Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Сегодня ОАО "Томское пиво" - одно из ведущих предприятий Сибирского региона. На заводе постоянно совершенствуется технология производства выпускаемой продукции. Весь цикл производства на заводе происходит на новейшем оборудовании признанных мировых фирм Германии, Швеции, Италии и Финляндия. Сырьё для "Томского пива" поставляют из Германии, Голландии, Дании и Чехии. Внедрена и активно применяется система менеджмента качества в области производства пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, которая соответствует требованиям DIN EN ISO 9001:2000, что подтверждается Международным сертификатом.
-Характеристика предприятия
-Номенклатура выпускаемой продукции
-Финансовое состояние предприятия или ТЭПы
-Поставщики потребители конкуренты
-Организационные структура управления
-Виды стимулирования на предприятии
-Анализ внутренней среды предприятия
-Анализ внешней среды предприятия
-Построение матрицы SWOT
-Количественная оценка сильных и слабых сторон
- Количественная оценка возможностей и угроз
-Применение эталонных видов стратегий
-Построение организационные структуры управления
-Заключение
б
-Характеристика предприятия
-Номенклатура выпускаемой продукции
-Финансовое состояние предприятия или ТЭПы
-Поставщики потребители конкуренты
-Организационные структура управления
-Виды стимулирования на предприятии
-Анализ внутренней среды предприятия
-Анализ внешней среды предприятия
-Построение матрицы SWOT
-Количественная оценка сильных и слабых сторон
- Количественная оценка возможностей и угроз
-Применение эталонных видов стратегий
-Построение организационные структуры управления
-Заключение
1. Характеристика ОАО «Томское пиво»
История завода ОАО "Томское пиво" была начата прусским
подданным Карлом Крюгером
более 120 лет назад.
Сегодня ОАО "Томское
пиво" - одно из ведущих предприятий
Сибирского региона. На заводе постоянно
совершенствуется технология производства
выпускаемой продукции. Весь цикл производства
на заводе происходит на новейшем оборудовании
признанных мировых фирм Германии, Швеции,
Италии и Финляндия. Сырьё для "Томского
пива" поставляют из Германии, Голландии,
Дании и Чехии. Внедрена и активно применяется
система менеджмента качества в области
производства пива, безалкогольных напитков
и минеральных вод, которая соответствует
требованиям DIN EN ISO 9001:2000, что подтверждается
Международным сертификатом.
В результате начавшейся
в 1997 году глобальной реконструкции завода
существенно выросли объёмы выпуска пива
и повысилось качество продукции. Предприятие
прочно закрепилось в ряде сибирских регионов,
куда теперь поставляет около 70% всей своей
продукции: пиво, 15 видов газированной
воды, бутилированный и разливной квас
и минеральную воду "Чажемто" из природного
источника.
Реконструкция завода
сопровождается разработкой новых торговых
марок. Так, в апреле 2003 года появился сорт
"Карл Крюгер", соединивший в себе
традиционные и современные технологии
пивоварения, а в мае того же года - "Большое
пиво", которое за короткий срок стало
лидером продаж в Томске, заняв около 80%
рынка пива в пластиковой упаковке. Кроме
того, теперь "Большое пиво" поставляется
в Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово,
Барнаул и Красноярск.
С 2006 года ОАО «Томское пиво» вышло за рамки мелкого и среднего бизнеса и превратилось в крупное предприятие с мощностями 20 млн. декалитров пива в год и численностью постоянно занятых работников около 700 человек.
Продукция «Томского пива» занимает около 1% рынка пива России, 7% рынка Сибирского федерального округа. Основная география продаж - это Западносибирский регион, а также Урал и Дальний восток.
В фонде ОАО «Томское пиво» более 150 наград с Сибирских, Всероссийских и Международных выставок. «Томское пиво» получает награды за качество продукции, эффективность управления, вклад в экономику страны, возрождение традиций пивоварения и другие.
Одним из ключевых принципов ОАО «Томское пиво» является постоянное развитие. Для этого постоянно ведётся сотрудничество с ведущими зарубежными экспертами в области производства пива.
И по сей день «Томское пиво»
развивает традиции немецких пивоваров,
делая акцент на качество продукта
и профессионализм людей, которые
этот продукт создают. Современная
эффективная система управления
заводом освобождает
Дочерние и зависимые компании
ООО «Крюгер», ООО «КегПивоСервис», ООО «ПИВНАЯ КОМПАНИЯ „Крюгер“» (г. Новосибирск), ООО «Торговая компания „ Томское пиво “», ООО «Торговый Дом „Крюгер“».
Основные акционеры
Иван Григорьевич Кляйн — 51 % акций.
