Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:36, курсовая работа
С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.
ВВЕДЕНИЕ
С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.
Анализ финансово-
Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Деятельность хозяйствующих
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом являются особенности анализа объемов реализации продукции на ООО «ТДК».
Цель курсовой работы – проведение анализа объема реализации продукции на примере ООО «ТДК».
Задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «ТДК».
Предмет исследования – эффективность функционирования ООО «ТДК».
Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации.
Информационной базой для проведения анализа послужила экономическая литература.
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-
1.1 Методика экспресс-анализа
Важнейшим направлением аналитической работы является анализ финансового состояния, на основе которого дается оценка полученных результатов, формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации. Анализ финансового состояния особенно важен в условиях рынка, так как хозяйствующий субъект сталкивается с необходимостью всестороннего изучения своих партнеров (их надежности) - по данным публичной отчетности, а также собственного финансового положения.
Исходя из поставленных задач и имеющейся информационной базы, различают предварительный анализ (экспресс-анализ), основанный преимущественно на данных бухгалтерской отчетности, и углубленный анализ, осуществляемый с привлечением данных управленческого учета.
Основная цель экспресс – анализа - общая оценка имущественного субъекта, объема и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и платежеспособности, выявления основных тенденций их изменения.
В ходе углубленного анализа осуществляют:
Следует отметить, что предварительный анализ осуществляется по данным публичной отчетности, а следовательно, ориентирован в основном на внешних пользователей(покупателей, кредиторов, инвесторов, акционеров, поставщиков).
Углубленный анализ, осуществляемый с привлечением данных управленческого учета, рассчитан прежде всего для лиц, принимающих управленческие решения, вырабатывающих финансовою стратегию хозяйствующего субъекта (менеджеры, руководители отделов, служб, структурных подразделений).
Предварительный анализ осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе проводят проверку
показателей бухгалтерской
На втором этапе устанавливается характер изменений, имевших место в анализируемом периоде, в составе средств предприятия в их источниках.
На третьем этапе осуществляется расчет и оценка динамики ряда относительных показателей (коэффициенты), характеризующих финансовое положение хозяйствующего субъекта.[1, с.274-279 ]
1.2 Методика факторного анализа
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
Отсюда
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов
на объем реализации продукции производится
сравнением фактических уровней
факторных показателей с
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия
ВП = ЧР х ГВ,
РП = ЧР х ГВ х Дв,
2) обеспеченность предприятия
ВП = ОПФ х ФО,
РП = ОПФ х ФО х Дв,
3) обеспеченность производства
сырьем и материалами и
ВП = МЗ х МО,
РП = МЗ х МО х Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов
на объем, валовой и реализованной
продукции можно произвести одним
из приемов детерминированного факторного
анализа. Затем, зная причины изменения
среднегодовой выработки
.[2, с.460-464 ]
1.3 Методика оценки резервов повышения увеличения выпуска и реализации продукции
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
РВПкр = РКР * ГВф,
РВПфрв = РФРВ *ЧВф,
РВПчв = РЧВ * ФРВв,
где РВПкр, РВПфрв, РВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
РВПк = РК * ГВф,
РВПт = РТ * ЧВф,
РВПчв = РЧВ * Тв
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
РВП = å(РМj / НРji пл * Цi пл)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
РВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)
в)планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
РВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения
реализации продукции необходимо, кроме
данных резервов, учесть сверхплановые
остатки готовой продукции на
складах предприятия и
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Задачи и информационное
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.