Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:00, курсовая работа
В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.
Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….
1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..
Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ………………………………………………………………………...
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….
Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………
3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………
Выводы и предложения …………………………………………………………...
Список использованной литературы …………………………………………….
В хозяйстве имеется резерв увеличения производства продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода до оптимальных сроков. Расчеты представим в таблицах 3.2.
Таблица 3.2 Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода
Вид продукции |
Среднегодовое поголовье коров, гол |
Период дней |
Недобор продукции | ||||
фактический |
возможный |
Уменьшение на 1 гол. |
в натуре, ц |
от всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.руб. | |||
за 1 день |
от всего поголовья | ||||||
Сервис-период | |||||||
молоко |
311 |
92 |
90 |
2 |
0,048 |
29,9 |
16,5 |
Сухостойный период | |||||||
молоко |
311 |
68 |
60 |
8 |
0,048 |
119,4 |
65,7 |
Из данной таблицы можем сделать вывод о том, что за счет сокращения сервис-периода на 2 дня от всего поголовья дополнительно можно получить 29,9 ц молока или 16,5 тыс.руб. в ценах фактической реализации. За счет сокращения сухостойного периода можно получить дополнительной продукции в размере 119,4 ц. молока или 65,7 тыс.руб. в ценах фактической реализации.
Одним из основных направлений повышения продуктивности животных является их полноценное кормление.
Таблица 3.3 Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня кормления животных
Группа животных |
Расход кормов на 1 гол, ц.к.ед. |
Окупаемость 1 ц.к.ед. |
Резерв увеличения продукции, ц |
Планируемое поголовье коров |
Резерв увеличения обема производства продукции, ц | |
фактический |
возможный |
|||||
Коровы (молоко) |
16,3 |
24,8 |
0,65 |
5,53 |
320 |
1769,6 |
За счет улучшения уровня кормления можно дополнительно получить до 5,5 ц молока в год от одной коровы или 1769,6 ц от всего поголовья.
Далее обобщим выявленные резервы увеличения выпуска продукции животноводства.
Таблица 3.4 Обобщение резервов увеличения производства продукции животноводства
Источник резервов |
Вид продукции |
молоко, ц | |
1. Сокращение яловости поголовья |
1485,8 |
2. Сокращение сервис-периода |
29,9 |
3. Сокращение сухостойного |
119,4 |
4. Повышение уровня кормления |
1769,6 |
Всего резервов |
3404,7 |
В % к фактическому объему произведенной продукции |
62,6 |
Из таблицы видим, что за счет выявленных резервов можно увеличить производство молока в хозяйстве на 3404,7 ц или на 62,6% относительно фактического объема производства.
Как следствие за счет резервов увеличения объемов производства в СПК «Бабынинское» мы можем увеличить объемы реализации продукции животноводства. Для этого резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности данного вида продукции.
Таблица 3.5 Резерв увеличения объема реализации продукции
Вид продукции |
Резерв увеличения производства, ц |
Возможный уровень товарности,% |
Резерв увеличения объема реализации продукции, ц |
Молоко |
3404,7 |
86 |
2928,1 |
Данный резерв роста производства продукции и ее реализации приведет к увеличению выручки, а следовательно и прибыли от реализации. Подсчитаем резерв увеличения выручки.
Таблица 3.6 Расчет резерва увеличения выручки по видам продукции
Вид продукции |
Объем реализации в 2006г., ц |
Цена реализации 1ц продукции, руб |
Размер денежной выручки, тыс.руб. |
Резерв увеличения объма реализации, ц. |
Резерв увеличения выручки, тыс.руб. |
Денежная выручка с учетом резерва, тыс.руб. |
Молоко |
4080 |
552,5 |
2254,2 |
2928,1 |
1617,8 |
3872 |
ИТОГО |
2254,2 |
1617,8 |
3872 | |||
Из таблицы 3.6 видно, что в результате увеличения производства продукции в хозяйстве денежная выручка от их реализации увеличится на 1617,8 тыс.руб. и составит в целом 3872 тыс.руб.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости. Основным источником снижения себестоимости продукции является увеличение объема выпуска данной продукции.
В общем виде методику подсчёта резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) можно свести в следующей формуле:
Р↓С =Св—Сф= (Зф+Зд)/(VВПф+Р↑ВП) - Зф/VВПф,
где Св — возможный уровень себестоимости 1 ц. продукции;
Сф - фактический уровень себестоимости 1 ц. продукции;
Зф - фактические затраты на производство продукции;
Зд- дополнительные затраты на производство продукции;
VВПф - фактический объём производства продукции;
Р↑ВП - резерв увеличения производства продукции.
Рассчитаем дополнительные затраты, которые равны произведению переменных затрат на 1 ц продукции на резерв увеличения объема производства продукции.
Таблица 3.7 Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции
Вид продукции |
Переменные затраты на 1 ц продукции, тыс.руб. |
Резерв увеличения объема производства, ц |
Дополнительные затраты, тыс.руб. |
Молоко |
0,088 |
3404,7 |
299,6 |
Таким образом, резерв снижения себестоимости 1 ц продукции составит:
- молоко
Р↓С = (3182 + 299,6) / (5436 + 3404,7) – 3182 / 5436 = -0,192 тыс.руб.
Таким образом, определим резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Возможный объем продаж определяется как сумма товарной продукции и резерва увеличения объема реализации.
Таблица 3.8 Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Вид продукции |
Резерв снижения себестоимости 1 ц продукции, тыс.р. |
Возможный объем реализации продукции, ц |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб. |
Молоко |
0,192 |
7008,1 |
1345,6 |
ИТОГО |
Из таблицы 3.8 видим, что за счет снижения себестоимости продукции СПК «Бабынинское» может дополнительно получить 1345,6 тыс.руб. прибыли.
Далее рассмотрим как отразится использование выявленных резервов на рентабельности реализации продукции животноводства. Резерв роста рентабельности (P↑R) можно рассчитать по формуле:
P↑R = Rв-Rф = ((Пф-Р↑П)/∑(VP Пiв*Сiв)) * 100 – (Пф/Зф) * 100, где
Rв - рентабельность возможная;
Rф - рентабельность фактическая;
Пф - фактическая сумма прибыли;
Р↑П - резерв роста прибыли от реализации продукции;
VP Пiв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Сiв - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Рассчитаем изменение рентабельности по молоку.
P↑R = ((206+1345,6)/(7008,1*0,192))*
За счет резервов значительно увеличилась рентабельность молока, которая составила 105,2 %.
3.2. Оценка запаса финансовой прочности
Основная
цель российских организаций - это получение
прибыли. На размер прибыли оказывает
как положительное, так и отрицательное
влияние множество факторов, выявить
и устранить отрицательные
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы‚установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности).
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
Важное
значение для безубыточной деятельности
организации имеет определение
запаса его финансовой устойчивости
(зоны безопасности). С этой целью
все затраты организации
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход организации. Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности), т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке. Запас финансовой устойчивости предприятия определяется как разница между выручкой и порогом рентабельности (в абсолютных величинах) и как отношение этой разницы к выручке (в относительных величинах).
Рассчитаем порог рентабельности и запас финансовой прочности по молоку. Для этого необходимо составить соответствующую таблицу, в которой произведем расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности.
Таблица 3.9 Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности
Показатели |
молоко | |
без учета резервов |
с учетом резервов | |
1. Выручка от реализации |
2254 |
3872 |
2. Полная себестоимость |
2048 |
1002 |
в т.ч. |
||
переменные затраты |
1740,8 |
851,7 |
постоянные затраты |
307,2 |
150,3 |
3. Прибыль от реализации, тыс.руб. |
206 |
2870 |
4. Маржинальный доход |
513,2 |
3020,3 |
5. Коэффициент маржинального |
0,23 |
0,78 |
6. Порог рентабельности (точка безубыточности) |
1335,7 |
196,7 |
7. Запас финансовой прочности, |
918,3 |
3675,3 |
8.Запас финансовой прочности, % |
40,7 |
94,9 |
Данные полученные в таблице 3.9 свидетельствуют о том, что в хозяйстве по молоку с учетом резервов имеется запас финансовой прочности, который составил 94,9% от выручки. Порог рентабельности по молоку составил – 196,7 тыс.руб.
Выводы и предложения
1. Прибыль
- один из основных финансовых
показателей плана и оценки
хозяйственной деятельности
2. Отрасль
животноводства в СПК «