Сегодня ОАО «Томское пиво» - одно из современнейших предприятий Томска. Весь цикл производства на заводе происходит на новейшем оборудовании от признанных мировых лидеров - фирм «Huppman», «KHS», «Alfa Laval», «Jorg», «Ziemann», «Sig Simonazzi». Оснащение такого класса имеют крупнейшие российские предприятия и ведущие пивоварни Германии, Англии, США, Японии. Процесс реконструкции был начат 9 лет назад и продолжается сегодня. Сырье для томского пива поставляют ведущие производители Германии, Голландии, Дании, Чехии.
Номенклатура выпускаемой продукции ОАО «Томское пиво»
Продукция завода представлена следующими марками:
Отчет ОАО «Томское пиво» о финансовом состоянии ( тыс. руб.)
Показатели |
2012г. |
2011г. |
2010г. |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка |
3 090 989 |
2 582 118 |
2 289 860 |
Себестоимость |
( 1 932 863) |
(1 678 637) |
(1 472 680) |
Валовая прибыль |
1 158 126 |
903 481 |
817 180 |
Коммерческие расходы |
(276 718) |
(271 812) |
(211 058) |
Управленческие расходы |
(163 314) |
(125 264) |
(108 096) |
Прибыль (убыток) от продаж |
718 094 |
506 405 |
498 026 |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
133 739 |
86 267 |
43 410 |
Проценты к уплате |
(-) |
(722) |
(1 322) |
Прочие доходы |
51 278 |
34 986 |
7 252 |
Прочие расходы |
(35 212) |
(9 746) |
(466) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
867 899 |
617 190 |
546 900 |
Текущий налог на прибыль |
(173 580) |
(123 438) |
(102 993) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
12 886 |
(325) |
(6 387) |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
- |
- |
Прочее |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
707 205 |
493 427 |
437 520 |
Объем выручки в 2012г. вырос по сравнению с 2011г. на 508871 тыс.руб., и составил 3 090 989 тыс. руб. Объем выручки в 2011г. вырос по сравнению с 2010г. на 292258 тыс.руб., и составил 2 582 118 тыс. руб.
По итогам 2012г. размер чистой прибыли 707 205 тыс.руб., что на 213 778 тыс.руб. больше, чем за предыдущий период 2011г. По итогам 2011г. размер чистой прибыли 493 427 тыс.руб., что на 55 907 тыс.руб. больше, чем за 2010г.
Поставщики, потребители, конкуренты
Потребители
Употребления пива в теплое время года
Частота употребления пива в теплое время года: |
Доля, % |
Почти каждый день, каждый день |
6% |
Несколько раз в неделю |
11% |
Несколько (4-5) раз в месяц |
13% |
Несколько раз за сезон |
10% |
Вообще не пью пиво |
60% |
Как ни удивительно, но в холодное время года частота употребления пива снижается слабо - всего лишь с 40% до 36%. Другими словами, пьющие пиво летом обычно не отказывают себе в этом напитке и зимой. Меняется объем потребления этого напитка.
Употребления пива в холодное время года
Частота употребления пива в холодное время года: |
Доля, % |
Почти каждый день, каждый день |
2% |
Несколько раз в неделю |
8% |
Несколько (4-5) раз в месяц |
13% |
Несколько раз за сезон |
13% |
Вообще не пью пиво |
64% |
Приведенных выше ответов
показал, что 41% потребителей пьют
пиво летом чаще, чем зимой.
Однако резкого падения
Проведенный опрос на улицах г. Томска на предмет выявления потребностей на пивном рынке. Вопрос, задаваемый на улицах: «Какой тип пива вы предпочитаете?». В среднем было опрошено около 200 человек разного пола и возрастной категории. В результате получилась следующая картина.
Продукция ОАО «Томское пиво» пользуется спросом у достаточно широкого и разнообразного круга потребителей.
Результаты изучения потребителей:
Покупатели с высоким
доходом приобретают более
Основной объем покупок пива (около 85%) приходится на 40% его потребителей. Это группа представлена, как правило, молодыми мужчинами (20 - 35 - лет).Доля "новаторов" составляет около 8% среди всех групп потребителей
Конкурентоспособность и
качество, концентрированное выражение
всей совокупности возможностей страны,
любого производителя создавать, выпускать
и сбывать товары. Чтобы оценить
конкурентоспособность фирмы
Главными конкурентами ОАО «Томское пиво» по выпуску слабоалкогольной продукции являются такие крупные компании как:
- Компания «Балтика»;
- Компания «Сан Инбев»;
- Компания «Хайнекен»;
- Компания «Саб Миллер»
- Компания «Эфес» и т.д.
За небольшой срок своего
существования новые
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что основными конкурентами пива, производимого ОАО «Томское пиво» в России и в частности продаваемого в г. Томске являются марки: «Балтика», «Сан Инбев», «Хайнекен», «Саб Миллер», «Эфес» и т.д.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия
Структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Элементы организационной структуры:
– работник управления – человек, выполняющий определенную функцию управления;
– орган управления – группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
– первичная группа – коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.
Связи в структуре управления:
1. Горизонтальные – носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.
2. Вертикальные – связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления.