Анализ объема реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 97.80 Кб (Скачать файл)

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация  и автоматизация производства. Но самое главное – заменить устаревшее оборудование на более модернизированное. Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Важное  значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального  их использования. На первый план здесь  выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Наиболее сложной проблемой  системы управления предприятием является управление качеством производимой продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему  контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.

Одно из главных условий повышения  эффективности работы предприятия  – снижение себестоимости продукции.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

  • применение новейших технологий;
  • экономия сырья, топлива, электроэнергии;
  • повышение производительности труда;
  • снижение потерь от брака и простоев;
  • сокращение простоев по сбыту продукции;
  • изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

Себестоимость изделия также может  снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов  производства и реализации.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить  резервы роста прибыли, т.е. количественно  измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли  базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение  состава и структуры ассортимента реализуемых товаров.

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Резервы роста производства продукции  состоят из трех групп:

1. За счет улучшения использования  трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих  мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

2. За счет улучшения использования  основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин  и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

3. За счет улучшения использования  сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья  и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья  и материалов на единицу продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

 

Р ВПкр = Р КР ГВф,

Р ВПфрв = Р ФРВ ЧВф,

Р ВПчв = Р ЧВ ФРВв,

 

где Р ВПкр, Р ВПфрв, Р ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Р КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р К), времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р ЧВ) рассчитывают по формуле:

 

Р ВПк = Р К ГВф,

Р ВПт = Р Т ЧВф,

Р ВПчв = Р ЧВ Тв.

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала  делится на норму его расходы  на единицу i-го вида продукции и  умножается на плановую цену единицы  продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

 

Р ВП = (Р Мj / НРji пл Цi пл)

 

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

 

Р ВП = (Р ОТХj / НРji пл Цi пл)

 

в) планируемое сокращение нормы  расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый  к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат  делится на плановую норму расхода  и умножается на плановую цену данного  изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой  продукции:

 

Р ВП = (Р НРji VВПi пл /НРji пл Цi пл).

 

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в  таком же размере и по другим группам  ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме  данных резервов, учесть сверхплановые  остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной  покупателям. При этом следует учитывать  спрос на тот или другой вид  продукции и реальную возможность  ее реализации.

 

3.2 Мероприятия по улучшению  реализации продукции

 

Особое внимание на ООО «ТДК» следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.

Реклама товаров промышленного  назначения наиболее эффективна при  использовании следующих информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций и семинаров, реклама  на телевидении, реклама в газете, реклама в компьютерных сетях (Internet), печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио, реклама в транспорте.

Участие в выставке дает возможность  продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт  можно продавать на стенде со скидкой. Можно предложить бесплатную доставку на предприятии заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

Проведение конференций и семинаров  является основным способом привлечь внимание к своему продукту руководителей  предприятий, их заместителей по направлениям. Грамотное объяснение преимуществ продукта ведет к заключению контрактов по поставке электрических машин на предприятия. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.

Реклама на телевидении является самой  эффективной, хотя в данном случае следует  предусмотреть недоверие со стороны  некоторых потребителей к данному  продукту. Ролик должен быть максимально  информативен и пущен за несколько  дней до начала выставок в «прайм-тайм». Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).

Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как  можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия  скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на машиностроение, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.

Реклама в компьютерных сетях (Internet) является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекствой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками , ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах.

Печатная рекламная продукция (листовки) должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными  телефонами и перечнем предоставляемых  услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников ,собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

Реклама на радио носит весьма кратковременный  характер, так что сообщения можно  давать лишь дни выставки и за несколько  дней до ее начала. Также как и  реклама на телевидении ролик  должен быть информативен. Следует  обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения  эффективности.

Ввиду определенной направленности нашего продукта реклама в транспорте будет  иметь максимальный по эффективности  характер.

Организовав выпуск новой продукции, и продумав пути продвижения ее на рынок, нужно пересмотреть должностные  обязанности менеджеров по продажам. Вот примерные рекомендации организации работы менеджера.

Каждый менеджер ведет паспорта регионов и карточки клиентов. Менеджер по продажам в соответствие с личным планом продвижения на основании  адресной информации, полученной от Информационно-аналитической  группы, или из справочников, или  по результатам поиска в Интернет готовит список клиентов и делает звонки на предприятия с целью  актуализации информации.

Менеджер по продажам готовит и  направляет по факсу или почте  на имя лица, ответственного за закупки  продукции, или (если такое лицо не известно) - на имя генерального директора предприятия, рекламное письмо по образцу, приведенному в рекомендациях по продаже.

При возможности менеджер по телефону уведомляет получателя письма о намерении  его направить и содержании. Данные об отправке письма (дата, номер, краткое  содержание, получатель) фиксируются  в списке клиентов и клиентской базе данных.

В процессе контакта с заказчиком менеджер предлагает выслать более  подробную информацию, в случае согласия - уточняет, какая информация интересна, каким способом удобнее направить (электронная почта, факс, почтовый адрес и т.п.)

Результат переговоров (полученная информация и последующие действия) фиксируется  в списке клиентов и базе данных, как проведенный контакт. Далее  менеджер обеспечивает ведение рабочих  контактов с клиентом.

Почему эта работа одна из наиболее важных, потому что чем больше поступает  заявок, тем больше осуществляется реализации продукции, от которой зависит  деятельность предприятия в целом.

Оформление заказа осуществляет секретарь - делопроизводитель. Заказ заносится в базу данных, затем менеджер подписывает у руководителей и разносит по соответствующим службам (производственный отдел, отдел снабжения, отдел сбыта). С момента открытия заказа начинается запуск его в производство. Отгрузка продукции заказчику производится через отдел сбыта (если отгружается железной дорогой) или транспортным участком (автотранспортом). Сбытовая деятельность – одна из основных задач деятельности предприятия. Своевременная отгрузка продукции помогает организации в достижении поставленных целей. Отгрузку контролирует менеджер по отгрузке. Он составляет план на неделю изготовления и сдачи двигателей по графику выпуска продукции за определенный месяц. Этот план поможет избежать срывов производства.

Все выше перечисленные методы очень  актуальны для увеличению выпуска и реализации готовой продукции предприятия. Но перспективы развития в основном зависят от новых технологий и крупных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики большое  значение приобретает реализация продукции. По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним  из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализованной  продукции. Реализация отражает экономические  связи между предприятиями и  между предприятиями и государством. Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций  между денежными обращениями  и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ работы по сбыту продукции.

Под анализом в широком плане  понимается способ познания предметов  и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные  части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Информация о работе Анализ объема реализации продукции