Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:29, курсовая работа
Сегодня ОАО "Томское пиво" - одно из ведущих предприятий Сибирского региона. На заводе постоянно совершенствуется технология производства выпускаемой продукции. Весь цикл производства на заводе происходит на новейшем оборудовании признанных мировых фирм Германии, Швеции, Италии и Финляндия. Сырьё для "Томского пива" поставляют из Германии, Голландии, Дании и Чехии. Внедрена и активно применяется система менеджмента качества в области производства пива, безалкогольных напитков и минеральных вод, которая соответствует требованиям DIN EN ISO 9001:2000, что подтверждается Международным сертификатом.
-Характеристика предприятия
-Номенклатура выпускаемой продукции
-Финансовое состояние предприятия или ТЭПы
-Поставщики потребители конкуренты
-Организационные структура управления
-Виды стимулирования на предприятии
-Анализ внутренней среды предприятия
-Анализ внешней среды предприятия
-Построение матрицы SWOT
-Количественная оценка сильных и слабых сторон
- Количественная оценка возможностей и угроз
-Применение эталонных видов стратегий
-Построение организационные структуры управления
-Заключение
Применение эталонных стратегий |
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее или новое. 1. Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. Сюда попадают стратегии, связанные с изменением продукта и (или) рынка. Они не затрагивают другие элементы. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможностей перехода на новый рынок. Конкретные типы стратегий первой группы: Стратегия усиления позиции на рынке — фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Ее реализация допускает также осуществление «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами. Стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта. Ее целесообразно реализовывать на уже освоенном фирмой рынке. 2. Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии бизнеса, предполагающие расширение фирмы добавлением новых структур. Они называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению данных стратегий, если она находится в сильном бизнесе и не может осуществлять стратегии концентрированного роста. В то же время интегрированный рост не противоречит ее росту как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли. 3. Третья группа эталонных стратегий развития бизнеса — стратегии диверсифицированного роста — реализуются если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важное условие реализации данной стратегии — предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта. 4. Четвертый тип эталонных стратегий развития бизнеса — стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, особенно когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике (например, структурная перестройка и т.п.). В этих случаях фирмы прибегают к стратегиям целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста; при определенных обстоятельствах их невозможно избежать; это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса. |
Таблица факторов внутренней и внешней среды
Наименование фактора |
Влияние на организацию |
Влияние на отрасль |
Направление влияния |
Степень важности |
Сильные стороны: 1.компентентность |
3 |
3 |
+ |
9 |
2. наличие финансовых ресурсов. |
3 |
3 |
+ |
9 |
3. хорошая репутация у клиентов. |
3 |
3 |
+ |
9 |
4.лидер на рынке. |
3 |
3 |
+ |
9 |
5. изобретательность
при стратегическом планировании
деятельности организации в |
3 |
3 |
9 | |
6. низкие издержки. |
3 |
3 |
+ |
9 |
7.защищенность
от сильного конкурентного |
2 |
2 |
+
|
4 |
8.современая технология. |
3 |
3 |
+ |
9 |
9.преимущества в конкурентной борьбе. |
2 |
2 |
+ |
4 |
10.склонность к инновациям. |
3 |
3 |
+ |
9 |
11.эффективный менеджмент. |
3 |
3 |
+ |
9 |
12.современный производственный аппарат. |
3 |
3 |
+ |
9 |
13.возможность
расширения производственной |
3 |
3 |
+ |
9 |
14.оказание
дополнительных сервисных |
2 |
2 |
+ |
4 |
15.удобное географическое расположение. |
2 |
2 |
+ |
4 |
16.высокое качество продукции. |
2 |
2 |
+ |
4 |
17.мощная
исследовательская, |
3 |
3 |
+ |
9 |
Слабые стороны: 1.отсутствие
стратегических направлений 2.ухудшающая конкурентная позиция 3.устаревшее оборудование
4.низкая рентабельность продукции 5.недостаточный управленческий опыт 6.отсутствие квалифицированных специалистов 7.плохой
контроль за выполнение 8.наличие сложно разрешимых производственных проблем 9.неспособность
противостоять конкурентному 10. отставание
в области исследований и 11.узкая родственная специализация 12. недостаточное знание рынка
13.конкурентные недостатки
14.небольшие маркетинговые способности 15.неспособность финансировать стратегические изменения 16низкое качество выпускаемой продукции 17.недостаточная мотивация труда работников 18.высокая себестоимость продукции 19.неудовлетворительный сбыт продукции 20. недостаточная гибкость производства 21.устаревшая
технология изготовления 22.сильная зависимость от поставщиков 23. плохая реклама
24. высокая текучесть кадров
25.высокая популярность фирмы.
|
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
1 2 1
0
0
2
0
0
0
1
0
0
0
1
1 0
0 |
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
1 2 1
0
0
2
0
0
0
1
0
0
0
1
1 0
0 |
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+ + +
-
-
+
-
-
-
+
-
-
-
-
+ -
- |
0
0
0
0
0
0
0
4
1
1 4 1
0
0
4
0
0
0
1
0
0
0
1
1 0
0 |
Возможности: 1.возможности вывода на новые рынки. 2.увеличение разнообразия в
производстве взаимосвязанных 3.налаживание производства 4. возможность перехода к более эффективным стратегиям 5. ускорение роста рынка 6.привлечение иностранного 7.получение государственный заказа 8.расширение старых рынков 9. уход конкурентов с рынка 10. слабая насыщенность рынка 11.отсутствие конкурентов 12.льготное налогообложение 13. появление новых технологий и оборудования 14. снижение цен на сырье 15.государственная поддержка 16.постоянные поставщики и 19. монополия на рынке. |
2
3
3
3
3
0
3
3 0
0
0
3
3 3
0
3
1 |
2
3
3
3
3
0
3
3 0
0
0
3
3 3
0
3
1 |
||
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Рост продаж замещающего продукта 3.Замедление темпов роста 4.Неблагоприятная политика 5.Возрастающее конкурентное 6.Затухание делового цикла 7.Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков 8.Изменение потребностей и |
1
3
0
1
2
1
3
3 |
1
3
0
1
2
1
3
3 |
Матрица SWOT
Основная литература
1. Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город : учебное пособие / А.Л. Гапоненко. – М. : Изд-во РАГС при Президенте РФ, 2001.
2. Инновационный менеджмент : учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М. : ИНФРА, 2001.
3. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИКЦ «Маркетинг», 2002.
4. Фатхутдинов ,Р.А. Управленческие решения : учебник / Р.А. Фатхутдинов; 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2001.
5. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент : учебник / Р.А. Фатхутдинов; 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело, 2001.
6. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент : учебник / Р.А. Фатхутдинов; 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский дом «Дашко и Ко», 2002.