних пользователей(покупателей, кредиторов, инвесторов, акционеров, поставщиков).

Углубленный анализ, осуществляемый с привлечением данных управленческого  учета, рассчитан прежде всего для лиц, принимающих управленческие решения, вырабатывающих финансовою стратегию хозяйствующего субъекта (менеджеры, руководители отделов, служб, структурных подразделений).

Предварительный анализ осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе проводят проверку показателей бухгалтерской отчетности по формальным и качественным признакам (соответствие итогов, взаимную увязку показателей различных форм отчетности).

На втором этапе устанавливается характер изменений, имевших место в анализируемом периоде, в составе средств предприятия в их источниках.

На третьем этапе осуществляется расчет и оценка динамики ряда относительных показателей (коэффициенты), характеризующих финансовое положение хозяйствующего субъекта.[1, с.274-279 ]

 

1.2 Методика факторного анализа

 

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров  поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

 

Отсюда

 

Если выручка определяется после  оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

 

Отсюда

 

где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции  за отчетный период;

, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней  факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем  производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их  использования:

 

ВП = ЧР х ГВ,

РП = ЧР х ГВ х Дв,

 

2) обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и  эффективность их использования:

 

ВП = ОПФ х ФО,

РП = ОПФ х ФО х Дв,

 

3) обеспеченность производства  сырьем и материалами и эффективность  их использования:

 

ВП = МЗ х МО,

РП = МЗ х МО х Дв,

 

где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной  продукции можно произвести одним  из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения  среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

 

 

 

  .[2, с.460-464 ]

 

1.3 Методика оценки резервов повышения увеличения выпуска и реализации продукции

 

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

 

Р­ВПкр = Р­КР * ГВф,

Р­ВПфрв = Р­ФРВ *ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * ФРВв,

 

где Р­ВПкр, Р­ВПфрв, Р­ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Р­КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

Р­ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р­ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени  его работы (РТ) и выпуска продукции  за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

 

Р­ВПк = Р­К * ГВф,

Р­ВПт = Р­Т * ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * Тв

 

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

 

Р­ВП = å(Р­Мj / НРji пл * Цi пл)

 

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

 

Р­ВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)

 

в)планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

 

Р­ВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).

 

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и  реализации продукции.

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в  таком же размере и по другим группам  ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме  данных резервов, учесть сверхплановые  остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной  покупателям. При этом следует учитывать  спрос на тот или другой вид  продукции и реальную возможность  ее реализации. [2, с.464-467 ].

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Задачи и информационное обеспечение  экономического анализа объема реализации продукции

 

Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Информация о работе Анализ объема реализации продукции