Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:00, курсовая работа
В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.
Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….
1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..
Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ………………………………………………………………………...
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….
Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………
3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………
Выводы и предложения …………………………………………………………...
Список использованной литературы …………………………………………….
Основную
часть прибыли предприятия
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Для проведения факторного анализа прибыли от реализации удобно составить таблицу, в которой привести данные выручки от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки, полной
Себестоимости
реализованной продукции и
Затем пользуясь данными, приведёнными в этой таблице, можно найти влияние каждого фактора на сумму прибыли.
Для того чтобы узнать, на сколько эти изменения происходили за счет объема и структуры реализованной продукции надо сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовых ценах и базовой себестоимости продукции.
Чтобы найти
влияние только объема продаж, необходимо
базовую прибыль умножить на процент
перевыполнения (недовыполнения) плана
по реализации продукции в натурально-
Затем можно определить влияние структурного фактора: из первого результата нужно вычесть второй.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж,
Изменение
суммы прибыли за счет отпускных
цен на продукцию находят
Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя базисную величину каждого фактора фактической.
Влияние
же структурного фактора на изменение
суммы прибыли можно рассчитать
с помощью приёма абсолютных разниц.
В результате проведённого анализа
можно будет сделать вывод
о том как структура товарной
продукции и уровень
Следующим этапом анализа финансовых результатов выделим анализ рентабельности предприятия.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:
1. Показатели,
характеризующие
(операционной) и инвестиционной деятельности
2. Показатели,
характеризующие
Глава 2. Анализ прибыли
от реализации продукции животноводства
в СПК «Бабынинское»
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации
Для совместной
производственной или иной хозяйственной
деятельности, основанной на личном труде
участников и объединение имущественных
паевых взносов учреждается
Полное фирменное наименование кооператива: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Бабынинское», далее производственный кооператив. Место нахождения кооператива - д.Тырново. Кооператив является юридическим лицом с даты регистрации имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях, иностранной валюте. Кооператив является коммерческой организацией и имеет основную цель - получение прибыли.
Кооператив имеет право:
-самостоятельно
распоряжаться собственным
-участвовать
в торгах, конкурсах, представлять
гарантии, строить, приобретать,
отчуждать, брать и сдавать
внаем помещения, всякого рода
движимое и недвижимое
-привлекать
на договорных началах и
-самостоятельно
формировать производственную
Основные виды деятельности кооператива:
-производство
высококачественной
-реализация
продукции по договорам и
-торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;
-проведение фирменной розничной и оптовой торговли;
-осуществление маркетинга, покупка оборудования, товаров, материалов, технологии и услуг;
-выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-оптового, культурного и иного назначения;
-оказание
рекламно-информационных услуг,
Правление
осуществляет оперативное руководство
всей работой кооператива и
На основе
полученной прибыли Кооператив может
создавать специальные фонды.
Для оценки
работы предприятию необходимы конкретные
показатели, отражающие влияние различных
факторов на процесс производства.
Только система показателей позволяет
провести комплексный анализ и сделать
достоверные выводы об основных направлениях
повышения эффективности
Чтобы дать
представление о размерах производства
хозяйства следует рассмотреть
следующие показатели: основной - стоимость
валовой продукции в
Совокупность основного и косвенных показателей позволяет точнее определить размеры производства и их изменение.(таблица 2.1)
Таблица 2.1 Размеры
сельскохозяйственного
Показатели |
2004г |
2005г |
2006г |
2006г в % к 2004г 2005г | |
Стоимость валовой продукции с\х,тыс.руб. |
5679,84 |
6937,01 |
6537,81 |
115,1 |
94,2 |
Производство,ц |
|||||
молоко |
7029 |
6748 |
5436 |
77,3 |
80,6 |
мясо (в жив .массе) |
513 |
592 |
611 |
119,1 |
103,2 |
зерно |
11785 |
6589 |
2928 |
24,8 |
44,4 |
Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности,тыс.руб. |
22177,5 |
17512,5 |
12348 |
55,7 |
70,5 |
Среднегодовая численность работников в с.-х.производстве,чел. |
68 |
62 |
59 |
86,8 |
95,1 |
Площадь с.-х.угодий –всего,га. |
4292 |
4305 |
1203 |
28,03 |
27,9 |
в т.ч. пашня |
3804 |
3804 |
1191 |
31,3 |
31,1 |
Среднее поголовье животных,голов: |
|||||
КРС-всего |
691 |
717 |
621 |
89,9 |
86,6 |
В т.ч. коровы |
400 |
372 |
340 |
85 |
91,4 |
Свиньи-всего |
17 |
1 |
- |
- |
- |
Условное поголовье животных, |
820 |
579 |
509 |
62,0 |
87,8 |
На основе данных таблицы 2.1 проанализируем основной показатель, характеризующий размер с.-х. производства в СПК « Бабынинское». СПК «Бабынинское» можно отнести к группе средних предприятий. За данную динамику лет хозяйство характеризуется расширением производства, о чем свидетельствует такой показатель, как стоимость валовой продукции, значение которого в 2006 г. увеличилось на 115,1% по сравнению с 2004 г. на 94,2% по сравнению с 2005 годом. Объем производства молока уменьшился в 2006 г. на 22,7% и по сравнении с 2004 г. и на 19,4% по сравнению с 2005. Снижается численность работников предприятия, но при этом возрастают объемы производства, что связано с внедрением в производство более совершенных технологий. Для того, чтобы дать полную экономическую характеристику хозяйству оценим размеры и структуру сельскохозяйственной продукции. Для этого используем данные таблицы 2.2.
Таблица 2.2. Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции
СПК «Бабынинское»
Отрасли и виды продукции |
Размер денежной выручки, тыс. руб
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Структура денежной выручки в % к итогу
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Изменения +,- в структуре 2006г к
2004 г. 2005 г. | |||||
1.Растениеводство-всего |
1511 |
1094 |
503 |
28,1 |
19,7 |
11,1 |
-17 |
-8,6 |
в т.ч. |
||||||||
зерно |
1501 |
594 |
503 |
28,0 |
10,7 |
11,1 |
-16,9 |
0,4 |
прочая продукция |
10 |
200 |
- |
0,1 |
3,6 |
- |
- |
- |
2.Животноводство-всего, в т.ч. |
3837 |
4465 |
4045 |
71,5 |
80,3 |
88,9 |
17,4 |
8 |
Скотоводство |
3726 |
4299 |
4036 |
69,4 |
77,3 |
88,7 |
19,3 |
11,6 |
Молоко и молочная продукция |
2487 |
2733 |
2254 |
46,3 |
49,2 |
49,6 |
3,3 |
0,4 |
Продажа скота на мясо |
1239 |
1566 |
1782 |
23,1 |
28,2 |
39,2 |
16,1 |
11 |
Свиноводство |
9 |
7 |
- |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
- |
прочая продукция |
294 |
5 |
- |
5,5 |
0,09 |
- |
- |
- |
3. Прочая продукция,работы,услуги |
22 |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
4. В целом по с-х. производству |
5370 |
5559 |
4548 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что СПК
«Бабынинское» имеет в основном животноводческое направление. На долю молока приходится в 2006 г. 49,6 % общей выручки, а на долю мяса 88,7%. На долю отрасли свиноводства приходится в 2005 г. 0,1%.
Для обобщающей характеристики
рассчитаем коэффициент
Кс=100 / Ут(2Н-1) (1)
где
Ут - удельный вес отдельных видов продукции в структуре товарной продукции;